Как отрезать лишние куски объекта в 3D MAX

Автор
Сообщение
На сайте c 19.11.2012
Сообщений: 9
Делаю модель межкомнатной двери. Для создания внутреннего рисунка использую Bevel profile.

Но вот возникла такая нелепая ситуация (показано на прикрепленной фотографии) когда объект налазит на себя а мне нужно сделать нормальное соединение.

Как отрезать ненужные куски внутри пересечения?
Спасибо





Bevel.jpg
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
или буаленом или рассечь слайсом и лишнее удалить
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
Yevgeniy
Модификатор Edit poly (либо правой мышью Convert to EditablePoly) и slice-ом обрезаешь лишнее.
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1161
Россия, Москва
да, довести руками, quick slice с привязкой к точкам, потом удалять ненужные полигоны и спаивать вершины. правда возможны косяки с группами сглаживания потом, их тоже лучше потом руками поправить.

еще, как вариант, делать через профиль контура подобные вещи, так сплайны не будут пересекаться, нужно будет после закрывать прямые части(верх и низ) через bridge и cap
На сайте c 23.10.2020
Сообщений: 1
Цитата Fabrice:
Yevgeniy Модификатор Edit poly (либо правой мышью Convert to EditablePoly) и slice-ом обрезаешь лишнее.

ой спасибо!!!

На сайте c 22.08.2017
Сообщений: 3
Цитата Fabrice:
Yevgeniy Модификатор Edit poly (либо правой мышью Convert to EditablePoly) и slice-ом обрезаешь лишнее.

Вы просто мне открыли глаза. При моделировании, обычно шла сложным путем, выравнивания по точкам. А тут вы с решением моих заморочек! Спасибо вам!

Активность: 0
На сайте c 26.07.2023
Сообщений: 1
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как можно обрезать лишний кусочек 3д панели в максе, я на стене за кроватью создала 3д панель гипсовую, но размер ее 25 см, а мне например нужно 10 по ширине, как ее обрезать лучше, через точки не получается
На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 834
Новороссийск
Применить модификатор Slice
На сайте c 08.09.2018
Сообщений: 37
Dubai, UAE

еще в зависимости от ситуации можно сделать в edit poly константно по ребрам, там есть графа отдельная, и тогда двигать в режиме границы (ну или ребер)

я бы так делал, а не слайсом, слайс плейн ставить каждый раз дольше

Цитата Yevgeniy:
Делаю модель межкомнатной двери. Для создания внутреннего рисунка использую Bevel profile.

Но вот возникла такая нелепая ситуация (показано на прикрепленной фотографии) когда объект налазит на себя а мне нужно сделать нормальное соединение.

Как отрезать ненужные куски внутри пересечения?
Спасибо smiley-smile.gif





Bevel.jpg

Цитата Hukuta44:

еще в зависимости от ситуации можно сделать в edit poly константно по ребрам, там есть графа отдельная, и тогда двигать в режиме границы (ну или ребер)

я бы так делал, а не слайсом, слайс плейн ставить каждый раз дольше

Цитата Yevgeniy:
Делаю модель межкомнатной двери. Для создания внутреннего рисунка использую Bevel profile.

Но вот возникла такая нелепая ситуация (показано на прикрепленной фотографии) когда объект налазит на себя а мне нужно сделать нормальное соединение.

Как отрезать ненужные куски внутри пересечения?
Спасибо smiley-smile.gif





Bevel.jpg

не заметил что тема 13 года
о_0

На сайте c 17.01.2016
Сообщений: 263
Russia

Всем привет! Подскажите, можно ли как то в 2023 максе обрезать сгруппированные объекты по сплайну? Есть одинаковые объекты, объединенные в группу и нужно обрезать по краям всю группу целиком по форме арки (сплайн).

Сверху, где отметил стрелками я справился слайсом. А вот форма арки такая причудливая... И хотелось бы обрезать как то красиво по ее форме. Реально ли это сделать каким то модификатором? Ручками знаю, что реально

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Проще всего это сделать через Railclone
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10088
Цитата nitrogen092:
Реально ли это сделать каким то модификатором?

Boolean

На сайте c 17.01.2016
Сообщений: 263
Russia
Цитата grdesigner:
Цитата nitrogen092:
Реально ли это сделать каким то модификатором?

Boolean

Очень давно им не пользовался. А его можно применять к группе целиком?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
А зачем к группе? У тебя там один элемент тайлится, на основе него и сделай
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9941
Renderfarm
nitrogen092, а в чем проблема разгруппировать и саттачить в один объект, а дальше уже булин применять? понятно, что потом надо будет от мусора чистить скриптом, но тем не менее метод рабочий вполне
На сайте c 01.07.2019
Сообщений: 298
Цитата nitrogen092:

Всем привет! Подскажите, можно ли как то в 2023 максе обрезать сгруппированные объекты по сплайну? Есть одинаковые объекты, объединенные в группу и нужно обрезать по краям всю группу целиком по форме арки (сплайн).

Сверху, где отметил стрелками я справился слайсом. А вот форма арки такая причудливая... И хотелось бы обрезать как то красиво по ее форме. Реально ли это сделать каким то модификатором? Ручками знаю, что реально

Можно попробовать сделать так - 

1. Предположим прямоугольники это ваша форма. Атачим их вместе, сплайн же не так как у вас наложен на модель, а наоборот - всё что внутри сплайна будет обрезано.

2. Сплайн тоже превращаем в Editable Poly и сдвигаем его вниз, под вашу модель. Тоже его аттачим к прямоугольникам.

3. Далее выделяем полигон сплайна, зажимаем Shift и экструдим полигон сплайна вверх, сквозь прямоугольники. Тут включается инструмент Smart Extrude, который обрезает всё лишнее.

4. Удаляем все полигоны экструдированного сплайна, и наши прямоугольники обрезаны как надо, по форме сплайна. Не знаю, правда справится ли смартэкструд с такими сложными объектами как у вас.

На сайте c 17.01.2016
Сообщений: 263
Russia
Всем спасибо за ответы! Буду разбираться))
На сайте c 17.01.2016
Сообщений: 263
Russia
Цитата Spark:
А зачем к группе? У тебя там один элемент тайлится, на основе него и сделай

Один элемент - это тоже группа, в которой окружность - это один объект, все мелочи - это тоже отдельные объекты. Объекты - сплайны с наложенными на них модификаторами Bevel.

И все эти группы в одной общей группе, которую и хочу обрезать. Чтобы в случае, если придется корректировать узор, не клонировать все объекты заново и не обрезать их повторно. Для ускорения работы, в общем...

На сайте c 16.12.2016
Сообщений: 4
Цитата nitrogen092:

Всем привет! Подскажите, можно ли как то в 2023 максе обрезать сгруппированные объекты по сплайну? Есть одинаковые объекты, объединенные в группу и нужно обрезать по краям всю группу целиком по форме арки (сплайн).

Сверху, где отметил стрелками я справился слайсом. А вот форма арки такая причудливая... И хотелось бы обрезать как то красиво по ее форме. Реально ли это сделать каким то модификатором? Ручками знаю, что реально

Не хотите воспользоваться Corona Slicer материалом? с ним было бы сууупер просто, и редактировать сам орнамент потом можно в любой момент
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9941
Renderfarm
nitrogen092, тогда для максимальной редактируемости с любой обрезкой по сплайну - рейлклон
Читают эту тему: