Назрел один вопрос, над которым ломаю голову уже не одну неделю и ни как не могу прийти к четкому видению ситуации, хотела бы попросить совета у здесь присутствующих, более опытных в таких вопросах.
Недавно познакомилась со студией мебели, ну и как обычно завязался диалог: вы нам клиента, мы клиенту мебель, а вам вознаграждение. Посмотрели мои интерьерные работы, которые судя по всему понравились в достаточной степени и последовали шаги по сближению и дальнейшему сотрудничеству.
Но. Никаких четких рамок и условий озвучено не было, все поверхностно и без конкретных условий.
Что имеется на данный момент: предложение в одном из их салонов пользоваться рабочим местом, приходить, работать когда нужно, встречаться со своими заказчиками. То есть использовать их местоположение в качестве своего рабочего места.
Второй момент. Заказали у меня визуализацию их еще одного выставочного места в торговом центре, договорились о цене. Здесь момент ясен - я разрабатываю, они платят.
Далее хотят заказать рестайлинг еще двух точек продаж и сделать визуализации кухонь, которые будут размещены на их сайте. Все работы готовы оплатить.
Третий момент. Давали мои контакты как дизайнера интерьера своим клиентам, но просили что бы я при звонке упомянула что я от них.
Общение очень приятное, милое, любезное.
В чем мой затык. Понимаю, что времени прошло много, предложений четких о рамках сотрудничества не поступило, а взаимодействие продолжается. Мне бы хотелось ясности и конкретики и тут уже я должна выступить инициатором разговора. Но пока сама не вижу четкой картины.
По всей видимости, они хотят получить меня как дизайнера, но не как отдельной единицы, а как их составляющей. Мне же со своей стороны хотелось бы развивать свое имя, пусть даже в рамках другой компании. Такая себе коллаборация.
Пока в голове крутится мысль о том, что бы предложить сотрудничество аналогичное их предложению: они мне клиента - я им вознаграждение.
Но в голове все как-то очень сумбурно, а поступить хочется умно и в итоге не попасть в ситуацию в которой тебя использовали в своих целях.
ulyana1986, не совсем понимаю в чем проблема. Вроде все четко с их стороны, то что они вам место для встреч выделили так и это четко, они вам рабочее место вы им рекламу... Хотите развивать свое имя, замечательно, развивайте. Представляйте их как компанию партнера. Ну попросили они вас при первом звонке упомянуть что вы от них, тоже не страшно, или они просят что бы вы каждый раз представлялись от имени их компании? Предлагать им процент за клиента, можно, а смысл, сами не просят же... Думаю не особо он им нужен) Пока не вижу криминала, или вы не все рассказываете...
Дело не в криминале. А в том что там, где нет четкости, всегда есть подоплека и что-то скрытое. Каждый думает о своем и рассчитывает на свое, а когда вдруг образуется недовольство диалог сведется к тому, что никто никому ничего не должен и не обещал. Когда есть рамки и условия - есть обязанность их соблюдать. Я за прозрачность, поэтому не видя шагов по ее построению от второй стороны, думаю о том, как выстроить ее самой.
В том что я работала бы со своими клиентами на их территории их прямая выгода состоит в том, что бы клиенту тут же предлагать мебель. Рабочее место я не просила, у меня нет такой острой потребности, предложили сами. Значит это нужно в первую очередь им. Таких рабочих мест я найду с десяток еще и возле дома, так что ездить никуда не придется. То есть этот момент не входит в список моих потребностей. Предлагая эту услугу, по факту мне не особо нужную, они закрывают только свою потребность в получении дополнительного клиента на свою мебель.
Позиция - сами не просят, зачем предлагать - достаточно пассивная. Предлагать затем, что бы замотивировать. В результате я с клиентом, они с дополнительным бонусом. А так - какой им смысл предлагать именно меня как дизайнера? Просто потому что я хороший человек и хорошо рисую? ну это как-то несерьезно.
Главный момент скорее всего в том, что бы сотрудничать, при этом оставаясь автономной, а не поглощенной.
По типу как это развито у итальянцев, разработал ты диван/стеллаж/светильник - компания твое имя у себя на сайте разместила. Ты компании - идею, компания тебе - рекламу.
Ситуация еще в том, что общаюсь я с девушкой-менеджером, напрямую с директором студии я не знакома. А диалог по всем этим моментам вижу возможным только с руководителем, потому что решение принимать будет он.
Я правильно понял, что ты сидишь и ждешь, когда тебе предложат условия, от которых ты не сможешь отказаться ?
Название темы - как правильно построить взаимоотношения со студией мебели, из чего вытекает что вопросом задаюсь я и построить его грамотно хочу я. Для чего и создала тему.
Блин, столько всего написала, неужели не ясно изложила ситуацию?
Блин, столько всего написала, неужели не ясно изложила ситуацию?
Создалось впечатление, что просто стесняешься озвучить свои мысли и пожелания мебельщикам. Показалось наверное.
Цитата ulyana1986:
Понимаю, что времени прошло много, предложений четких о рамках сотрудничества не поступило, а взаимодействие продолжается. Мне бы хотелось ясности и конкретики и тут уже я должна выступить инициатором разговора.
Правильные взаимоотношения- работаете дома, сотрудничая с несколькими мебельными салонами.
Сидеть в салоне на их рабочем месте- Вам это не выгодно.
Такое все салоны предлагают, зачем оно вам надо за почти бесплатно...
Ура, меня поняли!
Дело в том, что студия достаточно крупная и поток клиентуры подразумевается не маленький. Располагаются в Харькове, будут открывать точку продажи в Киеве, хотят в перечень своих услуг внести и дизайн интерьера (который по всей видимости будет завязан на мне) и мне было бы интересно получать от них клиентов. Я в этом всем увидела перспективы развития и расширения и для своей деятельности тоже. Естественно задаюсь вопросом - что ценного для них могу предложить я? Что бы это было честно и взаимовыгодно. При этом что бы они мою работу не выдавали как работу исключительно своей студии.
Цитата garik-3d:
Создалось впечатление, что просто стесняешься озвучить свои мысли и пожелания мебельщикам. Показалось наверное.
Я не стесняюсь, я пока пытаюсь сформулировать свои пожелания и понять на что рассчитывают они. А пока все общение напоминает какие-то кошки-мышки.
Пока писала, укрепилась в мысли, что все таки нужен диалог с директором.
Я не стесняюсь, я пока пытаюсь сформулировать свои пожелания и понять на что рассчитывают они. А пока все общение напоминает какие-то кошки-мышки. Пока писала, укрепилась в мысли, что все таки нужен диалог с директором.
Именно. Сформулировать для себя четко и ясно и озвучить руководству. Руководство же не колдун, чтоб предугадывать чужие пожелания. Да и у них другие приоритеты. И свои желания. Дальше торги и общий знаменатель.
Только что состоялся диалог с менеджером, в котором мне предложили подтянуть одного их мебельного дизайнера в 3дмаксе, а она в свою очередь расскажет/покажет мне различные моменты в мебели. Отказалась, сказала что сейчас этим не занимаюсь, могу посоветовать людей или курсы, где могут научить/подтянуть.
Во встрече с директором мне плавно отказали, было сказано, что работать будем по той же схеме - я им дизайн экспозиций, они мне деньги. В прямом контакте с руководством мне явно отказывают. Вопрос - почему?
Мебельные фирмы хотят развития, и как в Вашем случае, они делать дополнительные услуги - Услуги дизайна интерьеров. Сейчас многие так делают. Так можно больше привлечь людей и делать заказы по мебели.Они нанимают дизайнера, в Вашем случае - это Вы. И вы делаете свою работу. Они Вам заказы, Вы им результат.
И конечно же это все будет от Их имени. Это не будет от Вашего имени, никогда. Они дают заказы, они вправе требовать и ставить свои условия. А Вы будете получать только процент от работы.
Если Вы показываете себя с лучшей стороны, если объем заказов увеличивается..то.. будет перспектива, может попросят Вас нанять людей и руководить ими. Но этого никто не знает. Только время покажет.
У нас так работает система.
А когда начинается - обучите того и этого..То можно помахать рукой
Руководство не любит заниматься такими мелочами)))
Если менеджер решает, значит с ним и решать.
Расширение видов деятельности - мелочи?
Однако, не знала.
Тут скорее не то что бы не любит, а по всей видимости не хочет.
А менеджеру сказано - хочешь заниматься еще и этим - занимайся, мне некогда. Но мне об этом никто не скажет.
Цитата fly-69:
Мебельные фирмы хотят развития, и как в Вашем случае, они делать дополнительные услуги - Услуги дизайна интерьеров. Сейчас многие так делают. Так можно больше привлечь людей и делать заказы по мебели.Они нанимают дизайнера, в Вашем случае - это Вы. И вы делаете свою работу. Они Вам заказы, Вы им результат.
И конечно же это все будет от Их имени. Это не будет от Вашего имени, никогда. Они дают заказы, они вправе требовать и ставить свои условия. А Вы будете получать только процент от работы.
"Они нанимают дизайнера, в Вашем случае - это Вы. И вы делаете свою работу. Они Вам заказы, Вы им результат."
Они меня не нанимают, я не становлюсь их штатной единицей, не числюсь на балансе их ЧП и прочее. О каком наеме идет речь? Речь может идти только о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях, где каждый получает то, что ему необходимо.
"А Вы будете получать только процент от работы. " - это тоже схема наемного труда. Я так работала в студии дизайна интерьера и я добровольно пришла наемным сотрудником. Здесь же ситуация иная, при чем тут процент?
Если они строят свою работу со мной по типу : вы нам клиента на мебель, мы вам - процент, я вижу со своей стороны такой же путь - они мне клиента - я им процент. Разве это не логично?
Если они строят свою работу со мной по типу : вы нам клиента на мебель, мы вам - процент, я вижу со своей стороны такой же путь - они мне клиента - я им процент. Разве это не логично?
Кому им? Если лично менеджеру, то еще может быть он заинтересуется, но если в бюджет фирмы, то вряд ли вы заинтересуете их суммой процента, который сможете предложить.
Если они строят свою работу со мной по типу : вы нам клиента на мебель, мы вам - процент, я вижу со своей стороны такой же путь - они мне клиента - я им процент. Разве это не логично?
Кому им? Если лично менеджеру, то еще может быть он заинтересуется, но если в бюджет фирмы, то вряд ли вы заинтересуете их суммой процента, который сможете предложить.
Плюсую. Обычно они ждут, что Вы будете везде пропихивать их продукцию.
ulyana1986, если мебельная компания собирается заняться дизайном интерьеров то это уже совсем другой разговор... Опять же, или вас брать в штат, или выдавать все это от своего имени, последнее однозначно провал. Не смогут они этого делать, так как вы, будучи дизайнером, имеете прямой доступ к заказчику.
Взаимовыгодные условия, условия и так взаимовыгодные, вы им клиентов и рекламу, они вам деньги и рабочее место для встреч. Они в любом случае в выгодном положении. Мебельщикам выгодно что бы не вы там работали, а десяток или два дизайнеров встречались там с клиентами.
Обучить их сотрудника, правильно писали, шлите их... Зачем вам это, большинство мебельных за вас сделают техническую часть, сделают корректировки и бесплатно подскажут, лишь бы вам было комфортно с ними сотрудничать и вы рассказывали какие они замечательные.
По моему, вам стоит оставаться на тех же позициях, не надо ни с кем разговаривать, работайте пока вам комфортно, будет не комфортно уйдете. Директор-хозяин, если захочет сам с вами встретится, значит нет пока в этом смысла. Вам поставили условия, выполняйте. По ни и спрос будет, если будет...
Потому что это Харьков:)) Вообще все звучит мутно, чисто по-харьковски.
Не очень понятно,какая именно мотивация заставляет вас туда ходить и сидеть у них,борясь за свое имя?
Если имя уже есть,то развивайте его, не используя чужие помещения.
Попытайтесь сами себе сформулировать все что вы знаете о ваших договоренностях,потом сходите к менеджеру уточните эти моменты,так ли все в реальности,а не просто рвитесь на разговор с директором.
И уточните проценты. Т.к. это Харьков, то может они вам с заказа 5% будут давать,а вы им за клиента платить 20%