В общем такая проблема: экспортирую модель в obj с Multi/Sub-Object Material (предварительно заменив все короновские или виреевские материалы на Standard, иначе 1 matid на все будет.) после реимпорта все material id рандомно меняются. Неужели нужно все таки модель разбивать на отдельные части по материалам и потом экспортировать?
3ds max 2016-ый со всеми сервис паками.
PS Еще и с нормалями беда: экспортнешь в substance, запечешь нормалку, потом эту же модель в макс импортнешь и группы сглаживания меняются(т.е. нормалку уже нормально не наложишь) приходиться шаманить с галками при импорте. (Не пойму почему настройки при экспорте и импорте нужно менять).
Ну, в правилах сайта указано, если нет возможности выложить fbx то нужно использовать obj. Если на модели несколько материалов (виреевских, допустим), то при экспорте в obj все они заменятся материалом с mat id 1. При импорте все будет окрашено в один "цвет". Т.е. я не смогу просто накинуть на объект библиотеку (виреевских) материалов, которая отдельно лежит в архиве. Отсюда я сделал вывод, что нужно как-то сохранить mat id модели. Единственный способ, как мне кажется, все суб-материалы заменить на стандартные. При импорте цвета стандартных материалов сохраняются(модель выглядит так же), но вот сами mat id раскиданы рандомно. Т.е. скачавшему модель, придется самому как-то раскидывать материалы из файла библиотеки (а если их на модели больше десятка?).
PS Названия вроде сохраняются, по ним конечно, можно раскидывать. Но это костыль какой-то.
ЧЯДНТ?
Короче складывается мнение, что экспортируют в него для галочки.
Ладно, буду по старинке fbx юзать. Obj только для простых материалов.