Как можно смоделировать поляризационную плёнку в 3ds?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 15.01.2015
Сообщений: 2

Доброго времени суток!

Прошу совета или хоть какой-нибудь информации или указания направления, в котором копать гугл. Сразу оговорюсь, я слабо знаком с программирование графики, если возможно, пишите упрощённо.

Имеется объёмная модель в 3ds.

Для неё необходимо создать неоднородное покрытие, карту. Прозрачность покрытия должна зависеть от угла направления камеры на точку модели, от коэфициента затемнения покрытия в точке и от расстояния до камеры. Т.е. те места покрытия, где луч, проходящий из камеры к модели, входит в неё по нормали, должны быть прозрачны, те места, где луч входит под более острым углом (например 30 град), должны быть полностью непрозрачны, а для промежуточных углов прозрачность должна изменяться градиентом. Ниже попытался схематично изобразить.

Чтобы было понятнее, необходимый эффект - как у поляризационных плёнок или у старых ЖК мониторов, где изображение пропадало в зависимости от угла обзора.

С помощью каких приёмов можно сделать такой слой\покрытие?

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Fallof на opacity
На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1099
г. Омск

Копайте в сторону Falloff

http://topviewport.com/index.php?newsid=341 

А также отражения по Френелю можно почитать для общего развития

Репутация: 0
На сайте c 15.01.2015
Сообщений: 2

Да, Opacity Fallof это то, что нужно. Спасибо большое!

Возник следующий вопрос: есть ли возможность настроить этот эффект так, чтобы прозрачность рассчитывалась не для текущей позиции обзора, а для некоторой фиксированной. Как на схеме ниже.

6f60834b7a1af30becb5941f84fe16f4.png

Update: Извиняюсь, нашёл эту настройку самостоятельно.

Читают эту тему: