Как правильно делать отверстия??? 3d max

Автор
Сообщение
На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск

я замучился делать подобные отверстия, мало того что этот метод оставляет артефакты (как на первом фото), так еще и зачемферить нормально не могу (последнее фото). постоянно выравниваю вертексы в ручную. как делать подобные отверстия? научите плиз.

на ровных поверхностях подобный метод почти идеально работает. а вот на кривых - проблема. а такие вещи приходиться делать часто

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 415
На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск
3d max
На сайте c 17.04.2014
Сообщений: 225
Питер

Круглые отверстия всегда по такому принципу делаю 

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

у автора поверхность не плоская.

на плоской все ок.

на крыглой дефекты по углам

На сайте c 17.04.2014
Сообщений: 225
Питер
Цитата HelloSPB:

у автора поверхность не плоская.

на плоской все ок.

на крыглой дефекты по углам

сначала делаешь плоскую, потом сворачиваешь, паш деформ либо бенд 

всегда получалось нормально smiley-pardon.gif

пример

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск
Цитата klubnichka93:
а если я уже сделал необходимую модель, и она достаточно сложная, после чего мне нужно нанести подобные углубления. не переделывать же модель заново???!!!???!!
На сайте c 17.04.2014
Сообщений: 225
Питер
Цитата CATmartovski:
Цитата klubnichka93:
а если я уже сделал необходимую модель, и она достаточно сложная, после чего мне нужно нанести подобные углубления. не переделывать же модель заново???!!!???!!

вы спросили как правильно, вам показали)

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата CATmartovski:
Цитата klubnichka93:
а если я уже сделал необходимую модель, и она достаточно сложная, после чего мне нужно нанести подобные углубления. не переделывать же модель заново???!!!???!!

Cетку уплотняйте с местах, где нужно отверстие. Модификатором Mesh Smooth  например. Или Tesselаte

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Вариант

6vZiyZR.gif
На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск

Цитата dontpiter:

возможно я что то не догоняю. вот уплотнил сетку Tesselаte. но артефакты остались.

Цитата Mittya:

Вариант

6vZiyZR.gif

СПАСИБО!

MechSmoph справляется великолепно, только Tubosmoph и MechSmoph они сглаживают весь объект, даже если выделены нужные полигоны. но можно ли не трогать весь объект?

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10212
Цитата CATmartovski:
Tubosmoph и MechSmoph

Turbosmooth и MeshSmooth

Smooth - гладкий, плавный. В качестве глагола - сглаживать

Mesh - сеть

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 105
М. О. Подольск
Думаю 1й ответ самый правильный, проще всего сделать в любой проге твердотельного моделирования, а потом конвертнуть в макс. После конвертации круги станут многоугольниками, но их уже сглаживание обратно закруглит.
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата klubnichka93:
Цитата CATmartovski:
Цитата klubnichka93:
а если я уже сделал необходимую модель, и она достаточно сложная, после чего мне нужно нанести подобные углубления. не переделывать же модель заново???!!!???!!

вы спросили как правильно, вам показали)

Ничего вы не показали. Автор просил не на плоских поверхностях, уже готовых моделей.

Так что не надо тут )

На сайте c 17.04.2014
Сообщений: 225
Питер
Цитата HelloSPB:
Цитата klubnichka93:
Цитата CATmartovski:
Цитата klubnichka93:
а если я уже сделал необходимую модель, и она достаточно сложная, после чего мне нужно нанести подобные углубления. не переделывать же модель заново???!!!???!!

вы спросили как правильно, вам показали)

Ничего вы не показали. Автор просил не на плоских поверхностях, уже готовых моделей.

Так что не надо тут )

Вы вот серьезно сейчас 

Принцип создания отверстия, который я показала работает также и не на плоской поверхности, если сетка правильная. А если думать не хочется кому то, извиняйте 

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Цитата CATmartovski:

Turbosmooth и MeshSmooth они сглаживают весь объект, даже если выделены нужные полигоны. Но можно ли не трогать весь объект?

Видите ли, решение о том, будет ли применяться сглаживание, принимается обычно до начала моделлинга. Т. е. либо объект моделиться сразу с предположением, что будет применяться какой-то из модификаторов сглаживания: MeshSmooth, Turbosmooth или OpenSbdv. Либо объект моделится так, что сглаживание применяться не будет. Ниже пример, когда один объект моделился под сглаживание, а другой моделился в предположении, что никакого сглаживания к нему применятся не будет.В вашем случае возможно придётся отделять (Detach) цидиндр (или его часть), применять к нему сглаживание, а потом снова присоединять к модели (Attach). Скорее всего придётся дорезать дополнительные рёбра на той части, которая не подвергалась сглаживанию.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456

Автор, пришёл твой спаситель. То есть я.

Лучшее для тебя сейчас - это понять что, куда и зачем.

Цитата UVVN:
Думаю 1й ответ самый правильный, проще всего сделать в любой проге твердотельного моделирования, а потом конвертнуть в макс. После конвертации круги станут многоугольниками, но их уже сглаживание обратно закруглит.

Иногда лучше жевать, чем говорить smiley-wink.gif

На сайте c 13.03.2019
Сообщений: 3
Samara
Цитата CATmartovski:

MechSmoph справляется великолепно, только Tubosmoph и MechSmoph они сглаживают весь объект, даже если выделены нужные полигоны. но можно ли не трогать весь объект?

MechSmoph, если снять галочку с Apply To Whole Mesh, будет применяться только к выделенным полигонам. И с Isoline Display заодно, чтоб ребра сразу показались.

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 649
Воронеж

Ну задача не простая, все равно уголки ШЕЙДЯТ, на конусе и сфере делать еще сложнее, на мой взгляд нужно делать более плотную сетку. Вариант без сглаживания получился лучше.

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 863
Уфа

https://www.youtube.com/watch?v=UFL24N8G8ow& ;list=PLxt9ZAGPLIpeB8TcHrpzxvEI4Ve3SfZBC&index=17

https://www.youtube.com/watch?v=3kHynKy_gzY& ;list=PLxt9ZAGPLIpeB8TcHrpzxvEI4Ve3SfZBC&index=59

https://www.youtube.com/watch?v=-xOOCDQtqXU& ;list=PLxt9ZAGPLIpeB8TcHrpzxvEI4Ve3SfZBC&index=66

https://www.youtube.com/watch?v=iEpGJTSZjS8& ;index=100&list=PLxt9ZAGPLIpeB8TcHrpzxvEI4Ve3SfZBC

https://www.youtube.com/watch?v=MpsURXZvcsU& ;list=PLxt9ZAGPLIpeB8TcHrpzxvEI4Ve3SfZBC&index=115

ЗАчем что-то придумывать,если все уже объяснено? Если хочется научиться круто и, самое главное, правильно моделить - уроки Арримуса смотреть в обязательном порядке

Читают эту тему: