Как максимально облегчить "вес" файла?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 8
Подскажите пожалуста как максимально облегчить "вес" файла сцены? Делаю интерьер ресторана в классическом стиле(лепнина, колонны, и.т.д...) Вирей не тянет полную сцену, приходится удолять всё "лишнее", что не попадает в объектив камеры. Буду очень благодарен за конструктивные советы!
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
скрывать, а не удалять
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ros_tov
ищи поиском темы про вылета вирея, макса, про прокси и xRef
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
значит пройдя этот путь ...уже, с последней своей работкой .... с помощью мальчишек нашего сайта, вот могу дать советы.... первое это все сложные обьекты в прокси переведи! второе проверить и подредактить маты...их все нуна сделать разрешением там.. до 1200*1200!! всё шо больше урезай в шопе! и лишнее убери и скрой!! ...вот долго и мучительно... но может помочь реально, но конечно лутше машинку помощнее, но в итоге варемя рендера сократилось у меня с 30 часов до 15 ....удачи!!
Репутация: 0
На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 8
Толковый совет про скрытие объектов, минуя их удоление Просто оказалось, а я не знал. А вот как перевести сложные объекты в прокси(и что это такое) я не понял Через Convert To: ?
На сайте c 28.02.2009
Сообщений: 743
Казахстан
http://www.3domen.org/modules/videos/showfile.php?lid=33 
вот хороший видео-урок, там подробно про прокси
здесь тема была
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=61394#61394  
На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
прокси, прокси и ещё раз прокси. У меня сцена с количеством полигонов болше семи миллионов весила всего лишь 30 Mb. И при этом макс бегал как мальчик
Репутация: 0
На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 8
Более или менее уразумел как работать с прокси. Может я чего не допонял, но сразу возникли некоторые вопросы.
1. Нужно ли оптимайзить объект перед переводом его в прокси?
2. Если переводишь в прокси группу объектов (например стол и скатерть), как в последствии назначить им разные материалы?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ros_tov
1. не обязательно
2. выделить пипеткой. А вообще лучше переводить в прокси уже настроенное и сохранять копию.

По поводу скрытия-не скрытия. Я предпочитаю всегда работать с render hidden geometry. Так скрытые объекты не мешают моделить. А если что-то не нужно рендерить, всегда можно в опциях убрать "renderable". ДЛя удобства сгруппировав их и назвав, скажем, NO. (чтобы не забыть)

Впрочем мне это нужно очень редко. Также как и прокси в интерьерах. Да здравстветует 64bit и xRef! (а также 8 гб оперативы )
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
я лично неоптимизировала... но может кто делает по другому!?
нужно мат назначить мульти... и собрать их туда! короче нуна в едит поли всё приатачить и мат будет мульти!
Репутация: 0
На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 8
nailgun
Quote:
выделить пипеткой. А вообще лучше переводить в прокси уже настроенное и сохранять копию.

Выделить пипеткой? Поясните плиз)
Но если я назначаю материал объекту и перевожу его в прокси, то при его отоброжении он теряет материалы и обозначается дефолтным цветом. Так и должно быть или я делаю что-то не то?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
"пипетка" в редакторе материалов. ПОд шариками (которых, наверно, не хватает )

цвет обычно исчезает, если грузить файл в новый VrayProxy, а не создавать автоматом.
Но можно просто скопировать мат перед конвертацией и назначить после
На сайте c 28.02.2009
Сообщений: 743
Казахстан
"цвет обычно исчезает, если грузить файл в новый VrayProxy, а не создавать автоматом."
-не поняла эту фразу, что за новый прокси? (тоже проблема с матами, про копию хотя понятно )
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну при создании прокси внизу надо галочку ставить auto...
тогда исходный объект исчезнет, а на его месте останется призрак. Сразу с материалами. А если же вручную загружать объект из файла vrmsh, то он будет без материалов
Репутация: 0
На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 8
JEYN
Quote:
в едит поли всё приатачить и мат будет мульти!

Мульти мат? Ой, что это?
А если прокси переводить в эдит поли, он не теряет своих свойств(начинает опять подгружать систему)?
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Quote:
Мульти мат? Ой, что это?
Multi/Sub-Object
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ros_tov
а ты обратно просто так не переведёшь

а если переведёшь, то будет грузить
На сайте c 28.02.2009
Сообщений: 743
Казахстан
Quote:
ну при создании прокси внизу надо галочку ставить auto...
тогда исходный объект исчезнет, а на его месте останется призрак. Сразу с материалами. А если же вручную загружать объект из файла vrmsh, то он будет без материалов
спасибо за инфу +, а я подгружала...
Репутация: 0
На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 8
usov.80
Quote:
Multi/Sub-Object

А где и для чего это? Чёт-о самостоятельно не догоняю
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Quote:
А где и для чего это? Чёт-о самостоятельно не догоняю
Если в сцене используется много объектов и "шариков" может не хватить ,или одну модель нужно затекстурить по разному(по поликам)Этим удобно пользовваться
Читают эту тему: