Как лучше смоделировать

Автор
Сообщение
На сайте c 20.03.2019
Сообщений: 26

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста каким способом смоделировать форму "листьев" наподобие как у 3д панелей 

https://3ddd.ru/3dmodels/show/3d_panel_listia 

Представляю себе 3 варианта:

1. Сделать дисплейсментом, подготовив карту в фотошопе, хотя на мой взгляд дисплейсмент в 3д максе работает как-то коряво, или у моих карт не плавные градиенты

2. Сделать форму одного листа полигональным моделированием, и путем булевых операций вырезать из бокса форму всей композиции.

3. Смоделировать всю композицию полигональным моделированием, но при этом варианте думаю сложно будет, сделать одинаковыми геометрически прожилки в листах, а также сохранить плавный полукруглый изгиб самих листов. И сложно сделать пересекающиеся границы между листами, здесь логичнее был бы булен, но работает он как-то с ошибками.

Знающие люди подскажите пожалуйста, каким вариантом лучше было бы сработать?

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1841
Москва
Цитата home_artist:
3. Смоделировать всю композицию полигональным моделированием

Ничего тут тяжёлого, довольно просто. Это вариант лучше. Предварительно только в плоскости предполагаемый объём сплайнами нарисовать, затем уже полигонами делать по сплайнам, чтобы ошибок не было.

На сайте c 20.03.2019
Сообщений: 26
Цитата Exengineer:
Цитата home_artist:
3. Смоделировать всю композицию полигональным моделированием

Ничего тут тяжёлого, довольно просто. Это вариант лучше.

Большое спасибо за отклик! Понял, буду пробовать) Хотя не вполне представляю как сделать одинаковыми по ширине мелкие прожилки в листах. В целом представлял так: Беру бокс, делю верхний полигон cut-ом на листы и потом за эджи вытягиваю и опускаю соответственно части листов придавая им объём, а мелкие потом также катом нарезать и выдавливать, но как сделать их одинаковой ширины и равномерными по выпуклости кроме как на глаз пока не пойму)

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1841
Москва
Цитата home_artist:
Цитата Exengineer:
Цитата home_artist:
3. Смоделировать всю композицию полигональным моделированием

Ничего тут тяжёлого, довольно просто. Это вариант лучше.

Большое спасибо за отклик! Понял, буду пробовать) Хотя не вполне представляю как сделать одинаковыми по ширине мелкие прожилки в листах. В целом представлял так: Беру бокс, делю верхний полигон cut-ом на листы и потом за эджи вытягиваю и опускаю соответственно части листов придавая им объём, а мелкие потом также катом нарезать и выдавливать, но как сделать их одинаковой ширины и равномерными по выпуклости кроме как на глаз пока не пойму)

Наглядно. Ты знаешь куда копать.
1. Делаешь сплайновый рисунок. Чтобы точки сопрягались у ветвей и орнамента.
2. Surface на рисунок.
3. Работаешь с chamfer и формой, затем можно ffd погнуть.
4. Какая-то такая форма с Turbosmooth. Можно паззлами собрать, можно целиком продуманный рисунок сделать.




На сайте c 20.03.2019
Сообщений: 26

Exengineer, спасибо вам большое за подробное объяснение, думаю получится

Доброго времени суток! Пробовал, пробовал, разные варианты. Отдельные листы получается делать нормально, а соединить их в одну плиту не пойму как. А если в большом полигоне сразу нарисовать все листья с прожилками то как их изгибать плавно, чтобы границы между листами были как бы выпуклыми, но при этом соответствовали изгибу листьев. Булен что-то получилось, но крайне не удобно. Подскажите пожалуйста как все-таки делать.

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1841
Москва
Цитата home_artist:
Пробовал, пробовал, разные варианты. Отдельные листы получается делать нормально, а соединить их в одну плиту не пойму как.

Развивайте пространственное мышление. Или для начала попробуйте контуры сплайном нарисовать что хотите получить, а уже потом полигонами по указанному методу как паззлы стыковать.

Грани стыковки на базовый паттерн подгоняйте руками, на тайлящиеся объект уже не надо, сам пойдёт.

На сайте c 20.03.2019
Сообщений: 26
Большое спасибо за ответ, то есть, если я правильно понял, то границу между листами (выделил красным) формировать в ручную, подгоняя их друг к другу, а потом например велдить? При этом варианте боюсь я не смогу сохранить регулярную структуру мелких прожилок в листе. И представить какая форма границы между листами получится (чтобы заранее ее нарисовать) можно только приблизительно. В оригинальном варианте (ссылка в начале) выглядят так как-будто сделаны буленом. Похоже я не правильно что-то понял.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5718
А можно реф глянуть, чего надо получить в итоге?
Активность: 0
На сайте c 05.01.2024
Сообщений: 10

Доброго времени суток, прошу подсказать как лучше смоделировать данную модель, а именно спинку стула? Для создание подобных узоров на спинке использовал такую последовательность: plane - generate  topology - convert to editable path - convert to edit poly накладывал переднюю часть спинки (с узором) на заднюю, делал attache, такой объект имел 45 тыс полигонов, а с применением турбосмус 1 итерация больше 300 тыс. полигонов, и это только одна спинка, прошу дать совет как можно сделать данную модель с меньшим количеством полигонов.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5718
Думаю, что такие вещи лучше делать нормалмапами, как-то так:

Геометрией оно весить будет как чугунный мост, да и редактировать в случае необходимости употеешь

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online

Цитата Iva91:
45 тыс полигонов, а с применением турбосмус 1 итерация больше 300 тыс. полигонов, и это только одна спинка, прошу дать совет как можно сделать данную модель с меньшим количеством полигонов.

найдите нормал такого плана и поставьте.

Цитата home_artist:
Подскажите пожалуйста как все-таки делать.

Снять с этого всего нормал. и по факту на финальной модели вам нужно только вогнутости сделать без мелких прожилок. А при снятии нормала стыки отдельных элементов  можно или в фотошопе сделать, или отдельной геометрией собрать

На сайте c 20.03.2019
Сообщений: 26
Цитата Denis_21:
А можно реф глянуть, чего надо получить в итоге?
Спасибо за ответ, в итоге должно получится похожее на это
Но композиция и форма листьев будет иначе. Нормал мапами в моём случае не получится, мне нужна геометрия т. к. должно печататься на 3-дпринтере. В принципе размер изделия не большой предполагается может млжно было бы применить дисплейсмент, но он в 3д максе как-то коряво на мой взгляд работает, да и хочется моделированием выполнить
Читают эту тему: