Можно reactor, cloth, flex. Если делаешь реактором, нужно правильно настроить мир во вкладке Utilites->reactor (Гравитация, скейл и т. п.), а сам объект должен быть полигональным.
с NURBS'ами реактор вообще неадекватно работает. Если хочешь хорошую штору, то я б тебе посоветовал изначально её в реакторе делать из плейна, а не из курв. Тогда и все остальные примочки типа ветра нормально работать будут.
В принципе, не сложно. в реакторе c Deforming mesh работал? Берешь обычный плейн, разбитытый на достаточное к-во поликов, кидаешь на него rCloth далее создаешь обычный бокс и коллекцию Deforming mesh примерно вот так:
Впринципе, все, включаешь просчет анимации в реакторе. Только маленькая оговорочка - вершины к дефмешу нужно аттачить не все, а через 2-3, тогда получится эффект крепления к карнизу. Можешь потом кинуть TurboSmooth на штору, для пущего эффекта....
Обрати внимание чот шотра в сцене эот не план изначально, это сплэйн экструд или СВ Курв (особенно видно в месте крепления к корнизу) а значит метод анимации уже другой
Смысл в том, что ты делаешь штору так же как и в реальности. что есть штора? это паралелепидед из ткани просто сжатый и со складками. если сделаешь то, что я описал выше то получится штора. с правильными складками. не нужно никаких нурбсов! На картинке штора сделана естественным путем, а не искусственным, где ты там нурбсы рассматрел, не знаю.
ЗЫ: Извини, не могу тебе сейчас результат того, что получилось скинуть (макс переустанавливаю ), но попозже обязательно скину и ты, думаю, всё поймешь...