Подкинули мне левак - эскизный проект крупного жилого комплекса со встроенными и пристроенными коммерческими помещениями. Вообще заказчик постоянно строит и дальнейшее сотрудничество с ним очень выгодно. По деньгам платит хорошо (почти не торгуется). Ну мы без договора решили работать, чтобы не платить НДС. Он дал аванс 30%, руки жамкнули и я начал делать вариант. Он начал просить сделать несколько вариантов, чтобы его сметчик посчитал наиболее выгодный. Ну я сделал ему 4 варианта. Он стал просить еще один. Я сделал. Теперь просит еще. Делаю, а сам думаю оговоренные сроки выдачи первого этапа уже заканчиваются, а на деле мы пока стоим на месте из-за того что заказчик не может сделать выбор.
Как бы это не затянулось на "еще несколько вариантов".
У меня такое часто бывает с разными заказчиками. Как им отказать в очередной просьбе, но при этом не портить отношения и желание сотрудничать в будущем?
Заранее обговорить количество вариантов, остальные оплачиваются дополнительно, в том числе и за то, что у вас укорачиваются и сроки, соотвественно и время на всю оставшуюся работу. Потом придётся сидеть и днём и ночью по их вине, объяснить это заранее, как аргумент
DaNPride, я оговариваю на старте. Сразу объясняю что я не делаю несколько вариантов, так как это бесполезное занятие. Первый вариант делается от души, согласно ТЗ. Остальные лишь бы были.
Работаю по схеме: 1)"Анамнез", 2) ТЗ, 3) Планировки, 4) Детализация и эскизирование, 3) Если что то не устраивает, обсуждаю корректирую. По вопросу правок так же объясняю, что правки типа, а давайте здесь так попробуем, а здесь так, заменим люстру и цвет поменяем, это возможно, за д.п.
Есть второй вариант, относится к постоянным, знаю что возможны такие проблемы и сразу учитываю в цене.
На сайте c 12.04.2012
Сообщений: 568
Россия, Москва
Я помнится в беседе с заказчицей, когда уже мутили третий или четвёртый заказ и она переживала за сроки, сказанул... "не ссы в трусы".. далее была затяжная пауза в телефонном разговоре и пауза в проектах на почти год. Это краткий экскурс о том, как не надо вести переговоры.
для застройщика важнее утвердить вариант, чем уложиться в указанный срок. Ведь стройка это долгоиграющий проект и красивая картинка на первом этапе стимулирует продажи и инвестиции. Готовьтесь к тому, что правки могут тянуться месяцами, даже после хайрезов))
Заказчик надеюсь не симпотишная женщина? А то я спустя пол года после развода как то тоже сверх нормы готов был для одной работать. Потом одумался. (Да да да, я со своим каментом стандартным )
А если серьёзно, то главное не бояться отказать. Как только боишься и отказываешь, то заки это чуют и наседают ещё сильнее. Но вот когда ты как мастер шаолиня спокоен, и тебе реально пофигу, как будто к тебе очередь, то они чуют и идут на всё.
Так вот, что бы не боятся, нужно понять одно и смириться с некоторыми вещами. Во первых отношение. Тут как с женщинами. Если продолжать в том же духе, и не потерять отношение с заком, то они такими и останутся со всеми переделками. А оно надо? Помни, жены детей нет. Ничего страшного если даже особо без денег останешься. Просто главное не просто обиженно сказать, а разложить подробный план расчётов по времени и нагрузкам на работу. Главное сделать так, что бы зак не мог аргументировать в ответ.
И если после этого он "обижается", то поверь, нафиг такой заказчик не нужен.
далее была затяжная пауза в телефонном разговоре и пауза в проектах на почти год. Это краткий экскурс о том, как не надо вести переговоры.
)))))
У меня есть заказчица, которая то на "ты" общается, то на вы. Причем очень фамильярно, один раз обещала меня даже съесть ). Я то всегда общаюсь на "вы", но иногда в ступор впадаю от таких пассажей.
сказанул... "не ссы в трусы".. далее была затяжная пауза в телефонном разговоре и пауза в проектах на почти год. Это краткий экскурс о том, как не надо вести переговоры.
Ессесно! Потому что правильно говорить "не ссыте заранее".
У меня есть заказчица, которая то на "ты" общается, то на вы. Причем очень фамильярно, один раз обещала меня даже съесть ). Я то всегда общаюсь на "вы", но иногда в ступор впадаю от таких пассажей.
Пффф, со мной один заказчик общался "на албанском языке падонкафф". Все время не покидала мысль что будь я лет на 5 помоложе, то даже не поняла бы его
отсутствие договора как раз все и попортило, а так можно было бы ткнуть в пунктик, а НДС вы платить не должны, если вы ИП на упрощенке, а если по договору подряда, то тем более, но там НДФЛ и за вас еще сверх суммы должны взносы уплатить, если физ лицо
Попробуйте оговаривать количество вариантов, входящих в стоимость. И цену каждого следующего за ними.
мы договорились на "пару вариантов". ээээ видимо "пара" это понятие растяжимое. В дальнейшем буду ставить перед фактом, что работаем над одним вариантом.
Цитата akto:
Заранее обговорить количество вариантов, остальные оплачиваются дополнительно, в том числе и за то, что у вас укорачиваются и сроки, соотвественно и время на всю оставшуюся работу. Потом придётся сидеть и днём и ночью по их вине, объяснить это заранее, как аргумент
Предпочитаю при внесении правок/замечаний/хотелок и прочего предупреждать о продлении сроков для выполнения непредусмотренной "правок/замечаний/хотелок и прочего"
Цитата tzar:
Все дело в вас. Я на пример, с всеми заказчиками (мужского пола) остаюсь после проектов в почти дружеских отношениях, а с заказчицами мы основном остаемся в любовных отношениях (когда девушка-женщина достойная).
в том то и дело, что я всегда хочу остаться в хороших отношениях с заказчиками и мне это удаётся, другое дело КАК отказывать им так чтобы остаться в хороших отношениях?
Друг посоветовал не отказывать заказчикам никогда, но говори так - "да не вопрос сделаем за 400 баксов"
Нужно возвращать правильные понятия словам и выражениям. Многое стало пониматься иначе.
Варианты проекта. Нужно понимать так, первый вариант это 100% оплаты последующие варианты это процент оплаты равный проценту изменений в первоначальном варианте. Немного поменять, чуток подвинуть, поиграть цветами - пожалуйста, но за оплату, ибо это не правки.
Бесплатные правки. Изменения ошибок в проекте, происшедших по вине исполнителя или заказчика. Если ошибки были по вине исполнителя правки 100% бесплатные, плюс возможны удержания из оплаты, если ошибки повлекли за собой последствия, нанесшие заказчику материальный или моральный ущерб. Если ошибки были по вине заказчика, то правки можно делать бесплатно в качестве бонуса за долгосрочное сотрудничество или руководствуясь симпатиями к заказчику.
Платные правки. Исправление всех ошибок, происшедших не по вине исполнителя, которые исполнитель не желает делать бесплатно.
У меня на фирме, один раз была семья заказчиков. Общалась с ними я и мой главный диз. На общение обычно приходила "жена", и если ей нравилось, то она молчала, если нет, то критиковала все в пух и прах, включая другой цвет паркета на солнце, и не тот оттенок розеток. Спустя время каких-то споров, бегания с образцами к солнцу, светильникам и в темный угол, она резко говорила: "все я устала, у меня дела". И уезжала. Мы звонили мужу(который платит), и он говорил: "моей бубочке все должно нравится". Что хотела эта бубочка, было совершенно не понятно, и мне приходилось делать дизайн наобум почти.
Главный диз после поездок с этой дамой возвращалась в офис в истерике, и умоляла с ней выпить.
И поделать было нечего, потому что платили дофига, и за все переделки муж бубочки хорошо платил. Но мне это стоило того что я попала в больницу, из-за недельного недосыпа и вылезших болячек. А главный диз чуть не выпала в нервный срыв.
Это я к чему. К тому что иногда сделать ничего нельзя. Или отказатся или терпеть...
Поражают некоторые советы)Вопрос: "Как отказать в очередной просьбе...?"Ответ: "Заранее все оговорить.") Возвращаешься во времени и оговариваешь заранее))) Понятное дело, что нужно заранее все обсуждать. Мне кажется, тут человек спрашивает, как выкрутится из сложившейся ситуации, когда заказчик просит новые варианты снова и снова.