Как распрямить развёртку дуги

Автор
Сообщение
На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Коллеги, подскажите, как лучше сделать развёртку нижней дуги по типу верхней дуги? Из-за отверстий нструмент Straighten Selection тут не справится. Или может порекомендуете какой-либо другое внешнее ПО для развёртки, где эта операция делается легче.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2845
Unfold 3D
На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Цитата dedora:
Unfold 3D

И в этом ПО эту операцию легче провести?

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 452
Краснодар

Можно в UV Layout. Выровнять сначала вертикали, а потом горизонтали. А может и автоматом сработает через R.

А собственно интересно, зачем Вам это? Так текстура потянется, слишком изогнута модель.

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Цитата sagava:
Вручную быстрее всего сделать.

Даже не знаю с какого конца подступить в этом случае. Чешу репу.

Цитата Jähman':
А spline mapping в анврапе?

Пробовал. У меня развёртку начинает куролесить. Либо я не правильно пользуюсь.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Вообще нет никакого смысла ее так распрямлять. Если нужно направление рисунка текстуры по дуге(что для обычной подковы не нужно) , то легче и правильнее будет это сделать в SP или любой другой проге для текстуринга.
На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Цитата Quasar:
Вообще нет никакого смысла ее так распрямлять. Если нужно направление рисунка текстуры по дуге(что для обычной подковы не нужно) , то легче и правильнее будет это сделать в SP или любой другой проге для текстуринга.

Ну, я же спрашиваю не только на текущий момент, но и на будущее. Вдруг это будет деревянной балкой в стропильной системе.

Цитата semjaza:

А собственно интересно, зачем Вам это? Так текстура потянется, слишком изогнута модель.

Почему это она потянется? Допустим это деревянный брусок. Волокна должны идти по изгибу, как ни крути. Вот в  верхней части правильно, а внизу нет.

Цитата MastaMan:
Unfold Strip from Loop в Unwrap, оч крутая шутка

Ещё раз попробовал на более лёгкой сетке. Там приемлемо. Чуток доработать руками и можно быть довольным. Но на более сложную сетку смотрю пока с опаской. )))

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10101
Цитата Mittya:
Ну, я же спрашиваю не только на текущий момент, но и на будущее. Вдруг это будет деревянной балкой в стропильной системе.

На будущее в UVLayout'e или в RizomUV можно выбрать линию, которая станет идеально ровной. К примеру, выберете внутреннюю и вся подкова выпрямится относительно нее. Но как уже здесь сказали, сильно деформируются полигоны и в итоге текстура будет на "поворотах" ужата. Поэтому здесь проще использовать шейдер с генерируемыми картами. Где Вы его будете делать уже не столь важно, хоть в Максе процедурными картами или через VertexPaint маски рисовать, хоть в Сабстенсе. Благо сейчас ПО и инструментов очень много для этого.

Видос по теме: https://www.youtube.com/watch?v=Fqh_ujff99I 

ПС раньше программа называлась Unfold3D, сейчас RizomUV

По-поводу деревянной подковы, честно говоря не уверен, что дерево можно так выгнуть для конкретного изделия. Вернее я знаю дорогущие фабрики, к примеру Giorgetti, которые искусно работают с деревом и им подвластно такое, но подкова, проще из куска выпилить.

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Уже скачал RizomUV по совету dedora. Буду вникать.

Стулья «Thonet» и их аналоги. Ну, и изделия из гнутой фанеры. Там с торца текстурку придётся гнуть.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10101

Mittya, ну тут 90 градусов угол, здесь имеет смысл, а в Вашей подкове почти 180.

Успехов Вам с RizomUV, на официальном канале уроки посмотрите, их достаточно. За рабочий день сможете разобраться со всем.

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Цитата grdesigner:

Mittya, ну тут 90 градусов угол, здесь имеет смысл, а в Вашей подкове почти 180.

Вы на ножки посмотрите. Там тоже 180.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10101

Mittya, ладно убедили. Делайте анврап в RizomUV.

3д максовский тоже может, но он убогий. uvlayout хорошая программа, но за 12 лет, что я ее знаю, она вообще никак не изменилась и некоторые особенности до сих пор неудобны. Поэтому советую Вам сразу лучшее. Еще как хороший аналог 3D Coat, но это другого уровня ПО.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2845
Цитата Mittya:
этом ПО эту операцию легче провести?

Просто знаю одно, что прога как палочка-выручалочка. Все делает очень быстро как по вкусу раскроить любую модель. Причем очень быстро. И самое клевое в ней то,что корявую сетку она не принимает. Говорю к тому,что таким образом проверяю свои модели на поршивость. 

Да и собсно, ничего нового не открыл. Проге уже лет и лет

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата Mittya:

Цитата grdesigner:

Mittya, ну тут 90 градусов угол, здесь имеет смысл, а в Вашей подкове почти 180.

Вы на ножки посмотрите. Там тоже 180.

Не корректные сравнения с подковой. Такие дуги разворачиваются в два клика. А вот подкова с отверстиями уже сложнее. 

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Quasar, вопрос же не конкретно в подкове, а в том, как распрямить развёртку, если понадобится текстурить что-то более сложное, чем арочки. Спасибо за советы.

Цитата Jähman':

Разве для этого стола что-то кроме sweep требуется? Про Gen. mapping coords слышали? Ж)

Да, это понятно. ))) Не о том был вопрос.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата Mittya:
Quasar, вопрос же не конкретно в подкове, а в том, как распрямить развёртку, если понадобится текстурить что-то более сложное, чем арочки. Спасибо за советы.

https://yadi.sk/i/HJpGkzzY3ZhDyg 

Вот в блендере. В максе уже забыл как

На сайте c 17.11.2006
Сообщений: 738
Краснодар
Мое мнение - даже форму подковы - пусть она и сильно толстая, но  при особом желании можно сделать, но, я так думаю, деревяшку сначала изогнут, и потом уже будут дырки сверлить иначе их сплющит. ну и следовательно в максе так же сделать, сначала развернуть дугу, потом наделать дырок у развернуть внутренности
На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Цитата Quasar:
Цитата Mittya:
Quasar, вопрос же не конкретно в подкове, а в том, как распрямить развёртку, если понадобится текстурить что-то более сложное, чем арочки. Спасибо за советы.

https://yadi.sk/i/HJpGkzzY3ZhDyg  

Вот в блендере. В максе уже забыл как

Это не сложное. В Максе точно также делается инструментом Straighten Selection. Вот когда сетка не равномерная, когда вырезы, отверстия, вот тогда я пасую.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата Mittya:
Вот когда сетка не равномерная, когда вырезы, отверстия, вот тогда я пасую.

Есть один секрет. Если не бояться и делать ручками, то все можно сделать быстрее и аккуратнее. Да и изначально нужно над сеткой думать. А если сетка уже есть, и она кривая и с отверстиями, то как я писал выше - проще затекстурить в профильном софте или том же PS

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Попытался распрямить с помощью Unfold3d. Не идеально, много ручной работы, но в целом удалось.

Читают эту тему: