как оптимизировать скорость работы рендера и сократить шум (корона рендер)

Автор
Сообщение
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 53
г. Краснодар

Всем доброго дня! Долгое время я не сталкивалась с подвальными помещениями большого размера без каких либо окон.

И вот расставлено освещение ( корона лайт+ IES, и корона мтл) и о боже, время просчета 1й картинки 10 часов smiley-shok.gif  ( все галочки у корона лайт + IES убрала , на металл золото наложила материал корона рей свитч мтл) и все еще очень долго... очень шумно... и уже даже не так естественно по освещению чем было, получилось сократить время рендера всего на 3 часа

Размер изображения 1700*1500, что совсем не много

Альбедо у материалов всех 0,8

Может вы знаете, что еще можно изобрести? Мои мысли закончились...

На потолке встроенное линейное освещение , раньше у каждого светильника магнитного был свой IES , теперь это один большой прямоугольник под ними

может нужно добавить еще и еще источников света? 

Буду рада советам! Голову сломала(

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Ещё бы скрин из фреймбуфера чтоб было видно что за помещение, и статистику чтоб видно было и сколько rays/s даёт и прочее. Настроечки и характеристики машины.
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 53
г. Краснодар
Цитата Revered:
Ещё бы скрин из фреймбуфера чтоб было видно что за помещение, и статистику чтоб видно было и сколько rays/s даёт и прочее. Настроечки и характеристики машины.

проц Ryzen 7 1700  3.00 ghz  Оперативки 48 гиг

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 458

1) Убрать отражения в материалах стен и потолка если включены - как правило можно без них обойтись

2) Создать файковый источник света - например прямоугольный лайт под потолком, для увеличения количества трассирующих лучей. 

Ну и после этого перенастроить свет - сейчас картинка ооочень контрастная и темная. Фейковым лайтом можно корректировать общую освещенность, а спотами уже рисующий свет строить хоть с IES хоть без них. У фейка можно поиграть настройкой directionality для направленного вниз света, что дает эффект освещения от спотов.

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 53
г. Краснодар
Цитата Alvion:
2) Создать файковый источник света - например прямоугольный лайт под потолком, для увеличения количества трассирующих лучей.

уже есть, аж целых 2 шт

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 458

Цитата csandra:
Цитата Alvion:
2) Создать файковый источник света - например прямоугольный лайт под потолком, для увеличения количества трассирующих лучей.

уже есть, аж целых 2 шт

Значит в материалах проблема. Пробуйте через Mtl. override накинуть серомат на все и посмотртите время рендера.

И еще косяк небольшой - под пол закиньте плоскость, а то между досками ламината щели светятся))) Вполне может тоже являться источником шума.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan

Рейсы ОЧЕНЬ низкие для таког опроцессора, должно быть раз в 10 больше.

Плюсую я бы начал с поиска проблем методом исключения. Сначала накинуть оверрайд и посомтреть уйдёт ли проблема, если нет значит проблема либо в ИС либо есть дырки в геометрии помещения куда просачивается энвайронмент.

Если с оверрайдом скорость придёт в норму - значит скрыть всю геометрию кроме стен пола и потолка и понемногу включать объекты. когда включите проблемный будет заметно подение производительности, и там уже маты смотреть.

Ещё есть подозрения что пол сделан флоргеном но под ним никакой основы нет и светятся швы.

Плюс ОЧЕНЬ большое внимание уделить местам где яркие светильники (или самосвет материалы) малой площяди расположены близко к геометрии, в таких местах тоже часто родится шум.

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 53
г. Краснодар
Цитата Alvion:
Значит в материалах проблема. Пробуйте через Mtl. override накинуть серомат на все и посмотртите время рендера.

ох, что то лучше не стало, значит проблема в модели? думает думает думает

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 458

Скорее всего проблема совокупная.

После того как серомат накинете на все и проблема останется, значит свет сделан так

А должно быть плавное переотражение

Это даже без фейка сделано и без хайлайт компрессии итд. Все настройки по умолчанию - только лайты корректировал.

Цитата csandra:
Цитата Alvion:
Значит в материалах проблема. Пробуйте через Mtl. override накинуть серомат на все и посмотртите время рендера.

ох, что то лучше не стало, значит проблема в модели? думает думает думает

Пришлите сцену я посмотрю

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 53
г. Краснодар
Цитата Revered:
просачивается энвайронмент

убрала его, все убрала извне там темнота и чернота

Цитата Revered:
будет заметно подение производительности, и там уже маты смотреть.

спасибо, попробую ковырять

Цитата Revered:
Ещё есть подозрения что пол сделан флоргеном но под ним никакой основы нет и светятся швы.

есть плейн, нет плейна ничего не меняется)) я туда сюда вертела его уже

Цитата Revered:
Рейсы ОЧЕНЬ низкие для таког опроцессора

немного не поняла? Рейсы? 

Цитата Revered:
малой площяди расположены близко к геометрии, в таких местах тоже часто родится шум.

имеете ввиду корона лайт мтл? типо косяк с наложением текстуры? или отключить у них свечение ( емит лайт) 

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
csandra у вас процессор слабый 200к лучей, нормально хотя бы 1 млн или что то со сценой.
На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 458
Цитата freys2011:
csandra у вас процессор слабый 200к лучей, нормально хотя бы 1 млн или что то со сценой.

думаю проблема не только в процессоре. Но да, лучей маловато.

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 53
г. Краснодар

Цитата freys2011:
csandra у вас процессор слабый 200к лучей, нормально хотя бы 1 млн или что то со сценой.

ну да, ему уже года три точно , надо посмотреть что сейчас на рынке есть..

Цитата Alvion:
Пришлите сцену я посмотрю

https://disk.yandex.ru/d/kckpEvtLDr1FGQ  

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 458
Цитата csandra:
Цитата freys2011:
csandra у вас процессор слабый 200к лучей, нормально хотя бы 1 млн или что то со сценой.

ну да, ему уже года три точно , надо посмотреть что сейчас на рынке есть..

Такая проблема в других сценах темных не наблюдалась?

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 53
г. Краснодар

Цитата Alvion:
Такая проблема в других сценах темных не наблюдалась?

однажды такая проблема была не в темной сцене, но там был холл классический в 2 этажа с кучей глянцевого мрамора, поэтому я не особо заострила на этом вниманиеТуалеты рендерятся быстро, по 40 минут кадр 

Цитата freys2011:
csandra у вас процессор слабый 200к лучей, нормально хотя бы 1 млн или что то со сценой.

мне даже страшно представить сколько это будет денег, тут же надо будет и мать менять, охлаждение... ((

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
csandra это надо расценивать как инвестицию, вы сможете быстрее и качественнее делать проекты. Мб так легче будет, эти затраты довольно быстро окупятся.
На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 458
Цитата csandra:

Цитата Alvion:
Такая проблема в других сценах темных не наблюдалась?

однажды такая проблема была не в темной сцене, но там был холл классический в 2 этажа с кучей глянцевого мрамора, поэтому я не особо заострила на этом вниманиеТуалеты рендерятся быстро, по 40 минут кадр 

Цитата freys2011:
csandra у вас процессор слабый 200к лучей, нормально хотя бы 1 млн или что то со сценой.

мне даже страшно представить сколько это будет денег, тут же надо будет и мать менять, охлаждение... ((

Дорого... особенно сейчас очень дорого(((

По сцене пока пытаюсь разобраться, но ощущение что проблема в самой сцене или файле. У меня тоже очень долго стартует рендер  даже с пустой комнатой. 

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 755
Новороссийск
Посмотрите вкладку Effects
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 53
г. Краснодар

Цитата Alvion:
даже с пустой комнатой. 

ого

Цитата Alvion:
особенно сейчас очень дорого(((

90 тысяч райзен 9 ))))) боги какой кошмар.......

Цитата Roman_Zh:
Посмотрите вкладку Effects

пусто 

Цитата Roman_Zh:
Посмотрите вкладку Effects

есть во вкладке Atmosphere - Fire effect - его там штук 15 -20 и он почему то не удаляется, но я не знаю, что это

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 458
Цитата csandra:

Цитата Alvion:
даже с пустой комнатой. 

ого

Цитата Alvion:
особенно сейчас очень дорого(((

90 тысяч райзен 9 ))))) боги какой кошмар.......

Цитата Roman_Zh:
Посмотрите вкладку Effects

пусто 

Цитата Roman_Zh:
Посмотрите вкладку Effects

есть во вкладке Atmosphere - Fire effect - его там штук 15 -20 и он почему то не удаляется, но я не знаю, что это

Все оказалось проще... Скачайте скрипт Prune Scene (бесплатный) и выбрав все галочки почистите сцену. Все начинает работать. Верочтно вирус схватили который замусорил сцену всем чем только можно.

Читают эту тему: