Использую vraysun, vraycamera, появляются какие-то непонятные засветы за батареей, на ручках окон, за микроволновкой тоже немного. Как от них избавиться? (Все subdives уже стоят на 30-40).
Посмотрите на каком слое эти пятна, случаем не на "VrayGlobalIllumination"-пассе ?
Если да, то подкрутите настройки GI. Если используете связку IrrMap+LC то повысьте настройки, и пересмотрите нету ли там чего-то необычного в настройках. Можете попробовать эти настройки GI :
(Тут лучше ничего не менять, кроме самих движков и разве-что Saturation-а)
(Слева для простенького GI / Справа для более детального GI)
И не забывайте что пятна от GI могут идти еще-и от Color-Mapping-а, даже когда он переключен в None (да, внезапно). Например когда Reinhard стоит на супер-низких Burn-Value значениях (0.05 к примеру).
Ну и конечно-же как вам уже посоветовали - перепроверьте стены ! Желательно что-бы они были объемными, без пачки модификаторов (особенно геометрически), желательно что-бы нормали были не вывернутыми, и что-бы они с внешней стороны не были с супер ярким материалом (255/255/255), желательно внешнюю сторону вообще делать тёмно-серой (~60/60/60).
Earanak спасибо, переписав настройки, я избавился от этих просветов. Что именно способствует этим просветам? Эти настройки можно использовать всегда, с ними таких моментов скорее всего никогда не будет?
И ещё вопрос: у меня появились артефакты на мебели, как от этого избавиться? (диван, столешница, нависающие ящики)
Что за артефакты сказать я не могу, но если есть возможность - можете выложить сцену я посмотрю. Да и вообще лучше сразу смотрите на каком слое (элементе) возникают пятна/артефакты/шум, тогда сразу станет очевидно в чем проблема.
Я себе за привычку взял в любой пресет ставлю элементы - (VRayAlpha, VRayDiffuseFilter, VRayGlobalIllumination, VRayLighting, VRayReflection, VRayRefraction, VRaySampleRate, VRaySpecular, VRayTotalLighting). Опять-же для анализа шума/пятен/артефактов.
А вот что было не так с настройками GI я мог-бы (предположить/указать) если вы выложите старые настройки. Может они были заниженные, или что-то было в них не так. Ну а по поводу можно ли эти настройки постоянно использовать. Я-бы сказал что в V-Ray нету "универсальных" настроек, нужно понимать что под определенные ситуации будет необходимость что-то подкручивать.
Ну а так-то, приблизительно такие настройки я использую в большинстве сцен, ничего не меняя. В остальном - (DMC-Сэмплер 1-8, 1-16 / Adaptive-Amount - 0.85 / Noise - 0.01, 0.007 / LWF / Color-Mapping - Reinhard-None / 1920x1080 / В зависимости от DMC-Сэмплера ставлю сабдивы на свет/маты от 72 до 196). Считает быстро-чисто, без артефактов. Но тут еще нужно и в DMC-Сэмплере разбиратся что-бы такие значения сабдивов выставлять.
P.S. Можно конечно использовать связку BF+BF/BF+LC - тогда можно назвать настройки GI универсальным (для любой сцены), но временные затраты на рендер возрастут в разы, вероятно.
Да просто залейте куда-нить архив с сценой (Яндекс-Диск/Google-Диск/Drop-Box/Любой другой файло-обменник). Только саму сцену запакуйте правильно (Меню —> Save As —> Archive), что-бы ничего не потерялось.
Вложил старые настройки, при которых был засвет, и сцену в формате 12, 13, 14 и 15 макса (в 15 максе не разобрался как fbx сохранить).
P.s. Я немного её дальше доделал, всвязи с чем ещё вопрос возник: оконную раму (группа) нельзя сделать невидимыми для камеры (как вместе, так и по отдельности). Это можно исправить или это нерешаемая ошибка модели?
Эх... А я специально просил что-бы сцену запаковали через встроенный архиватор в 3Ds Max, он все текстуры собирает в архив. А так-то только сцена без текстурок. Ладно, в любом случае - все очень плохо. Что были-бы текстуры что их нет, не важно.
Курс "Mastering V-Ray by Grant Warwick" — (Первый/Третий/Шестой урок) — ОБЯЗАТЕЛЬНО !
У вас там полная беда с DMC-Сэмплером, сабдивами Материалов/Освещения, антиалиасингом. В GI - зачем было трогать множители (первичного/вторичного) движка GI ? V-Ray как и все современные рендеры старается быть относительно Физ-Корректным рендером (с допущениями). Меняя множители вы нарушаете законы по которым работает не-прямое освещение.
В лайт-кэше сумасшедшее значение для Sample-Size стоит "1000.0mm", это выходит что LC сэмплы исходно имеют размер в 1 Метр ! Для вторичного освещения это недопустимо. Лучше на стандарте оставить "Screen", с базовым значением. Иначе толку от LC не будет.
Сборка сцены мягко говоря не аккуратная, много геометрии пересекается с друг-другом, есть коплонарные поверхности. Сэтап освещения - очень странный, вы сделали VRaySun, но не сделали VRaySky. Вместо неба вы сделали абсолютно белое окружение. К тому-же вы в само окно не поставили VRayLight (скайпортал или просто светильник), я такое впервые вижу Стеклам вы сделали мягко-говоря странный материал, не полностью прозрачный. К тому-же вы стекла не исключили с просчета GI, не отключили тени, то-есть получается свету внутрь интерьера тяжко проходить и вы тем самым еще-и увеличиваете время рендера.
Зачем используете экспозицию на камере ? Это лишний элемент контроля. При корректном освещении/материалах/настройках - это лишнее. Впрочем учитывая все выше-описанное вы скорее всего старались поднять яркость, а пересветы пытались убрать занижением Burn-Value у Reinhard-а ? Ну это само по себе вызывает пятна на GI. Да и сэмплер работает не-очень хорошо при таком Color-Mapping-е.
По материалам важное замечание — "Альбедо
", есть такое понятие. Изучите "ЭТО
", и главное поймите в чем дело и как с этим работать. То-есть не используйте цвета "255/255/255, 0/0/0", иначе освещение будет работать не-корректно. Да и вообще по-возможности когда со всем разберетесь переходите понемногу на "LWF" - http://www.aversis.be/tutorials/vray/vray-20-gamma-linear-workflow_01.htm
Огромное спасибо за замечания и за уроки, буду учиться.
Настройки у меня как с курсов были даны, так и остались, я тогда ещё просто всё в тупую переписал, как сказали, а потом и забыл о них, хотя, видимо, частично из-за них такие вот ошибки в сценах выходят. Видно, не очень-то на курсах правильно делали.
А архивом я попытался зиповским сохранить, но макс почему-то ошибку выдал, поэтому пришлось впихивать в рар вручную.
Я ведь написал что там сэтап освещения 'странный' + само стекло и его материал 'странный'. Само собой пришлось выкручивать ISO на камере до 900+ (Вот я и говорю что это лишний элемент контроля). Скачайте сцену и посмотрите что там...
Я то в принципе не использую экспозицию/баланс-белого в камере, так-как работаю в LWF и могу в Фрейм-Буффере/На этапе обработки контролировать Экспозицию/Убрать пересветы. Правда в большинстве случаев ничего не приходится подкручивать.