Как анимировать вращение наклоненного объекта по одной из осей?

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 29.02.2016
Сообщений: 4

d17dce8af33aab58ac79f9d74976b0d1.png

По локальным координатам не получается. Даже если вращать вручную добавляя ключи, при запуске анимации он все равно крутится по своему.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Только что проверил - по локальным координатам через АвтоКей все прекрасно получается.
Активность: 0
На сайте c 29.02.2016
Сообщений: 4
Цитата Revered:
Только что проверил - по локальным координатам через АвтоКей все прекрасно получается.

Но почему у меня так?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Philippp121995:
Но почему у меня так?

поставьте контроллер Linear Rotation ему на вращение во вкладке Motion.

Активность: 0
На сайте c 29.02.2016
Сообщений: 4
Цитата Revered:
Цитата Philippp121995:
Но почему у меня так?

поставьте контроллер Linear Rotation ему на вращение во вкладке Motion.

Можно подробнее, пожалуйста? Не могу найти.

На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 223
Moscow

повторил вашу проблему. Хм, странно  - не помню такого ... кручу по конкретной оси, а анимацию фиксируется как будто по глобальным крутил. И сразу подумал, а как это я раньше то анимировал тогда))?

На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
Линкуй объект к пустышке. Наклоняй пустышку, и вращай объект.А так, это всё из-за иерархичности осей Эулера.И в продолжение разговора могу предложить вот такую темуhttp://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=116065  
На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 223
Moscow

Линк Ротейшен не понял как пользоваться, - вроде помогает крутить, а как контролировать не понятно (в графе не кажет значения ключей).  Также поковырялся и понял почему у меня проблем не возникало никогда.

Все дело в иерархии, всегда был скелет с рут костью, от чего для каждого объекта в иерархии были свои локальные координаты, по которым и ставились ключи.  В случае когда объект сам является рут костью, то он ориентируется на Глобальную систему координат (игнорирует настройку Локал, которую можно, казалось бы выбрать). *догадка, возможно я не прав, но так работат.

В качестве решения могу предложить прикрепить куб к даммику, и анимировать вращения куба наздоровье и с ожидаемым результатом:https://yadi.sk/d/ACQhZ8gzqv2yt  

На сайте c 22.03.2015
Сообщений: 6
Если правильно понял суть проблемы, то решение - использовать для осей не Local режим, а Gimbol
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата shdwalex:
догадка, возможно я не прав, но так работат

Я тоже так подумал. Делаю анимацию робота с шарнирными коленями и локтями. По скринам: линкую обьект А (предплечье) к обьекту В (плечо)

4b4de0b1f2643194865fc2eb88dd871b.jpg

- поворачиваю по одной оси = все работает нормально. 

b29cc5e054739b8dfe7bc1311b0f06e8.jpg

С теми же самыми ключами, отвязываю обьект А - и вуаля - локоть вывернулся куда то в сторону.

742c279eb78e1431ac766735563aa3fc.jpg

И это все при том, что обьект А залочен по всем перемещениям и может крутится только по одной оси

7976cbe7eefd832f8a8d884208e79995.jpg

   Вывод: по ходу, наклоненый анимируемый предмет всегда нужно линковать к какому то статичному предмету, чтоб траекторию вращения можно было задать только двумя ключами (первым и последним).

   Поправьте, если неправ, хотел бы тоже понять систему.

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1417
Россия
вдруг чем то поможетhttps://www.youtube.com/watch?v=YyscXGCM6xA  
На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
Система Gimbal относится только к вращению объекта, и то, если у него стоит Эулер контроллер как по умолчанию. Гимбал ­ это кардан, иерархичность осей. Есть главная из трёх, есть и младшая. Главная, рутовая, при первом построении объекта, ориентируется к тому, к чему принадлежит, а именно ­ к миру, поэтому и возникает иллюзия, что локальные оси совпадают с осями Гимбал Эулер контроллера. Но, стоит объект прилинковать к другому, какому­-нибудь наклонённому, объекту, как рутовая ось может изменить свою ориентацию, и затруднить повороты остальных, зависимых от неё осей. Может случиться, даже, так называемый Гимбал Лок. (Затык осей))). Выход есть, в настройке иерархий осей, их упорядоченности , которую можно настроить в Motion >PRS Parameters> Rotation>Axis Order. Делают, ещё, по другому. Выставляют, руки ,ноги, ЛИНКУЮТ !!! Потом на Alt+ПКМ , активируют команду Freeze Rotation, что ставит сверху, на текущий Эулер контроллер, ещё один Эулер контроллер(обнулённый), оси которого, направлены точно как локальные оси объекта в прилинкованном состоянии. И потом спокойно анимируют. Некоторые это делают в локальной системе, хотя, по теории, это не правильно. У них получается, только потому, что теперь , после такой заморозки контроллера, оси просто совпадают. А вообще,нужно смотреть на Гимбал. Особенно при Экспрешенах и всяких там вайрингах осей.
На сайте c 30.05.2017
Сообщений: 2
Цитата industrialudaf:
Система Gimbal относится только к вращению объекта, и то, если у него стоит Эулер контроллер как по умолчанию. Гимбал ­ это кардан, иерархичность осей. Есть главная из трёх, есть и младшая. Главная, рутовая, при первом построении объекта, ориентируется к тому, к чему принадлежит, а именно ­ к миру, поэтому и возникает иллюзия, что локальные оси совпадают с осями Гимбал Эулер контроллера. Но, стоит объект прилинковать к другому, какому­-нибудь наклонённому, объекту, как рутовая ось может изменить свою ориентацию, и затруднить повороты остальных, зависимых от неё осей. Может случиться, даже, так называемый Гимбал Лок. (Затык осей))). Выход есть, в настройке иерархий осей, их упорядоченности , которую можно настроить в Motion >PRS Parameters> Rotation>Axis Order. Делают, ещё, по другому. Выставляют, руки ,ноги, ЛИНКУЮТ !!! Потом на Alt+ПКМ , активируют команду Freeze Rotation, что ставит сверху, на текущий Эулер контроллер, ещё один Эулер контроллер(обнулённый), оси которого, направлены точно как локальные оси объекта в прилинкованном состоянии. И потом спокойно анимируют. Некоторые это делают в локальной системе, хотя, по теории, это не правильно. У них получается, только потому, что теперь , после такой заморозки контроллера, оси просто совпадают. А вообще,нужно смотреть на Гимбал. Особенно при Экспрешенах и всяких там вайрингах осей.

Спасибо ! Помогло

Читают эту тему: