Друзья, пните в нужном направлении. Нужно сделать объем, допустим это труба с квадратным сечением, заполенная светодиодами, равномерно расположенными друг от друга в трёх измерениях. И вот они загораются поочередно так, что полчается объемная картинка. Что-то врде 3D в воздухе. Нужно показать статичную картинку. Как посоветуете это сделать? Супер близко не нужно, так, чтобы было понятно что это.
Ну допустим возьмем сечение трубы - квадрат. Вот 1 квадрат - это светодиодная плоскось с шагом пикселя допустим 40 мм. Следующее такое же сечение стоит через 40 мм. И т.д. вдоль всегод пути. Полчается такая 3 мерная матрица. Вот вопрос как это воплотить в 3ds max, и оптимально, чтоб комп не взорвался. И каким то образом показать объемный контент.
Ну допустим возьмем сечение трубы - квадрат. Вот 1 квадрат - это светодиодная плоскось с шагом пикселя допустим 40 мм. Следующее такое же сечение стоит через 40 мм. И т.д. вдоль всегод пути. Полчается такая 3 мерная матрица. Вот вопрос как это воплотить в 3ds max, и оптимально, чтоб комп не взорвался. И каким то образом показать объемный контент.
Это довольно интересно, но реализовать трудно. В 3D - нужно пользоваться скриптами, которые будут выдавать координаты включеных светодиодов. По-любому нужно знать программирование для использования скриптов.Либо вручную, расположить vray светильники в вариант Mesh с размерами светодиода (или кубики с самосвечением - так для 3д макса меньше затрат). Если объемных картинок не так много, то немного терпения и работа готова
alexfmos Я думаю массив светодиодиков все таки придется сделать геометрией...а вот по свечению я бы сделал через VrayDistanceTex берете обьект который хотите показать свечением...допустим это сфера, помещаем ее внутри вашей трубы...отключаем отображение на рендере. Далее делаем бленд из светящегося и несветящегося материала смешиваем через VrayDistanceTex (матчасть как там что работает сами поизучайте) но суть в том что укажете в ней эту допустим сферу...и все места где она пересекается с светодиодиками будут одним матом, где не пересекается другим. Надеюсь понятно=)
По сути потом можете анимировать этот вставленный обьект, и делать что угодно, мять гнуть и тд и свечение будет следовать за геометрией
Я даже не знаю. Я сделал какой-то сигмент вручную и аррэем размножил бы. Наверняка скрипт какой есть для такого дела, может и подскажет кто. Самому интересно.
alexfmos Я думаю массив светодиодиков все таки придется сделать геометрией...а вот по свечению я бы сделал через VrayDistanceTex берете обьект который хотите показать свечением...допустим это сфера, помещаем ее внутри вашей трубы...отключаем отображение на рендере. Далее делаем бленд из светящегося и несветящегося материала смешиваем через VrayDistanceTex (матчасть как там что работает сами поизучайте) но суть в том что укажете в ней эту допустим сферу...и все места где она пересекается с светодиодиками будут одним матом, где не пересекается другим. Надеюсь понятно=)
По сути потом можете анимировать этот вставленный обьект, и делать что угодно, мять гнуть и тд и свечение будет следовать за геометрией
Отличная идея! Надо попробовать на досуге, стало интересно
Я вообщем то начал с массива светодиодов, но понял что будет полный кабздец вьюпорту. Ибо шаг 40 мм, и это должен быть один меш.
Щас еще покумекал и пока остановился на таком варианте. Сделал плоскость, повторяющую путь трубы. Наложил на неё текстуру светодиода. Дальше размножил это плоскость с шагом 40 мм. Далее vraydistancetexture. Если смотреть ровно сбоку то конечно не очень, но если снизу или сверху то впринципе ничего.
alexfmos, я когда-то делал такое, использовал чисто вирейлайтматериал, а в дифуз картинку, в шопе ток ее каким-то фильтром, типа мозаики забульбенивал. А, кстати, еще Tiles как-то применял, тоже правильно выдает, мне с ним результат больше понравился, т.к. с Tiles можно заморочиться и на прозрачность - сетка же все-таки, она немного просвечивает.
Впринципе мой вариант меня устраивает, но вот что делать если это будет не объект, а просто картина. Ну например какие то градиенты. Профессор_Хачикян, не подскажешь как именно ты рисовал в шопе.
alexfmos Попробовал по методу Профессора что то наваять. Составил вместо массива светодиодов стопку плэйнов на них VrayLightMtl на опасити лежит дистанс смешаный с цветов через текстуру массива точек (сделал радиальным градиентом с увеличеным значением Tiles до 35) Впринципе можно Дистанс заменить на любую картинку чернобелую...но единственный косяк что светящиеся плоскости все таки просто плейны и например сбоку мы ничего не увидим=)
это были какие-то 500 на 500, не помню, давно было.
Вот, что я имел ввиду. Единственное, я вместо VRayLightMtl поставил VrayMtlWrapper, но это чисто, чтобы силу света регулировать, но это просто заморочки.
Профессор_Хачикян, невнимательно читали и смотрели. Да, по сути нужна такая штуковина, но только размноженная сотни раз. И контент, до этого бывший 2D становится 3D. Взгляните на мой предыдущий скрин со светящейся 3D колбаской.
Есть направление идеи, попробую суть донести, может и сам её лучше додумаешь.Есть такой модификатор Volume Select, он позволяет у одного объекта выделить его подобъекты(вертексы и фейсы) другим объектом, который его пересекает. Выделится всё, что в пересечении. Но можно настроить так, что это выделение инвертируется.Делаешь, либо саттаченный в один объект массив мелких пирамидок, либо тучу вертексов с Latice, где включены только узлы. Нойз поставь, если надо хаос. Потом сверху, на этот массив, Volume Select, в котором указываешь выделяющий меш (капсулу).Ставишь в настройках мода, что он выделяет подобъекты либо фейсы либо вертексы.Ставишь галку инверсии, что бы выделялось всё, кроме, попавших в обьём капсулы, подобъектов.И сверху на Volume select ставишь модификатор Mesh Delete, ( то есть, всё что выделится удалится)Останется только та геометрия, которая находится внутри капсулы.(минус в том, что Mesh Delet удаляет не полностью светодиод, а его выделенные части)
или сферами забацай-потом перегонишь в прокси и все.
а вобще с фотки вырезать и вставить - самое будет правильное решение
и все!
Цитата industrialudaf:
Есть направление идеи, попробую суть донести, может и сам её лучше додумаешь.Есть такой модификатор Volume Select, он позволяет у одного объекта выделить его подобъекты(вертексы и фейсы) другим объектом, который его пересекает. Выделится всё, что в пересечении. Но можно настроить так, что это выделение инвертируется.Делаешь, либо саттаченный в один объект массив мелких пирамидок, либо тучу вертексов с Latice, где включены только узлы. Нойз поставь, если надо хаос. Потом сверху, на этот массив, Volume Select, в котором указываешь выделяющий меш (капсулу).Ставишь в настройках мода, что он выделяет подобъекты либо фейсы либо вертексы.Ставишь галку инверсии, что бы выделялось всё, кроме, попавших в обьём капсулы, подобъектов.И сверху на Volume select ставишь модификатор Delete Mesh, ( то есть, всё что выделится удалится)Останется только та геометрия, которая находится внутри капсулы.(минус в том, что Delete Mesh удаляет не полностью светодиод, а его выделенные части)
отличный способ, немного добавлю: выделять надо вертексы(не фейсы) а Latice в конце применять, тогда не будет порезанных сфер.