Искусственно расширять помещение нельзя. Иначе потеряется реалистичность объема пространства.
Заказчики будут смотреть готовый интерьер с точки зрения человеческого глаза, поэтому когда убирают стены и отодвигают камеру на 10 метров в помещении 15 квадратов, что бы показать как бы больше пространства, получается фейк. В реалиях таких ракурсов никто никогда не увидит и могут быть неприятно разочарованы в процессе реализации.
Старайтесь выставлять камеру и угол так, как будет смотреть живой человек, обычными глазами (без перевернутого бинокля) находящийся в пределах имеющихся стен.
Конечно неправильно. Потом люди сломают стены и будут летать вокруг своей квартиры любуясь интерьером…
Человеческий глаз и искусство фотографии две полярные вещи. Картины тоже пишутся не в правильной перспективе.То как видит и с какой высоты вообще не мерило. Одни люди цвета не различают, другие с плохим зрением, один под два метра ростом, другие 160, так что теперь?
Не знаю какими Вы статьями, книгами или своим мышлением руководствуетесь, но источники у Вас не правильные. Расширяйте кругозор, проанализируйте фото профессиональных интерьерных фотографов. Более того, посмотрите среднюю высоту штатива для фотоаппарата.
Есть лишь один частный случай, когда надо выставлять камеру на уровне среднего роста человека. И это не в интерьерах.
Я считаю, что проектирование интерьера и картины и искусство фотографии это все же разные вещи. Интерьер это в первую очередь функционал, который должен быть четко виден на визуализациях, которые являются всего лишь вспомогательным инструментом. Искажать представления заказчика об объемах и соответственно эргономике пространства это не правильно.
Фото готового интерьера да, тут извращаться можно как угодно. А визы - это визуализация проекта, а не картинка для любования.
… хотя, постоянно просматриваю фото готовых интерьеров на уважаемых мировых архитектурных порталах… и… о чудо… все камеры выставлены с человеческого взгляда… с нормальными пропорциями.
Конечно неправильно. Потом люди сломают стены и будут летать вокруг своей квартиры любуясь интерьером…
Вы забываете про угол захвата ширины зрения и само восприятия человеком изображения из глаза в мозг. в комнате 10 м2 я ВЖИВУЮ вижу все стены при фокусе примерно 60. Где нет искажения и прочих рыбьих эффектов и панорам. Но ширина захвата имеет почти 180 градусов.
Так вот. Если давать искажения большим фокусом, то предметы станут гораздо ГЛУБЖЕ. Как раз это и есть обман. А когда камера сдвигается за стену и показывает естественное искажение, это гораздо ближе к реальности, ибо глубина предметов остаётся сопоставимой с оригиналом в восприятии.
Я тоже согласен с Lamfadel, лучше когда рендер наиболее близок к реальному восприятию будущего помещения. Поэтому стараюсь ставить камеры на высоте около1,6-1,7 м и с фокусным около 40-45 мм (наиболее сравнимое с восприятием глаза по перспективе).
На сайте c 09.05.2016
Сообщений: 1204
Ukraine. Kiev.
А я уже и забыл, когда делал рендер. Обсуждение на моделе. Да и не ждут от меня мои заки рендеров- готовое помещение- это результат ))).
А по данному вопросу- для такого, когда то делал панорамы, угол камеры ок 30 град, иначе всё "плющит". Прохвесор, в общем перечислил все основное методы.