Я бы не рекомендовал в данном случае прибегать к разного рода триковым приёмам вроде изменения множителей первичного и вторичного отскока, AO и так далее. Так вы сделаете рендер еще менее реалистичным, и вылечите только симптомы, а причина останется.
А причина существенная. Вообще говоря, "летает" мебель потому, что не соблюдается условие: самый светлый материал в тени всегда темнее самого темного на свету. Иными словами, чёрный рисунок на ковре, каким бы он тёмным не был, не может быть темнее паркета под кроватью, куда вообще почти не попадает свет. В вашем же случае тени под кроватью как будто вообще нет.
Возможные причины:
- Скорее всего, завышена Input Gamma текстур в Gamma/LUT Setup. Особенно сильно это повлияет, если в настройках Color Mapping'а Vray стоит режим Exponential или Reinhard с высоким Multiplier (или в сцене много света) и низким Burn Value. Попробуйте снять галочку Enable Gamma/LUT Correction в Gamma/LUT Setup, а также выставьте в настройках Color Mapping'a режим Linear Multiply с Dark и Bright Multiplier равными 1.0. Еще лучше - сделайте тестовый рендер с серым Override Material (V-Ray > Global switches > Override Material). Если это решает проблему - аккуратно настройте эти параметры.
- Скрытые источники света и/или просто много света вкупе с очень контрастными текстурами. Сейчас есть впечатление, что сцена освещена некорректно.