помогите пожалуйста с настройками HDRI карты. нашла, карту, что мне подходит, но когда вставила ее в сцену, получаетмся, что дом на фоне изображения ооочень маленький, а трава на карте гиганская :(
можно ли как-то машабировать изображение карты, чтобы получить желаемый результат.
попробовала, как Вы говорите. но картинка таллится не совсем как хотелось бы, - получается черный фон, а на нем "квадратик" карты, с нужным размером травы.
дом в масштабе. модель перекидывала с архикада. и даже когда умышленно дом увеличила до нереально больших размеров (стена вместо 4200 мм стала 420000 мм) фон не изменился :(
и не только с этой картой. когда беру карту просто неба (когда вверху небо, внизу "земля" или что-то тому подобное, тогда дом, как на Марсе стоит.
Вообще то, хотелось бы поподробней о "вставила ее в сцену".
А так, похоже на неправильный выбор способа наложения текстурной карты:
Несмотря на то что тему закрыли, позволю себе поделиться некоторыми соображениями. Другими словами - итого.
Все мудрые замечания в этой и в указанной CrAsssH-ем ветках, imho, должны начинаться с предупреждения о том, что HDRI это, хоть и волшебная аббревиатура, но не всемогущая! И если новичек думает, что применив HDRI он и сцену светом оживит и сможет обойтись без одного из следующих инструментов:
У меня такой эффект наблюдается только если в VrayHDRI специально полезть вниз и начать "настраивать" свиток Coordinates (например переключить с текстур на енвармент).Создайте новую VrayHDRI, выбираете нужную карту, маппинг тайп - сферикал мощность по вкусу. инверс гамма тоже. В координаты не лезем.