Как оптимальнее сделать такое?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 28.10.2017
Сообщений: 4

2 вопроса:

1) Как бы вы замоделили такую веревку с учетом того чтобы потом можно было легко менять ее длину/ширину?

https://i.gyazo.com/e7421bb9af08377bc52c78e8fe56046f.png 

2) Тут на шаре видно, что веревки удерживающие его форму сжимают его, в результате чего образуются складки (на скрине показаны стрелками)

https://i.gyazo.com/d59aff704cdb1863e6c4559931371216.png 

Как сделать в 3д максе такие же складки с учетом того что веревки сжимающие шар будут такой формы (то есть ромбовидной формы):

https://i.gyazo.com/c1a95b53d84ce1ad42ab4978e7bd21ec.png 

Желателен способ при котором размер складок можно быстро поменять.

На сайте c 08.08.2016
Сообщений: 28

Шар сделать сферой лоу поли под турбосмуз, именно с такой сеткой, как будет накладываться веревка. Сделать углубления экструдом ребер. Затем из ребер которые создают углубления создать сплайн, придать толщину и наложить текстуру веревки. Думаю как-то так..

Примерно так на скорую руку..

Репутация: 0
На сайте c 28.10.2017
Сообщений: 4
Цитата vroman:

Шар сделать сферой лоу поли под турбосмуз, именно с такой сеткой, как будет накладываться веревка. Сделать углубления экструдом ребер. Затем из ребер которые создают углубления создать сплайн, придать толщину и наложить текстуру веревки. Думаю как-то так..

Примерно так на скорую руку..

Как вы делали ромбовидную сетку?

пробовал с помощью generate topology, но это не дает возможность менять размер сетки.

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2309
UA
Цитата user28745:
Как вы делали ромбовидную сетку

1) выделить все эджи.

2) перейти на полигоны и выбрать все и операция tessellate в режиме face.

3) вернуться на эджи и удалить ранее выделенные ctrl+backspace. В результате останутся вновь образованные, ромбовидные

Репутация: 0
На сайте c 28.10.2017
Сообщений: 4
Цитата user28745:
Цитата vroman:

Шар сделать сферой лоу поли под турбосмуз, именно с такой сеткой, как будет накладываться веревка. Сделать углубления экструдом ребер. Затем из ребер которые создают углубления создать сплайн, придать толщину и наложить текстуру веревки. Думаю как-то так..

Примерно так на скорую руку..

Как вы делали ромбовидную сетку?

пробовал с помощью generate topology, но это не дает возможность менять размер сетки.

При выдавливании сплайна (веревок), он получается угловатым.

если же сделать "get shape" smooth, то споайнлайн впору спетая слишком сглаженным.

Как это можно исправить?

На сайте c 08.08.2016
Сообщений: 28

Цитата user28745:
Как вы делали ромбовидную сетку? пробовал с помощью generate topology, но это не дает возможность менять размер сетки.

Ромбы получил именно с Generate Topology. Дело в том, что размер сетки нужно регулировать опционально либо на этапе создания сферы, либо турбосмузом - нужно тестировать, чтобы затем получить желаемый результат сглаживания как сплайна, так и шара с вмятинами. Получается, что нормальное сглаживание должно быть достигнуто перед выбором и экструдом ребер. А нужные ребра выделять вручную лупом.

Цитата user28745:
то споайнлайн впору спетая слишком сглаженным

не понятно, что вы хотели сказать?

Репутация: 0
На сайте c 28.10.2017
Сообщений: 4
Цитата vroman:

Цитата user28745:
Как вы делали ромбовидную сетку? пробовал с помощью generate topology, но это не дает возможность менять размер сетки.

Ромбы получил именно с Generate Topology. Дело в том, что размер сетки нужно регулировать опционально либо на этапе создания сферы, либо турбосмузом - нужно тестировать, чтобы затем получить желаемый результат сглаживания как сплайна, так и шара с вмятинами. Получается, что нормальное сглаживание должно быть достигнуто перед выбором и экструдом ребер. А нужные ребра выделять вручную лупом.

Цитата user28745:
то споайнлайн впору спетая слишком сглаженным

не понятно, что вы хотели сказать?

"не понятно, что вы хотели сказать?" - то сплайн получается слишком сглаженным.

если накинуть турбосмуз, то потом почти нереально выбрать нужные сплайны (те, которые сжимают шар), так как после турбосмуза выделенные нужные сплайны сбиваются

На сайте c 08.08.2016
Сообщений: 28
Цитата user28745:
если накинуть турбосмуз...

эджи выбираем и выдавливаем перед применением турбосмуза

1. создаем сферу, количество сегментов выбираем так, чтобы ребра и сама сфера были относительно сглаженными не угловатыми

2. копируем сферу, чтобы был черновик, переводим в поли, применяем Generate Topology для получения ромбов

3. выбираем нужные ребра лупом, снимаем выделение с ненужных снизу, накидываем сферху еще один поли (чтобы можно было откатить экструд если не устроит) и экструдим выделенные в последнем эдит поли. Должно получиться так:

4. выделяем доп ребра внизу, чтобы замкнуть нижние ромбы, из выделенных ребер создаем сплайн, разводим нижние точки масштабом в стороны, чтобы они отделились от шара и добавляем к этим точкам "стропы" снизу, делаем толщину сплайнам

5. на шар накидываем турбосмуз, если надо подправляем кистью Релакс те места на шаре, где сетка сплайнов переходит в стропы и начинает отделяться от шара, чтобы не было лишних вмятин.

На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 228
Ярославль
Цитата user28745:
1) Как бы вы замоделили такую веревку с учетом того чтобы потом можно было легко менять ее длину/ширину?

https://3ddd.ru/3dmodels/show/kovrik_iz_kanata 

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1006
Ростов-на-Дону
лучше всего на мой взгляд сделать качественную развертку сферы, нарисовать на развертке эти складки и потом закидывать сферу в zbrush накладывать дисплейс, дорабатывать руками и потом, если результат удовлетворит, перепекать опять на лоуполи норамалку. Еще пришла идея, чтобы не рисовать вручную по развертке карту дисплейса, можно запечь АО с веревками и использовать ее как дисплейс
Читают эту тему: