Как правильно моделить ?

Автор
Сообщение
На сайте c 28.01.2015
Сообщений: 35
EARLDK:
Видать Вы так и ничего не уяснили с предыдущего бана.

Пожизненный бан

Доброго времени суток Дамы и господа . 

Для меня сейчас в моделинге существует одна проблема . Я не могу понять как должно быть правильно . Если например модель состоит из множества элементов . Её моделить цельной или можно ее моделить кусками не обязательно сваривая вершины по правилам полигонов . Вот допустим взять ремень , как тут должно быть правильно ? чтоб клепки были одним целым с ремнем ( сколапсеными вершинами и доп ребрами ) или их можно просто тупо приатачить к модели ремня и все .

По сути мне не важно как делать . но когда делаешь одну цельную модель на это уходит в двое больше времени . тк надо ломать голову над правилами поликов . чтоб не нарушать сетку .

Стыдно признать но я не знаю как должно быть правильно .? либо сколапсено все ? . либо допускается и просто атачь лишь бы только достоверно выглядело ?.

 Когда например я моделю я ни когда не использую булеан . тк считаю что он нарушает сетку и создает больше проблем чем их решение . я всегда делаю все дырки поликами

Либо все зависит от обстоятельств и допускается и то и то . что допустим в лоу моделинге или где если это не трудозатрано . то можно типа сделать все цельно . а когдап вещь состоит из сотен доп вещей . то типа просто приатачить и все ??????????? 

Если кто ни будь знает как правильно поступать подскажите плиз 

На сайте c 11.08.2010
Сообщений: 426
Юрмала

Есть пару правил всего.

1 - полигоны это треуголы и квадраты. Всё остальное фиаско.

2 - Открытые грани это фиаско.

3 - 3500 объектов объединённых в группу (букет цветов например) это фиаско.

4 - булеан можно, но потом надо делать ретопологию.

На сайте c 25.04.2012
Сообщений: 24
Казахстан, Кокшетау
смотря что моделишь, некоторые вещи лучше делать изначально одним куском, потом уже отделяй объекты какие нужно, это для кузова машин такой метод лучше всего, с примером по ремню, тут проще будет ремень отдельно, клепки отдельно, нет смысле портить сетку на ремне чтоб сделать круглые клепкии, которые и так отдельный объект, про бублен ты правильно написал, но его можно использовать , при условии что ты потом всю сетку что он наортил , приведешь в порядок, и потом можно конвертнуть в эдит меш, потом обратно в поли, так все последствия булена совсем уходят
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5271
Саракш
Какой вам нужен конечный результат, так и правильно. Вы для чего моделить хотите, для стоков ?
На сайте c 28.01.2015
Сообщений: 35
EARLDK:
Видать Вы так и ничего не уяснили с предыдущего бана.

Пожизненный бан
Цитата nekrobul:

Есть пару правил всего.

1 - полигоны это треуголы и квадраты. Всё остальное фиаско.

2 - Открытые грани это фиаско.

3 - 3500 объектов объединённых в группу (букет цветов например) это фиаско.

4 - булеан можно, но потом надо делать ретопологию.

Слушай ну вот смотри когда применяешь турбосмучь он поидее исправляет все косяки . в плане 5вершин или 3 

как быть с ним ? и при каких случаях турбо допустим а для каких нет ? и почему букет если сгруппирован то это фиаско ? ведь это дает возможность его редактировать в любое время и ни что не мешает его заатачить ? 

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 881
Калининград

Практикуйтесь больше и всё поймёте)

Клёпки на ремне можно и цельно с ремнём сделать и отдельно и текстурой с нормалбампом или даже дисплейс. Всё зависит от того, что хотите получить.

Старайтесь придерживаться что бы сетка была квадами, не слишком плотной и рациональной ) Те части которые не видны будут, моделить не надо. И полигоны на них тратить. На той же клёпке обратной стороны не видно, для оптимизации её убираем.

На сайте c 28.01.2015
Сообщений: 35
EARLDK:
Видать Вы так и ничего не уяснили с предыдущего бана.

Пожизненный бан
Цитата Капустка:
Какой вам нужен конечный результат, так и правильно. Вы для чего моделить хотите, для стоков ?

я хочу знать правила как для моделинга стеков по дизайну . так и для гейм индустрии 

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2255
Omsk
Цитата nekrobul:
1 - полигоны это треуголы и квадраты. Всё остальное фиаско.

На сайте c 11.08.2010
Сообщений: 426
Юрмала

Висят же точки.

Цитата blackcardinal2010:
и почему букет если сгруппирован то это фиаско ? ведь это дает возможность его редактировать в любое время и ни что не мешает его заатачить ? 

Потому что человек скачавший модель будет очень недоволен тем что ему в итоге когда он не будет понимать почему же так висит сцена он найдёт букет в котором 3500 объектов. Модель должа быть универсальной и оптимизированной. А оптимизация значит объединение вещей в цельные объекты.

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World
Посмотрите Гранта Варвика - на мой взгляд круче нет на сегодня. И усидчивость, усидчивость ...
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2255
Omsk

По-моему жесткие стандарты есть только в геймдеве. Для архивиза каждый моделит как ему удобнее и при этом свято уверен что именно его подход правильный.

Лично я стараюсь моделить как оно в жизни - скажем отдельными элементами банка, мыло, крышка, дозатор. Но т.к. физически это один предмет и перемещается он целиком, то все приаттачено в 1 объект с мультиматом.

Не аттачу только если для части элементов нужен смус, а для другой - нет. Например каркас кровати это один объект, а мягкое изголовье и постельное - второй. Разделять подушки и одеяла в отдельные объекты не вижу смысла.

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 797
Цитата Dogeva:
По-моему жесткие стандарты есть только в геймдеве.

Нет, там тоже не везде. Многие делают тяп-ляп. А те, кто отвественен за продакшен, смотрят на конечный резульат, а не на сетки.

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2255
Omsk
Еще зависит от того как объект будет смуситься. Например чайник и ручка. Если сделать отдельно, то при разных итерациях смуса могут появиться дыры, поэтому лучше сделать все единой геометрией
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 708
Цитата Dogeva:

 Разделять подушки и одеяла в отдельные объекты не вижу смысла.

А что если кто-то захочет подвинуть подушку? (если она конечно не "взаимодействует с одеялом")

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2255
Omsk
Цитата kofsh:
А что если кто-то захочет подвинуть подушку? (если она конечно не "взаимодействует с одеялом")

Ну деаттачнет или внутри элит поли подвигает. Но по логике постельное это единая конструкция, там все складки друг на друга завязаны, плюс часть невидимых полигонов вообще удалена.

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Цитата Dogeva:
Не аттачу только если для части элементов нужен смус, а для другой - нет. Например каркас кровати это один объект, а мягкое изголовье и постельное - второй.

Это можно обойти. Не использовать ТурбоСмус, а использовать ЭдитПоли (модификатор). В нем есть кнопка MSmooth.

Таким образом применив всего один модификатор, можно задать разные итерации сглаживания, для разных элементов! 

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2255
Omsk
Цитата telemix:
Это можно обойти. Не использовать ТурбоСмус, а использовать ЭдитПоли (модификатор). В нем есть кнопка MSmooth. Таким образом применив всего один модификатор, можно задать разные итерации сглаживания, для разных элементов! 

Модель должна быть понятна для использования любому новичку. Эдит поли с мешсмусом неочевиден в стеке и его можно по запарке самому колапснуть в процессе подготовки модели к заливке. 

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
smiley-pardon.gif
На сайте c 07.09.2018
Сообщений: 150
Харьков

Цитата blackcardinal2010:
Цитата nekrobul:

Есть пару правил всего.

1 - полигоны это треуголы и квадраты. Всё остальное фиаско.

2 - Открытые грани это фиаско.

3 - 3500 объектов объединённых в группу (букет цветов например) это фиаско.

4 - булеан можно, но потом надо делать ретопологию.

Слушай ну вот смотри когда применяешь турбосмучь он поидее исправляет все косяки . в плане 5вершин или 3 

как быть с ним ? и при каких случаях турбо допустим а для каких нет ? и почему букет если сгруппирован то это фиаско ? ведь это дает возможность его редактировать в любое время и ни что не мешает его заатачить ? 

правильно бро мыслишь.. в топку все правила... делай как хочешь.. вот как  тебе удобно вот так и делай.. удобно тебе с 3 итерация помимо одной работай..нравиться порубленная модель с артефактами, или модель которая по пол часа загружается из за итераций- збс). и вообще кто смотрит на те полики, 5 угольники -6.  3х... турбосмуз все решает..))

а еще лучше, вот месяц, два помодель, и открой свою школу обучения, и штампуй.. и штампуй по щедрому не жалей.. чем больше тем лучше -для нас.. У нас работы увеличиться, и мы тебе спасибо будем говорить и пиарить..

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Цитата nekrobul:
Модель должа быть универсальной и оптимизированной.

Нет универсальных моделей. Есть технические требования к моделям под определённую задачу. На них и следует ориентироваться.

Цитата nekrobul:
Открытые грани это фиаско.

Цитата nekrobul:
1 - полигоны это треуголы и квадраты. Всё остальное фиаско. 2 - Открытые грани это фиаско.

Нет не фиаско. Вполне допустимо.

Цитата Dogeva:
Модель должна быть понятна для использования любому новичку.

Нет не должна. Блин... откуда вы это взяли? А если с ригом модель?

Читают эту тему: