Как правильно экспортировать в obj?

Автор
Сообщение
На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 298

В общем такая проблема:  экспортирую модель в obj с Multi/Sub-Object Material (предварительно заменив все короновские или виреевские материалы на Standard, иначе 1 matid на все будет.) после реимпорта все material id рандомно меняются. Неужели нужно все таки модель разбивать на отдельные части по материалам и потом экспортировать?

3ds max 2016-ый со всеми сервис паками.

PS Еще и с нормалями беда: экспортнешь в substance, запечешь нормалку, потом эту же модель в макс импортнешь и группы сглаживания меняются(т.е. нормалку уже нормально не наложишь) приходиться шаманить с галками при импорте. (Не пойму почему настройки при экспорте и импорте нужно менять).

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Я в сабстэнс экспортирую FBX'ом. Никаких проблем не возникает.
На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 298
Цитата Mirfen:
Я в сабстэнс импортирую FBX'ом. Никаких проблем не возникает.

да, тоже так стал делать.

Слева материалы модели перед экспортом, справа после импорта.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Al3XXX, хм, а для чего вообще максовский мультисаб куда-то экспортировать? Какие-то ещё программы понимают мультисаб?
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата Mirfen:
Al3XXX, хм, а для чего вообще максовский мультисаб куда-то экспортировать? Какие-то ещё программы понимают мультисаб?

Мультисаб присваивает группам полигонов ID, которые понимает Сабстанс и много других программ.   Синема например.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
dontpiter, так ID полигонам можно раздать и без применения мультисаба
На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 298

Ну, в правилах сайта указано, если нет возможности выложить fbx то нужно использовать obj. Если на модели несколько материалов (виреевских, допустим), то при экспорте в obj все они заменятся материалом с mat id 1. При импорте все будет окрашено в один "цвет".  Т.е. я не смогу просто накинуть на объект библиотеку (виреевских) материалов, которая отдельно лежит в архиве. Отсюда я сделал вывод, что нужно как-то сохранить mat id модели. Единственный способ, как мне кажется, все суб-материалы заменить на стандартные. При импорте цвета  стандартных материалов сохраняются(модель выглядит так же), но вот сами mat id раскиданы рандомно. Т.е. скачавшему модель, придется самому как-то раскидывать материалы из файла библиотеки (а если их на модели больше десятка?).

PS Названия вроде сохраняются, по ним конечно, можно раскидывать. Но это костыль какой-то.

ЧЯДНТ?

Короче складывается мнение, что экспортируют в него для галочки.

Ладно, буду по старинке fbx юзать. Obj только для простых материалов.

Читают эту тему: