повторил вашу проблему. Хм, странно - не помню такого ... кручу по конкретной оси, а анимацию фиксируется как будто по глобальным крутил. И сразу подумал, а как это я раньше то анимировал тогда))?
Линк Ротейшен не понял как пользоваться, - вроде помогает крутить, а как контролировать не понятно (в графе не кажет значения ключей). Также поковырялся и понял почему у меня проблем не возникало никогда.
Все дело в иерархии, всегда был скелет с рут костью, от чего для каждого объекта в иерархии были свои локальные координаты, по которым и ставились ключи. В случае когда объект сам является рут костью, то он ориентируется на Глобальную систему координат (игнорирует настройку Локал, которую можно, казалось бы выбрать). *догадка, возможно я не прав, но так работат.
В качестве решения могу предложить прикрепить куб к даммику, и анимировать вращения куба наздоровье и с ожидаемым результатом:https://yadi.sk/d/ACQhZ8gzqv2yt
Я тоже так подумал. Делаю анимацию робота с шарнирными коленями и локтями. По скринам: линкую обьект А (предплечье) к обьекту В (плечо)
- поворачиваю по одной оси = все работает нормально.
С теми же самыми ключами, отвязываю обьект А - и вуаля - локоть вывернулся куда то в сторону.
И это все при том, что обьект А залочен по всем перемещениям и может крутится только по одной оси
Вывод: по ходу, наклоненый анимируемый предмет всегда нужно линковать к какому то статичному предмету, чтоб траекторию вращения можно было задать только двумя ключами (первым и последним).
Поправьте, если неправ, хотел бы тоже понять систему.
Система Gimbal относится только к вращению объекта, и то, если у него стоит Эулер контроллер как по умолчанию. Гимбал это кардан, иерархичность осей. Есть главная из трёх, есть и младшая. Главная, рутовая, при первом построении объекта, ориентируется к тому, к чему принадлежит, а именно к миру, поэтому и возникает иллюзия, что локальные оси совпадают с осями Гимбал Эулер контроллера. Но, стоит объект прилинковать к другому, какому-нибудь наклонённому, объекту, как рутовая ось может изменить свою ориентацию, и затруднить повороты остальных, зависимых от неё осей. Может случиться, даже, так называемый Гимбал Лок. (Затык осей))). Выход есть, в настройке иерархий осей, их упорядоченности , которую можно настроить в Motion >PRS Parameters> Rotation>Axis Order. Делают, ещё, по другому. Выставляют, руки ,ноги, ЛИНКУЮТ !!! Потом на Alt+ПКМ , активируют команду Freeze Rotation, что ставит сверху, на текущий Эулер контроллер, ещё один Эулер контроллер(обнулённый), оси которого, направлены точно как локальные оси объекта в прилинкованном состоянии. И потом спокойно анимируют. Некоторые это делают в локальной системе, хотя, по теории, это не правильно. У них получается, только потому, что теперь , после такой заморозки контроллера, оси просто совпадают. А вообще,нужно смотреть на Гимбал. Особенно при Экспрешенах и всяких там вайрингах осей.
Система Gimbal относится только к вращению объекта, и то, если у него стоит Эулер контроллер как по умолчанию. Гимбал это кардан, иерархичность осей. Есть главная из трёх, есть и младшая. Главная, рутовая, при первом построении объекта, ориентируется к тому, к чему принадлежит, а именно к миру, поэтому и возникает иллюзия, что локальные оси совпадают с осями Гимбал Эулер контроллера. Но, стоит объект прилинковать к другому, какому-нибудь наклонённому, объекту, как рутовая ось может изменить свою ориентацию, и затруднить повороты остальных, зависимых от неё осей. Может случиться, даже, так называемый Гимбал Лок. (Затык осей))). Выход есть, в настройке иерархий осей, их упорядоченности , которую можно настроить в Motion >PRS Parameters> Rotation>Axis Order. Делают, ещё, по другому. Выставляют, руки ,ноги, ЛИНКУЮТ !!! Потом на Alt+ПКМ , активируют команду Freeze Rotation, что ставит сверху, на текущий Эулер контроллер, ещё один Эулер контроллер(обнулённый), оси которого, направлены точно как локальные оси объекта в прилинкованном состоянии. И потом спокойно анимируют. Некоторые это делают в локальной системе, хотя, по теории, это не правильно. У них получается, только потому, что теперь , после такой заморозки контроллера, оси просто совпадают. А вообще,нужно смотреть на Гимбал. Особенно при Экспрешенах и всяких там вайрингах осей.