Как "облегчить" сцену, без вредных последствий?

Автор
Сообщение
На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог
Уважаемые мастера, подскажите, пожалуйста, в чем секрет такого явления, как маленький "вес" в мегабайтах огромных сцен с кучей предметов? Например, у меня есть готовые сцены ресторанов, магазинов, которые весят 4-6 Мб. Максимум 25. И в них все есть до мелочей. У меня обычная сцена одноместного гостиничного номера (комната + санузел) весит уже более 106 Мб. И мой комп тупо вылетает, и не дает дальше ничего делать. В сцене я расставила мебель, светильники, в туалете сантехнику, по всему номеру карнизы. Еще не приступала к материалам, т.к. еще нужно добавить предметы интерьера. Пыталась в сцене по одиночке выдергивать сложные полигональные объекты и про-оптимайзером их облегчать... в итоге комп всеравно вылетает при попытке сохранить сцену. Может, это нужно делать ДО того, как объект вставлять в сцену? Но как же тогда качество? Если все будет подрихтованно, то не получится красивой визуализации. Пробовала перегонять предметы в "призраки", чтобы в сцене оставались только "скелетики", но как потом с ними работать по материалам? Помогите, пожалуйста разобраться, в чем я допускаю ошибку, или чего не делаю, а надо бы. Спасибо!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
yaya007
в максе по умолчанию выключена компрессия. А те сцены, что скачивали или с компрессией или вешаете в архиве. видимо.

по облегчению сцены - "в призраки" перегонять можно. (ведь вы же имеете ввиду vrayProxy ?). Материалы берутся пипеткой с них успешно. Однако перегонять в них лучше уже готовые элементы - люстры, мебель.

Также можно пользоваться xRef Scene. Удобно выгружать так смежные помещения, например. Фактически это просто разделение сцены на части, но при рендере будут как целое

А по вылетам... У вас небось 32-х битный Виндовс?
На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог
Сцены не в архиве, что меня и удивило очень. xRef Scene - пока еще не знаю что это такое. Разберусь обязательно, благодарю А винда действительно 32-х битная... Считаете, что стоит поменять?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
yaya007
конечно меняйте. На 64-х битную только, а не сумочку )
Работать в максе будет не намного легче, а вот рендерить - кардинально легче
На сайте c 25.11.2007
Сообщений: 77
моделить надо low poly и будет счастье, тогда и огромная сцена с кучей предметов не проблемма. Да рендер быстрее в разы
На сайте c 27.03.2010
Сообщений: 313
Москва
Еще одинаковые объекты можно инстансом делать.
Читают эту тему: