Как правильно реализовать копание ямы ковшом экскаватора.

Автор
Сообщение
На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск

Добрый день уважаемые специалисты.

Вот пример видео над которым сейчас работаю.

Проблема в нереалистичности процесса копания, хотелось бы чтоб почва реагировала на ковш и по всем законам физики загребалась в ковш.

У меня одна мысль сделать это при помощи рейфаер, но мне почему-то кажется, что кусочки земли будут отскакивать друг от друга при погружении ковша и выйдет не правдоподобно. 

Подскажите может есть еще варианты, или кто-то уже делал подобное.

Заранее спасибо за ответы. 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Самое простое и без симуляций - нарезать в ландшафте кусочки под размер ковша. Вы ж не будете показывать как он ВСЮ яму выкапывает - пару заходов а потом плавный переход на кадр  с уже выкопанной ямой. Если делать дешево и сердито то это самый оптимальный вариант имхо.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15527
Москва

Проблема в нереалистичности здесь не только у копания.

А если копать по-честному, будет не 11 секунд, а 11 часов видео ))

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск

Цитата Revered:
Самое простое и без симуляций - нарезать в ландшафте кусочки под размер ковша. Вы ж не будете показывать как он ВСЮ яму выкапывает - пару заходов а потом плавный переход на кадр  с уже выкопанной ямой. Если делать дешево и сердито то это самый оптимальный вариант имхо.

Дешево не хочу!

Я имею ввиду этап погружения ковша в землю он всю картину портит. Видно что где-то подвох.

Цитата Yehat:

Проблема в нереалистичности здесь не только у копания.

А если копать по-честному, будет не 11 секунд, а 11 часов видео ))

Мне хотелось бы сам этот эффект повторить, как типа высыпание песка, только наоборот, загребание песка!

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата petrovnikoly1:
Видно что где-то подвох.

вас только это смущает ?

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата kingstones:
Цитата petrovnikoly1:
Видно что где-то подвох.

вас только это смущает ?

Пока да только это момент, я просто не знаю как это реализовать, если к примеру саму анимацию котлована и экскаватора я смогу изменить, а с копанием пока проблема. А вас что смущает? 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15527
Москва
Цитата petrovnikoly1:
Мне хотелось бы сам этот эффект повторить, как типа высыпание песка, только наоборот, загребание песка!

можно делать анимацию появления кучи песка в ковше, но с ямой-то как? Не будете же симулировать физику у всей поляны?

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск

Цитата Yehat:
можно делать анимацию появления кучи песка в ковше, но с ямой-то как?

Это я уже сделал, если присмотреться, то песок в ковше появляется.

Пока думаю фрагментриовать меленько, и закинуть их в спящие объекты, ну и посмотрю что с ними сделает ковш.

Цитата Yehat:
Не будете же симулировать физику у всей поляны?

Я хочу сделать только в месте копания 2 раза. 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата petrovnikoly1:
Я имею ввиду этап погружения ковша в землю он всю картину портит. Видно что где-то подвох.

Там где оно высыпается в кузов тоже подвох.А насчет дешево и сердито - это уже зависит от... Если эт окоммерческий проект - у него есть стоимость и на неё он делается. Если это какая-то персональная работа - тогда учиться. Макс "из коробки" такое если и может то весьма неуклюже, соответственно нужны сторонние плагины или софт  для адекватной физически корректной симуляции поведения частиц.

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата Revered:
Если это какая-то персональная работа - тогда учиться. Макс "из коробки" такое если и может то весьма неуклюже, соответственно нужны сторонние плагины или софт  для адекватной физически корректной симуляции поведения частиц.

Вот меня это и интересует!

Чем мне так сделать, хочу попробовать, Просто рейфаер сделает как будто я бетон капаю, а не землю.

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата petrovnikoly1:
Вот меня это и интересует!

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата kingstones:
Цитата petrovnikoly1:
Вот меня это и интересует!

Скачать видео

Ну если ничего не выйдет с симуляцией, тогда можно так. Просто куча в рейфаер разлетается, как я и думал.

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата Jähman':
можно дисплейсмент анимированный сделать, либо как уже сказали на куски порезать и через link constraint их выносить ковшом.

Просто хотел физикой сделать, да видимо никто не сталкивался, самому сложно найти решение, у меня опыта мало. Сделаю вот как, думаю это будет правильно. Сделаю модель ямы от ковша, с деформациями по краям, какой она бывает после извлечения ковша и через морф проанимирую из нормального состояния в яму. Потом добавлю рассыпающийся песок при поднятии ковша как-будто он оттуда сыпется и будет реалистично наверно.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Можно попробовать партиклами, тут кратко и ёмко - https://www.youtube.com/playlist?list=PLqIiusPnz8nX3ftk9Oj7TSgZmM-Fhfx7T 
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

https://ephere.com/plugins/autodesk/max/lucid/ 

если флюидами то можно в этой штуке сделать, но кряка только для старой версии, да и пробовал даже воду нормально не смог просчитать, много багов мало инфы и туторов.

с 2018 макса есть встроенные флюиды в максе, для созданий жидкостей, вязкость там можно задать, будет как каша густая выглядеть) может и на куски как то разбить можно.

в вашем видео меня больше смущают люди, как зомби стоят и смотрят на выкапывание братской могилы)

На сайте c 26.11.2013
Сообщений: 204
Урюпинск

В RealFlow 10 есть гранулы - это если нужно топовое качество и есть железо и время для симуляции

Если надо попроще - я то я бы попробовал RayFire, недавно делал простенькую анимацию с палкой-копалкой и "землёй", тоже думал что будут проблемы с "улетанием в космос" осколков, однако со 2го раза я получил именно тот результат, который хотел!

Читают эту тему: