Качество моделей: от чего зависит и как определить?

Автор
Сообщение
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 449
Москва
EARLDK:
Покупка моделей для продления про статуса

Пожизненный бан
Извините, если вопрос глупый, но в поиске подобного не нашла.

Часто встречаются упоминания - качественная модель, среднее качество, низкое качество, супер качество - 100 тыс полигонов.

А как вообще его это качество определить? Например два стола - один создан с помощью примитивов, второй - полигональным моделированием. Какой качественее если выглядят одинаково на визе?

Я вообще полагала что качественная модель - это модель созданная с вниманием ко всем детелям и наиболее отражающая собой реальный прототип, но некоторые высказывания заставляют в этом усомниться.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну в принципе есть нюансы. Конечно главный параметр - точность.
Но если модель более оптимизирована (нет лишних граней, невидимых полигонов) - она качественнее. Т.е. она весит при том же качестве внешнем МЕНЬШЕ!
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
А так же нужно смотреть структуру самой сетки, пересечения полигонов, как наложены текстуры, настройки материалов.
Если обобщить в одно предложение: модель должна как можно более реально и подробно отражать оригинал (здесь даже наверно можно учитывать с какого расстояния модель будет визуализироваться), и в то же время она должна как можно быстрее считаться и занимать как можно меньше ресурсов компьютера и самое главное кривой геометрией не завесить весь рендер.
Есть маленький нюанс, вирею проще работать с геометрией, чем с кучей текстур наложеных на бамп, дисплейс и опасити, скорее всего отсуда и пошло заблуждение, что чем больше полигонов, тем модель качаственее. Хотя по мне так если с некоторого расстояния высоко поли не отличить от обыкновенной хорошо оттекстуреной модели - лучше уж использовать обыкновенную чем супер "качественную".
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
2 zel
Ну это какой-то интересный вывод. Я про последнее высказывание.
Могу легко опровергнуть
Простой пример - модель решётки. Можно сделать её сплайнами и экструдом. Можно через plane - чампфернуть и экструдировать квадратики. Поликов будет больше, но качество чуть лучше (у сплайна могут быть глюки)
Можно также plane, но сначала bevel, а потом экструд - поликов ещё больше.
А можно хитро - все грани сделать боксами, размножить их и всё. При хорошем качестве поликов будет наааамного меньше! Главное или чуть-чуть сместить их по высоте или в рендере bias настроить. А то чёрные залипы будут
Читают эту тему: