Как правильно ответить заказчику

Автор
Сообщение
На сайте c 07.11.2018
Сообщений: 114

День всем добрый,вопрос и ситуация уверена знакомы многим.

Ситуация такая: есть проект, есть заказчики (при первой встрече поняла, что просто не будет), есть ТЗ на проект.Начала работу. Уже с первых визов заказчики, я бы и хотела сказать были очень внимательными, но реально начались придирки ко всему что только можно и не можно. До абсурдности. Ну думаю ладно - люди всякие бывают.

Сделала я все по ТЗ. Им не понравилось (совсем переделывала 4 помещения из 6 несколько раз). И + куча правок каждый раз по остальным помещениям. То это захочется, то это и вот то. К тому же и общаются не самым приятным образом(.

И уже сделано/переделано такое количество всего. И вроде должно быть уже утверждение...ан нет - а давайте еще вот так посмотрим!

Реально уже просто так переделывать и делать что-то не хочу.А проблема в том, что в договоре я тогда не прописала количество допустимых правок, а оговорила это только на словах. Да, моя невнимательность(( Просто раньше я такого не встречала. Но все до первого раза.

Они мне оперируют тем, что: ну мы же первый раз обращаемся к дизайнеру. Не знаем как работать...Бла-бла-бла...

Вот и вопрос: как можно правильнее ответить заказчику, что уже его лимит на правки исчерпан и остальное все уже за доп.плату?А после сдачи проекта отказаться от авторского надзора (это не оплачено, просто они хотели надзор)?

На сайте c 28.03.2013
Сообщений: 356
Попробуй так и скажи, но без наездов. Если не пойдут на встречу - вредный совет - позатягивай сроки правок, не торопись, обычно такие заки могут вносить правки до тех пор, пока сроки у них не сгорят. Но здесь надо смотреть договор
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва

Записывайте мантру:

"Возможно, я недостаточно хороший дизайнер, раз не могу предложить вариант, который вам понравится, но дальнейшее затягивание проекта ведёт к большим организационным и финансовым проблемам. Я предлагаю определить список правок после которых мои обязательства перед вами считались бы выполненными"

Тут вы можете и с надзора легко съехать.

На сайте c 07.11.2018
Сообщений: 114

Цитата djrosmag2:
Попробуй так и скажи, но без наездов. Если не пойдут на встречу - вредный совет - позатягивай сроки правок, не торопись, обычно такие заки могут вносить правки до тех пор, пока сроки у них не сгорят. Но здесь надо смотреть договор
Сроки-то как раз уже давно прошли((О том, что уже очень много правок я им тоже говорила по хорошему( Прошло мимо.И потом как раз вредным советом у уже воспользовалась)) Но результата 0.А правки и какие-то новые идеи снова и снова появляются с отсылкой на "сделайте еще..а мы подумаем"

Цитата Yehat:
"Возможно, я недостаточно хороший дизайнер, раз не могу предложить вариант, который вам понравится, но дальнейшее затягивание проекта ведёт к большим организационным и финансовым проблемам. Я предлагаю определить список правок после которых мои обязательства перед вами считались бы выполненными"

ОООО)) запомнила наизусть))Огонь)!! очень даже улыбнуло и подняло даже настроение) Спасибо огромное))

Похожее я им говорила после одной кучи правок: что если вдруг это я их не понимаю, то пусть пришлют картинку или что-то что им нравится. И они присылали. И я делала аналогично. А им все равно не нравится(((Получается: что им не нравится то что получилось по ТЗ. Не понравились мои варианты. Не нравится то,ч то они придумывают и хотят дальше.

На сайте c 15.06.2010
Сообщений: 770
Димитровград
Цитата vashestvo:
ну мы же первый раз обращаемся к дизайнеру. Не знаем как работать...Бла-бла-бла...

Именно поэтому ход и количество работы определяет дизайнер, а не заказчик. Если начнется "А мы думали...", то ответ простой: "Вы на самом деле считаете, что дизайнер должен отвечать своей работой за ВАШИ ДОМЫСЛЫ?". Нужно уметь говорить "Нет".

Терять токсичных заказчиков - правильно. Бояться, что это нанесет урон репутации - бессмысленно. Мнение упырей имеет значение только для других упырей.

На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 4191
Москва
Цитата Yehat:

Записывайте мантру:

"Возможно, я недостаточно хороший дизайнер, раз не могу предложить вариант, который вам понравится, но дальнейшее затягивание проекта ведёт к большим организационным и финансовым проблемам. Я предлагаю определить список правок после которых мои обязательства перед вами считались бы выполненными"

Тут вы можете и с надзора легко съехать.

а в таких условиях надзор - тот еще подарок 

На сайте c 07.11.2018
Сообщений: 114
Цитата a.timofeev:
Цитата Yehat:

Записывайте мантру:

"Возможно, я недостаточно хороший дизайнер, раз не могу предложить вариант, который вам понравится, но дальнейшее затягивание проекта ведёт к большим организационным и финансовым проблемам. Я предлагаю определить список правок после которых мои обязательства перед вами считались бы выполненными"

Тут вы можете и с надзора легко съехать.

а в таких условиях надзор - тот еще подарок 

поэтому, посмотрев на них при встрече,  решила поверить интуиции и не заключать договор на авт.надзор сразу)

Я уверена, что я после надзора у таких людей я бы вышла человеком с нездоровой психикой((

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5717
Цитата vashestvo:
Получается: что им не нравится то что получилось по ТЗ.

Насколько я понимаю, ТЗ - это документ. Не знаю как у Вас составлен договор, но если в процессе работы над проектом в ТЗ вносятся изменения, то это не правки. Это изменения в ТЗ, т.е. они должны оформляться приложением к договору, в котором прописывается оплата за внесение этих изменений. Ситуации бывают всякие, нередко я лояльно отношусь к незначительным изменениям в ТЗ, однако если клиент пытается сесть на шею, то немедленно отправляется лесом: "Я прошу прощения, но в утвержденном Вами ТЗ этого не было, поэтому либо мы оставляем как написано в ТЗ, либо сформулируйте, пожалуйста, письменно изменения, я обсчитаю их стоимость, и мы оформим данные изменения приложением к договору".

К тому же, внося изменения в проект и не отражая изменения в ТЗ, можно нарваться на судебную претензию со стороны заказчика. Типа: "Смотрите, что было в ТЗ, а что она нам сделала!"

На сайте c 07.11.2018
Сообщений: 114
Цитата Denis_21:
Цитата vashestvo:
Получается: что им не нравится то что получилось по ТЗ.

Насколько я понимаю, ТЗ - это документ. Не знаю как у Вас составлен договор, но если в процессе работы над проектом в ТЗ вносятся изменения, то это не правки. Это изменения в ТЗ, т.е. они должны оформляться приложением к договору, в котором прописывается оплата за внесение этих изменений. Ситуации бывают всякие, нередко я лояльно отношусь к незначительным изменениям в ТЗ, однако если клиент пытается сесть на шею, то немедленно отправляется лесом: "Я прошу прощения, но в утвержденном Вами ТЗ этого не было, поэтому либо мы оставляем как написано в ТЗ, либо сформулируйте, пожалуйста, письменно изменения, я обсчитаю их стоимость, и мы оформим данные изменения приложением к договору".

К тому же, внося изменения в проект и не отражая изменения в ТЗ, можно нарваться на судебную претензию со стороны заказчика. Типа: "Смотрите, что было в ТЗ, а что она нам сделала!"

Очень верно) И тоже будет мне наукой как действовать впредь.Спасибо)

А я иногда и не против больше сделать, когда видна отдача в плане хотя бы реально довольного заказчика. Бывает же такое - ну вот не хватает ему для уверенности сравнить варианты. Но зато оба довольны.

На сайте c 02.05.2017
Сообщений: 12
Алматы, Казахстан
Было бы круто посмотреть ТЗ и результат, сделанный по ТЗ. Да бы уже объективно оценивать ваши слова, пока только субъективное мнение дизайнера!
На сайте c 03.02.2014
Сообщений: 298
Калининград
В договоре прописаны сроки выполнения? Прикреплено тз? Указано, что клиент вообще может вносить правки? Если внесение правок не прописано вообще, то и вносить их не придется. Ваш случай это изменение тз и срыв сроков по вине заказчика. Требуете оплату проделанной по тз работы, а далее новый договор, новое тз и новые сроки выполнения. Бывает на правках зарабатываешь больше чем за проект.
Читают эту тему: