Как избавиться от контурной обводки при рендере с альфа каналом?

Автор
Сообщение
На сайте c 24.06.2016
Сообщений: 173
Цитата Slazzo:
можно в рендере подставить нужный бэк либо разбить на пассы и композить, но так как у вас статичная картинка легче просто отрендерить кусок для альфы где фон черный и косяков не видно, в фотошопе добавляете фон потом скрином можно вернуть отражения и поверх стёкол

У меня там много видов, несколько окон, и мне намного проще делать бэк в фотошопе, потому что все по слоям, деревья с прозрачностью, можно двигать растягивать, короче удобно.  Ну и хотелось понять в чем суть проблемы именно в короне. Почему так получается? Я еще заметил, что  если ставлю у материала стекла ограждения галочку thin то тогда проблема исчезает, появляется другая, неподходящий материал стекла для оградждения.

На сайте c 13.12.2016
Сообщений: 148
Slazzo
Цитата Slazzo:
Я вам про суть проблемы, вы мне про неподходящие решения.

проблема черной окантовки бесит когда много объектов таких, например логотипы в черной рамке везде ))), потом трёш их в ручную.

На сайте c 13.12.2016
Сообщений: 148
Цитата Slazzo:
Цитата artsandsver:
Slazzo
Цитата Slazzo:
Я вам про суть проблемы, вы мне про неподходящие решения.

проблема черной окантовки бесит когда много объектов таких, например логотипы в черной рамке везде ))), потом трёш их в ручную.

тут речь о смешивание цветов фона с предметами и альфа канал, а не про корявые логотипы

для вас - да, но альфа канал оставляет черный контур, рамочку, как я писал выше, и если у вас позади фон - то вам повезло, а у меня корона оставляет рамочку на фоне объектов.

На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 32
Калининград
В таких случаях лучше сохранять с альфа_каналом. Потом в фш в каналах выделять его через ctr > инвертировать выделение (для будущего фона) > вставлять фон через ctr+shif+alt+v > и продублировать вставленный фон раза 3-5 через ctr+j. Белый контур уходит. Помогает всегда. 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 87
Киев
Цитата olegwer:
Но самый простой - рендерить на черном фоне.

Если рендерить на черном фоне, то обводка все-равно остается, просто она будет черной.

Для примера, если мы отрендерим объект на розовом фоне, и сохраним с альфой и потом поместим рендер в фотошопе на белый/черный фон, то будет видна розовая обводка.

При таком подходе проблема остается - полупрозрачные пиксели захватывают цвет фона. А вот как сделать так, чтобы полупрозрачные пиксели не захватывали цвет фона, чтобы в них присутствовал только цвет самого объекта и полупрозрачность?Вопрос остается открытым, насколько я понял.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Я от таких рамочек во фьжн избавлялся. Там есть нода специальная для работы с масками
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3828
Москва / Дубай

В фотошопе же изи.

Выбираете зону, где вам надо почистить обводки, переключаетесь на маску слоя, и с помощью Levels затемняете лишние серые полутона.

На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва
Цитата dontpiter:
Я от таких рамочек во фьжн избавлялся. Там есть нода специальная для работы с масками

что за нода?

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 514
Как говорит Олег, https://c2n.me/3ZFHIci  нужно нажать одну галочку, светить сцену будет то, что находится в слоте Environment,  а это просто облегчит жизнь
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
В Photoshop CC можно использовать Matting

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org

Цитата Cepbly:
Цитата olegwer:
Но самый простой - рендерить на черном фоне.

Если рендерить на черном фоне, то обводка все-равно остается, просто она будет черной.

Для примера, если мы отрендерим объект на розовом фоне, и сохраним с альфой и потом поместим рендер в фотошопе на белый/черный фон, то будет видна розовая обводка.

При таком подходе проблема остается - полупрозрачные пиксели захватывают цвет фона. А вот как сделать так, чтобы полупрозрачные пиксели не захватывали цвет фона, чтобы в них присутствовал только цвет самого объекта и полупрозрачность?Вопрос остается открытым, насколько я понял.

Черная обводка может появиться, если вы каким то образом сделаете двойной премультиплай по черному фону. Что в Максе, кстати, невозможно.

А так, при рендере на черном фоне (0,0,0) антиалиасинг суммирует нули в пограничку. То есть ничего не суммирует. И это единственный верный способ сохранить материал, что бы полупрозрачную область погранички осталась чистой и пригодной для абсолютно любого задника.

Цитата xbuf:
Как говорит Олег, https://c2n.me/3ZFHIci   нужно нажать одну галочку, светить сцену будет то, что находится в слоте Environment,  а это просто облегчит жизнь

Более правильно по отключать все во вкладке Environment (горячая клавиша 8). И на ХДРках включить "инвизибл".

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 87
Киев

olegwer, к сожалению, лично у меня, черный цвет также захватывается обводкой. Хорошо видно на объектах белого цвета. Пробовал рендерить белый объект на черном и на белом фоне и сохранять в PNG - результат разный. Там где рендерил на черном фоне, если поместить этот рендер на белый фон, то виден темный контур - увы. Универсального способа я так и не нашел. Белые объекты тогда лучше рендерить на белом фоне, а черные - на черном.

Читают эту тему: