Может кто знает.
Проблема такая. Я использую 3ds Max 2010 для создания синтетических моделей для моей проги, восстанавливающей BRDF по фотографиям.
Сцена состоит из камеры, пластинки с материалом и источника.
Выставил камеру с линейным контролем экспозиции, гамма=1.0 - чтобы была линейная кривая отклика камеры.
Сделал фотометрический источник света d65. И порендерил для разных значений интенсивности 500кд, 1000кд и т.п.
Материал - Фонг. Пробовал с разными настройками.
Проблема: при увеличении только интенсивности источника в сцене в два раза по идее должна увеличиваться яркость выходного пикселя в два раза, т.к. кривая отклика камеры линейная. Однако это не так - получается какая-то логарифмическая зависимость.
Объясните, почему такое может быть? Может быть формула Фонга в максе включает интенсивность источника нелинейно?
Вот сама зависимость:
