Как по одной из граней объекта вырезать облаcть? (картинка)

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 16.06.2010
Сообщений: 2
Привет все, 3Dmax, есть плоская сторона объекта (просто плоскость или сторона параллелепипеда) необязательно из 1-2 треугольников, а как правило их больше.

Как по этой грани в Максе вырезать другой плоский субобъект _чистой_ _геометрией_, без всяких UVW, вот как на картике, только на ней подобъектов много, намекните плиз или ткните носом в урок.

ee3ffbcab5fbt.jpg

Т.о. получится один объект, состоящий из поразному затекстурированных групп полигонов нужной формы.

Некотрое прближение к нужному нашел здесьhttp://3ddd.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=24   но это все же получение отдельного объекта, а мне надо врезать его в существующую плоскость.

Спасибо!
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
Edit Poly. На уровне Edges или Vertex, инструмент называется Cut. Назаначаешь полигнам с разной текстурой разный ID. Потом делаешь материал Multy/Sub-Object..В нём можно все маты и задавать через ID. Чтобы замапить, можно и детачить полигоны потом всегда можно их обратно зааттачить..(или, если владеешь, то Unwrap).
Конкретнее говори, покажи, что за объект, что за геометрия..Если как на картинке, проще вообще сплайнами.Ну или при наличии времени и желания , кат делать на плоскости едит поли по этим самым сплайнам
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1176
Россия, Москва
shape merge в закладке compound objects.
рисуешь сплайн и мерджишь на плоскость..

PS с сеткой скорее всего будет мрак, в плане количества полигонов и их расположения, но то что тебе нужно ты получишь
Активность: 0
На сайте c 16.06.2010
Сообщений: 2
Спасибо за подсказку, похоже то, что надо!

Раньше я тыкался в EditMesh и ничего не натыкал, теперь в Эдитполи все вышло.
А вообще, это клумбы, вид сверху, они совершенно плоские и на одном уровне с тратуаром вокруг, т.е. это части одного плоского объекта.

Чтобы 2 раза не вставать, можно ли как-то подложить картинку в Максе с этими клумбами на задний фон, чтобы она слегка под всем просвечивала, чтобы их просто обвести этим инструментом по границам и все?
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
В настройках материала есть Refraction - это его прозрачность. Подкладывай плоскость со своим рисунком и обводи))
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11376
Казань
не знаю отчего такая принципиальность - сплайнами (лучше в кореле) отрисовать и экструдировать. причём можно даже только газоны - просто поднять на мм вверх.
потом скопировать, задать толщину сплайнам (убрать экструд) - получиim бордюр.
А полигоны резать - долго, не так аккуратно и всё равно без мешСмуза будет угловато.

Чтобы было видно - объекту можно в свойсвах See-Trough поставить.
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
Или есть ещё фишка, чтобы удобнее работать - иксрей мод или как-то так называется. Выделяешь объект, давишь alt+x, и он становится полупрозрачным. При этом грани, точки, всё видно прекрасно.
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 704
как сказал nailgun делать сплайнами, но можно и в максе. обрисовываем газоны, копируем сплайн дорабатываем дорогу. получается что у нас два сплайна один газон другой дорога, тут работы на 10 мин. при этом генплане.
Читают эту тему: