Как моделировать авто если нет чертежей? Где не погуглю всё время пишется что на глаз. Когда прошу объяснить поподробней - тишина. Пробовал чисто на глаз - ничего не получается, всё криво. Какие варианты? Можете объяснить? В голове лишь один вариант - калибровка камеры. Но я использую 3ds max. А там калибровка подойдёт только под архитектуру. Пробовал сделать. Ничего не сходится.
сложно представить что в сегодняшнем интернете на какой-либо автомобиль невозможно найти чертежи или хотя бы внятные фото видов спереди-сзади-сбоку. Часто,кстати,по фотографиям можно сделать более качественную и достоверную модель,чем по чьим-то некачественным рисункам,называемым "чертежами".
сложно представить что в сегодняшнем интернете на какой-либо автомобиль невозможно найти чертежи или хотя бы внятные фото видов спереди-сзади-сбоку. Часто,кстати,по фотографиям можно сделать более качественную и достоверную модель,чем по чьим-то некачественным рисункам,называемым "чертежами".
Чертежей нет. Есть только хорошие фотки (студийные). Но они в перспективе. Собственно и как моделировать? Как уже писал, пробовал на глаз, пробовал через калибровку камеры. Но вот только 3ds max через perspective match калибрует всё либо без растановки фокусного расстояния, либо в приципе как-то криво.
Уже смотрел. У него там 2 части. 1-я - там до фига собственных фото. С фокусным расстоянием, со всем. Везде всё можно подстроить там, где есть перспектива. Так-что там хошь моделинг, хошь чертежи - всё с этим понятно. А у меня машины нет. Фотки беру с интернета. А 2-я часть - немного не подходящее под современные авто. Поверьте, я пробовал - не получилось. Плюс создание чертежей это лишь средство для удобства моделинга. Там же по сути всё то же самое что и в моделинге ( подгонка, растановка линий и т.п.. Пока сетку делаешь действия происходят примерно те же). Это просто лишний шаг, нет? Но вопрос, собственно, не в этом
И снова тишина :( Неужели никто не сталкивался с проблемой, когда нет чертежей?
Если есть габаритные размеры (они, я думаю, точно есть) то можно насобирать по интернету 100500 фоток с разных ракурсов закинуть их в фотошоп или корел или пейнт и подетально собрать эскиз а-ля чертеж. Берёте фотку, на которой какая-нибудь деталька под прямым углом, обвели ее и погнали дальше. Можно прям в максе сплайнами черновой каркас собрать, а потом по нему уже модель строить.
UPD. К сожалению, уроки Наилья каким-то чудом я из виду упустил, сейчас пробежался по ним… «Создание чертежей. Часть 6» как раз об этом. Может, конечно, долго и муторно но, как по мне, быстрее чем полигоны в максе «на глазок» тягать.
Спасибо всем за ответы. Как я понял особой техники для моделинга перспективы нету. Буду тогда ещё пробовать
ImageModeler в руки и курить туторы. Потом все стандартно: в ИМ калибровка камер, пергоняешь в макс полученные камеры и облако маркеров, отрисовываешь сплайновый каркас и вперед моделить. Вот например, этапы моего ниссана.
Hithlum, отдельное спасибо. Думаю это выход. Только возник один маленький вопросик. Вот я погуглил.
Вот, автор видео ставит точки для калибровки. Начиинается калибровка. (5:50) Дальше точки окрашиваются в зеленный/оранжевый цвет. (Во время калибровки справа). Так вот, что нужно делать дальше? Понять не могу ставить дополнительные точки? Или что?
Я видел эти фотки. Они в перспективе. При создании чертежей там вообще ничего не сходится. Долго мучался с ними. Всё таки надеялся что полсе манипуляций с этими фотками при создании чертежей что-нибудь сойдётся. Увы нет. Просто если взять чисто перспективу, то будет ясно какой примерно угол камеры, как строится сетка. А тут вроде как бы всё ровно (слева, спереди, сзади, сверху), но когда ты в строишь сетку ничего не сходится.