ну для начала надо правильные хдрки, дошевские не подойдут, а вообще ищите на торрентах, прямые ссылки давать не могу на них, ибо нарушение правил форума, а через почту их кидать это нереально, там каждая весит по 160 МБ)
вобщем чтоб шума в сцене не было надо ставить 40-60 сабдивов на dome, как уже говорил. и в обязательном порядке использовать физикал камеру. да и чтоб тени были хорошими надо в vrayHDRI карте ставить гамму 0,75
например вот такой результат, тут правда еще много искусственного освещения, но тем не менее обратите внимание на области рядом с окнами, там хорошо читается
например вот такой результат, тут правда еще много искусственного освещения, но тем не менее обратите внимание на области рядом с окнами, там хорошо читается
а по части экстерьеров вот отличный пример IBL
так вы сами юзаете этот метод да?
а поделитесь одной хдркой пожалуйста