Как правильно организовать сцену для визуализации квартиры?

Автор
Сообщение
На сайте c 25.09.2011
Сообщений: 106

  Уважаемые коллеги, поделитесь опытом, кто как строит сцену если есть уже полное ТЗ на всю квартиру. Строите ли вы всю квартиру целиком или работаете покомнатно?

  Покомнатно на мой взгляд легче, но бывают такие ситуации когда двери раздвижные или прозрачные, соответственно должно быть видно немного другое помещение, либо дверей нет вовсе, а в стенах проёмы. Плюс к этому может потребоваться анимация квартиры или панорама. Как будет лучше оптимизировать работу, подскажите плиз!

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

kisa1196 если железо достаточно мощное, то пофиг, покомнатно делать, или целиком все

если анимация, то это только доп бюджет на саму анимацию (в зависимости от ее сложности и продолжительности) и ферму, панорамы - это такие же рендеры, только от 8000 пикселей по длинной и fov 360 (соответственно стоят отдельных денег, ибо если панорам несколько, то даже на мощном железе рендер будет ой каким не быстрым и скорее всего только ферма)

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1226
Ангарск

Я работаю по слоям. А этапы: 1. моделлинг; 2. постановка света; 3. текстурирование и создание материалов; 4. корректировка мелочей; 5. Постановка камер, поиск кадра (не нужное отключаю по слоям); 6. рендер; 7. постобработка.

Делайте, как вам удобнее, заказчику важен результат.

На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Лучше начинать покомнатно, потом если что смерджить и перемоделить или доделать коробку. Держать всю квартиру в одном файле даже по слоям - убийство с файлами по 1-2 гб. Недавно делал небольшую квартиру без дверей - прихожка, кухня, гостиная, спальня, кабинет, всё в одном файле, сэйвы 850 мб, соотв. автосэйвы и просто сейвы по 2-3 минуты, бесит неимоверно, ну и короне тоже было тяжело несмотря на 32 Гб оперы.
На сайте c 25.06.2007
Сообщений: 1506
Россия

Я делаю всю коробку сразу, стены, пол и потолок на всю квартиру. Потом делаю одно помещение (обычно начинаем с гостиной). Сдаю. Потом пересохраняю эту сцену как другой файл (например "кухня") удаляю всю мебель, свет, аксы из гостиной, чищу. Остаются стены, пол, потолок. И в этом файле делаю кухню. Если сдвижные или прозрачные двери, ставлю камеры и оставляю от обстановки гостиной то, что будет видно, остальное удаляю. Ну и так далее по помещениям. Я просто ненавижу достраивать/пристраивать/подстраивать стены, поэтому они всегда на всю квартиру сразу.

Если нужно сделать анимацию или 3D планировку, то копирую всё потом в одну сцену с помощью copitor'a (ну кроме тех же самых стен, пола и потолка) и все готово.

На сайте c 12.04.2012
Сообщений: 568
Россия, Москва
И в этот момент решает ОЗУ. гораздо удобнее делать в одном файле.  А вдруг сдвинутся перегородки?  Ведь всю Инфу надо будет держать в голове,  где что поправить. Я и дома несколько этажей в одном файле делал.  Файлы по 3 гига) на зато все перед глазами.  Правда ОЗУ 64 гб. Также прокси никто не отменял.
На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата Bruce:
Потом делаю одно помещение (обычно начинаем с гостиной). Сдаю. Потом пересохраняю эту сцену как другой файл

Именно так работаю. Очень удобно. Если надо - подгрузил из другого файла и понеслась.

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1226
Ангарск
Цитата Rostislav1985:
Также прокси никто не отменял.

Согласен полностью. Прокси вообще вещь замечательная. 

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 817
kisa1196 посмотри как работать в слоях в 3dmax и загоняй каждую комнату в отдельный слой.  Лучше всю квартиру держать в одном файле
На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
вы сами отвечаете на свой вопрос в вопросе. Там где освещение другой комнаты влияет на визуализируемую - там делаем две комнаты в одном файле. А там где изолировано - одну, что бы проще. Единственный момент. Когда делаем виз, то то, что в другой комнате находится, и невидимо (диваны, столы, и т.д. все что не влияет на освещение короче) все это скрываем при визе.
На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 412
Moscow

Как ненавязчиво. А презервативы там не предлагали?

Цитата Rostislav1985:
И в этот момент решает ОЗУ. гораздо удобнее делать в одном файле.  А вдруг сдвинутся перегородки?  Ведь всю Инфу надо будет держать в голове,  где что поправить. Я и дома несколько этажей в одном файле делал.  Файлы по 3 гига) на зато все перед глазами.  Правда ОЗУ 64 гб. Также прокси никто не отменял.

Для этого есть предыдущая стадия работы над проектом. Я прошу прощения, но, когда в визе начинают двигать перегородки... У меня эта стадия идет под кодом "дубль два".
Цитата Bruce:

Я делаю всю коробку сразу, стены, пол и потолок на всю квартиру. Потом делаю одно помещение (обычно начинаем с гостиной). Сдаю. Потом пересохраняю эту сцену как другой файл (например "кухня") удаляю всю мебель, свет, аксы из гостиной, чищу. Остаются стены, пол, потолок. И в этом файле делаю кухню. Если сдвижные или прозрачные двери, ставлю камеры и оставляю от обстановки гостиной то, что будет видно, остальное удаляю. Ну и так далее по помещениям. Я просто ненавижу достраивать/пристраивать/подстраивать стены, поэтому они всегда на всю квартиру сразу.

Если нужно сделать анимацию или 3D планировку, то копирую всё потом в одну сцену с помощью copitor'a (ну кроме тех же самых стен, пола и потолка) и все готово.

Дело личное, конечно, но, исходя из "опыта граблей" я бы все же не рекомендовал бы так делать.

Обосную: а) задрать стены - пять минут. Лично я работаю только с односторонней геометрией, поэтому экструдировать сплайн и лупами прорезать отверстия под окна-двери не составляет никаких проблем. б) Зум и навигация в сцене удобнее. в) макс все-таки иногда непредсказуемая штука и я не вижу никакой необходимости из, к примеру 25-млн. полигональной, стопитсот раз правленной, иногда на скорую руку, тащить стены(стены!) в свежий файл. Все, конечно же, личное, выстраданное) 

На сайте c 16.11.2009
Сообщений: 256
Одеса - Валенсия
Такое ощущение, что один и тот же человек зарегил несколько акк сегодня и спамит разную фигню.
На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 412
Moscow

Цитата akkoxe:
вы сами отвечаете на свой вопрос в вопросе. Там где освещение другой комнаты влияет на визуализируемую - там делаем две комнаты в одном файле. А там где изолировано - одну, что бы проще. Единственный момент. Когда делаем виз, то то, что в другой комнате находится, и невидимо (диваны, столы, и т.д. все что не влияет на освещение короче) все это скрываем при визе.

Воистину, логика жеж)

Цитата cgalex:
Такое ощущение, что один и тот же человек зарегил несколько акк сегодня и спамит разную фигню.

Несколько?)

На сайте c 16.11.2009
Сообщений: 256
Одеса - Валенсия

Цитата cgalex:
Такое ощущение, что один и тот же человек зарегил несколько акк сегодня и спамит разную фигню.

Несколько?)

http://3ddd.ru/forum/thread/show/pomoghitie_naiti_krieslo_1#post999127  

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 412
Moscow
smiley-pardon.gif
Читают эту тему: