Это называется патинирование, и тогда вопрос нужно было сделать как создать такой материал=))
Изначально повернуть, увеличить и сдвинуть можно все в в настройках карты bitmap но можно так же применив и модификаторы
Фактура добовляется картой Bump (черно белая обычно)
Три карты:
рыжая вы правильно предположили это основная
Черно белая - то что посветлее это для бампа (выдавливание) чем светлее тем меньше выдавливание, чем темнее тем больше, соответственно на карте в тех местах где белое не выдавливает и где черное максимально выдавливает
Черно белая - то что потемнее это для reflection (отражение,глянец...) чем темнее тем меньше отражает, чем светлее тем больше
По поводу тех модификаторов они дают нам возможность как раз растянуть, повернуть... выделяете объект, применяете на него UVW Map,(я лично привык делать следующее может так не правильно или существуют иные способы) выбираю в настройках модификатора что это объект бокс, и в настройках указываю габариты по метру а дальше пляшу в разные стороны при необходимости если нужно уменьшить или увеличить текстуру, если нужно развернуть напровление полностью то либо делаю это в самом материале, (в настройках карты bitmap) или просто выделяю модификатор(когда в списке модификаторов он синим отображается) и кручу.
Если мне нужно какие то части показать в другом направлении, как допустим у кровати идут другие направления волокна, применяю модификатор UVW Xform, только перед тем как его применить нужно применить Edit poly, выбрать нужные полигоны и по верх наложить UVW Xform таким обзором это модификатор будет применен именно к выделенным полигонам, в итоге я получаю нужное направление и размер отображения текстуры на объекте
что касаемо материала, вам нужна тема патинирование... если работаете в вирей, то вот опять же пример из интернета, их на самом деле очень много,
http://dstn.org/showthread.php?t=3507