Как добиться четкости текстур на косых поверхностях?

Автор
Сообщение
На сайте c 17.02.2007
Сообщений: 155
Здравствуйте.
Сразу извиняюсь, если такой вопрос был где-то, но поиском искала и размытости и четкости, нашла много советов, попробовала, мне пока не помогло, к сожалению... Поэтому решила спросить.
Смотрела на свою работу (не знаю, как я раньше не замечала, наверное, не смотрела!) и увидела, что ткань на сидушке жутко размытая (там, где именно сидеть)
By4NJ.jpg
подумала, что настройки рендера плохие и т.д. (Вообще, это кухня из сборника интерьеров еверов Vol02_06... Я кухню выкинула и свой диван поставила... Не помню уже точно, наверное ухудшила все таки настройки, после этого и получила эту картинку)
Посмотрела, что пробовала эти розы и на другом диване, с совершенно другими настройками, результат такой же...
6E9Lr.jpg
Решила разобраться, но у самой так и не вышло...
Взяла просто чамфер бокс и отрендерила с этими розами стандартным сканлайном, со встроенным светом (т.е. сама я ничего не создавала, просто в пустой сцене чамфер бокс, материал с дифузом этих роз, ренедр). Тоже вышло все размыто:
6EwcJ.jpg
Переключилась на верей (настройки по-умолчанию), чуть лучше, но тоже размыто:
6ESF0.jpg
Убрала галочку в текстурах фильтра(ции), получилось четко, но это тоже не очень красиво как-то... Уж слишком зернисто:
6F970.jpg
Вернула назад галочку фильтрации самой текстуры в материалах, попробовала улучшить в Adaptive DMC image samplers и DMC sampler, даже показывать не буду, т.к. все осталось почти таким же...

Посмотрела получше вообще на все свои работы, оказалось, что у меня почти везде так... Обои, если они на стенке, которая не под прямым углов к камере ,а под скользящим, все размыты как-то... Оказалось, что и геометрия вся размыта!...
Вот пример
6FUvJ.jpg
Всем известные панели, с этого сайта и взяла, все сделано геометрией, но стена, которая на нас смотрит, еще четкая, но та что справа вообще размылась...
Взяла эти стены засунула в пустую сцену без настроек вообще... Тоже как-то не очень...
6Gis9.jpg

Думала ,что это из-за освещения, но брала же и еверовские интерьеры и впихивала свои стены туда, и без освещения, только по-умолчание, которое оставляла, все размыто.... Из-за настроек рендера? Из-за настроек камеры?... Совсем не понимаю где искать... Но люди же делают такие картинкиhttp://3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=9718   !!! Тут ведь тоже стены не под прямым углом, но вид просто оооочень четкий...

Буду очень благодарна, если подскажите что-нибудь...
На сайте c 22.11.2008
Сообщений: 304
Volgograd
нужно размытие текстуры уменьшить в параметрах карты
На сайте c 07.01.2008
Сообщений: 25
г.Кинешма
Регулировать надо параметром blur в окне bitmаp при назначении текстуры диффузу. Попробуйте. Отпишитесь.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Sergey_SJ
blur 0,01 практически не отличается от Filtering- none
так что если любишь такое значение ставить, то проще none и включать

однако Lelya none не понравилось )

согласен с DigitalStar - blur надо настраивать. но не в 0.
0,1 - 0,3 лучше чтобы не было лищней зернистости

при этом режим Summed Area тоже качественнее, однако он тормознее
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ


политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан


политика

Дата выдачи:
05.08.2024 21:36:56

Действует до:
25.02.2025 00:00:00
Та же проблема, причём про блюр я знал.
Вот работа, там плитка - ужас, хотя текстура большая 3000х3000, блюр 0.15
http://3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=11206  
и настройки качественные и ИРмапа, ДМС семпоер мин 1 макс 8.
и всё равно, причём тоже заметил во многих своих работах
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Summed Area под углом фильтрует хорошо.
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ


политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан


политика

Дата выдачи:
05.08.2024 21:36:56

Действует до:
25.02.2025 00:00:00
Спасибо, попробую, отпишусь!
На сайте c 07.01.2008
Сообщений: 25
г.Кинешма
Можно еще карту нормалей вручную повернуть с помощью edit normal
На сайте c 17.02.2007
Сообщений: 155
Спасибо всем большое за советы! Попробовала на сцене с диваном blur в окне bitmаp поставить на 0,1 и поставила Summed Area.
Вот, что оплучилось:
zx6tA.jpg
Рендерила регионом - переднюю сидушку к нам и кусок задних зацепила, а кусок слева сидушки оставила для сравнения. Более четко стало точно... Но не знаю, как-то я чуда ожидала, а стало просто четко... Ну, я к тому, что рисунок все равно плохо читается... Может его и нельзя сделать более четким?
посмотрела в инете фотки диванов... Тут, по-моему и рисунок читается и все четко...
bGaf0.jpg
И тут, пусть даже рисунок простой, но четкий...
bGkdA.jpg
А тут, как у меня )) Какой-то мутный )) Но, тут видимо ткань такая...
bGpcS.jpg

Ну, и в любом случае, это, способ улучшить четкость текстур, за что огромное спасибо, я как-то блюр только для того, чтобы разблюрить использовала, что-то не сообразила, что можно и обратно его применить... Но я там в самом первом своем посте писала, что у меня точно такие проблемки еще и с геометрией... Волнистые панели - они отмоделины, а на косой стене жутко размылись... Можно же как-то и это убрать, но как?

DigitalStar , что-то я пока не в курсе как это сделать и на что оно повлияет - пойду почитаю сейчас...
На сайте c 07.01.2008
Сообщений: 25
г.Кинешма
Может быть это как-то и не правильно, но мне всегда помогает... Я выделяю необходимые полигоны, применяю модификатор Edit Normals, и вращаю нормали так, чтобы выделенные полигоны были наиболее светлыми.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Lelya
Попробуйте ещё фильтры в Antialising Filters фильтрами побаловаться. по умолчанию Area не очень чёткий. VrayLancoz попробуйте

Хоть и пишут, что в фотошопе можно сделать аналогично, но на самом деле фильтрация сразу в 3d отличается.

Также зависит от разрешения рендера.
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
Quote:
Также зависит от разрешения рендера.
Это ключевая фраза во всем этом обсуждении.
На небольшом разрешении рендера и текстуры смотрятся нечеткими. Если выставить разрешение соответствующее печати или просмотру в каком-либо просмотрщике, то и качество выигрывает не только при просмотре под прямым углом, но и под более острыми углами.
ИМХО
На сайте c 17.02.2007
Сообщений: 155
Ну, а как же так четко все таки вышло тутhttp://3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=9718   ? Или Вы думаете, что ренедрилось вначале на большое разрешение, а потом для галереи уменьшили и так получилось? Просто эти волны меня сильно беспокоят, еще на ровных стенах не так обычно видно, хотя и видно, что качество не дотягивает, а на этих волнистых панелях, ну вообще плывет все жутко... При этом я уже с этими панелями носилась и в разные интерьеры, и в свои, и в интерьеры знакомых вставляла, и в еверовские, и в пустые сцены, везде под таким углом размыто.... Ну, может где-то чуть-чуть меньше размытие, но все равно какое-то такое... Попробую завтра увеличить разрешение и кусок отрендерить и посмотреть, что будет.
Ну, и вот у 123qweasd в работах ведь большое разрешение... Тут плитка очень хорошор виднаhttp://img818.imageshack.us/f/1full2.jpg/   , а при таком положении камеры уже почти и не виднаhttp://img163.imageshack.us/f/1full3.jpg/   , но тут, правда, наверное, все таки вопрос больше по текстуре, а не по четкости геомертии... Было бы интересно узнать помогло уменьшение blur и Summed Area это исправить в этой работе или нет?...
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
Lelya
 там дело не только в четкости текстур,надо правильно( с учетом глубины резкости) выставлять параметры физкамеры.у меня один раз такое же было((все не четкое.просто ужас!!а когда мне настройки физкамеры подправили,все стало такое,как ты показываешь в своих ссылках.мой тебе совет-зайди в ветку с виреем,там очень много тем,посвященных соотношению параметров физкамеры.просто надо читать все подряд(в смысле все темы просматривать)их много,но!!они тебе заменять все существующие книги и пособия,потому что ребята делятся уже опробованными сочетаниями))
Читают эту тему: