На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4003
Москва / Дубай
Цитата Visualize:
смета зачастую меняется в процессе. странно, что не в курсе, либо лукавите..
Большой части клиентов проще заплатить 100 рублей за всю работу, чем заплатить 50, и потом ещё 7 раз по 5, каждый раз не понимая, чем там занимается рабочий, что у него смета растёт каждый день, хватит ли клиенту в итоге денег и не прибежит ли завтра рабочий за очередным мешком цемента.
Сначала назвать одну цену, начать делать, а потом допрашивать на модели/электричество/кофе - на мой взгляд не солидно. У меня - если моделей требуется как обычно, не перебор, всё и так входит в цену. Когда намечается очень много - просто накидываю к стоимости их примерную сумму, но сразу.
Когда намечается очень много - просто накидываю к стоимости их примерную сумму, но сразу.
А откуда Вы знаете сколько их понадобится?
Ну образно говоря, Вы примерно знаете сколько моделей покупаете на помещение. Вывели среднее число. Сложили цену. Посмотрели ТЗ, объявили дизайнеру стоимость. Уложились в две правки от дизайнера. Все вроде нормально.
Дальше прилетает правка от заказчика. С покупкой моделей. Хорошо у Вас в запасе еще есть одна правка, заложенная в стоимость.
Но оказывается, что прилетает еще правка, потом еще, затем еще. В каждой из которых надо покупать по несколько моделей, иначе правка займет не час времени + рендер, а рабочий день. Как Вы поступаете в такой ситуации? Работаете себе в минус? Или по Вашим словам, "накидываете к стоимости их примерную сумму", но откуда Вам знать эту примерную сумму, когда правка от клиента может быть одна, а может быть три, пять, десять? А вдруг сделали по правкам, но по факту получилось не то и уже прилетает от дизайнера правка.
Речь идет именно за интерьеры, которые делаются без оверпрайса. Например как у хотволс от 170$/м2. Там сиди себе и правь. Но в условиях жесткой конкуренции где даже на 50 рублей дороже визуализация уже "бьет" по карману заказчикам.
Народ как решаете вопрос с оплатой 3д моделей по заказам?
Если цена проекта была заранее оговорена и утверждена обеими сторонами, то на мой взгляд, все дополнительные расходы - это Ваши трудности. Считаю разумным заранее закладывать дополнительные расходы, и если я этого не сделал, то ктож мне доктор?
Менять стоимость работы в процессе ее выполнения в бОльшую сторону, на мой взгляд - моветон. Клиент-то скорее всего заплатит, куда ж ему деваться в этой ситуации? Но вот придет после этого он к Вам снова - это вопрос.
но откуда Вам знать эту примерную сумму, когда правка от клиента может быть одна, а может быть три, пять, десять?
Так десять правок никто бесплатно делать не будет. Изначально оговорено, что две-три правки "идут в комплекте", остальные оплачиваются отдельно, исходя из сложности и объема. Или у кого-то не так?
Просто, такое ощущение, что топикстартер, угрохав 40 моделей сделал не 3 правки, а три разных интерьера за стоимость одного. Ну тут уж сам себе Вася.
Где это видано, чтобы строитель на ремонт со своим цементом приходил?
Обычная практика. Строители часто за стяжку берут с учетом всех составляющих. И им бывает выгодно покупать цемент со скидкой и продавать клиенту по обычной цене. Дополнительная маржа.
Касаемо оплаты за модели, то обычно открываем фри, подбираем оттуда или из накопленной базы. Если быстрей и проще купить, то я запросто, как дизайнер, предлагаю помощнику купить и оплатить ему эти покупки. Но он обычно или сам моделит (если что-то, на его взгляд, несложное), чтобы выставить в базу.
Надо понять, откуда ноги этих сорока покупок растут.
1. У визера нет базы
2. Визер не умеет и не хочет моделить
3. Требование заказчика (а впоследствии и дизайнера, разумеется) вставлять конкретные объекты
По первым пунктам проблема решается со временем. И база полнится, и моделинг осваивается. Либо не осваивается и продолжаются покупки, для скорости работы.
По третьему пункту, я, как дизайнер, оговариваю в договоре следующее:
Заказчик не имеет права требовать от Подрядчика точного воспроизведения объектов мебельного, сантехнического, осветительного и иного оборудования, предметов декора, драпировок, текстур напольного, стенового и потолочного покрытия, т.к. проектные решения предполагают условность подачи визуального материала. Претензии к качеству предоставляемых материалов визуализации не могут быть обоснованными в случае приложения/предоставления Подрядчиком или Заказчиком изображения реального объекта из любого источника публикации (каталоги, интернет), самостоятельного фото или артикула отделочного материала или оборудования.
Условия визуализации конкретных необходимых объектов для работ по договору оговариваются отдельно с условием приобретения существующей платной цифровой модели Заказчиком или отдельным заказом цифровой модели по дополнительному соглашению.
Именно так, об этом собственно и речь, что есть базовая стоимость на объем работ, как только этот объем работ становится больше Вы вправе попросить доплату. А чтобы объем доплаты был адекватный, просите именно аккурат необходимую стоимость, с учетом непредвиденных. Если прилетают еще правки не по Вашей вине, резонно опять просить доплату и так до бесконечности.
Так десять правок никто бесплатно делать не будет.
Ну видимо автор посчитал, что за прилетевшие десять правок доплату брать моветон и низкопробничество и, чтобы не потерять вип-клиента, сделал все бесплатно
Вы не так поняли. Речь идет о том, что топикстартер уже сделал, и теперь думает как это оговорить с клиентом. А надо было наоборот. Повторюсь - что это за "правки" на 40 моделей?
Konstantinus, в таком случае мы пришли с Вами к единогласному мнению. )
Что касается автора темы, то скорее всего он как специалист слабый. А может в начале своего пути и не имеет большую базу. У меня сначала тоже немало денег уходило на часто используемые модели и текстуры, а сейчас они по кругу гоняются из интерьера в интерьер. К примеру, окна у АлексаХеппи с его конструктором. Очень удобная вещь. Даже под большие экстерьеры заходит. Или тюль бесшовная: https://3ddd.ru/3dmodels/show/tiul_nabor_01_1 Купил и пихай в каждый интерьер. Есть ряд моделей на 3ддд, которые окупаются многократно.
В любом случае постфактум некрасиво вещи решать. И все довольно индивидуально. Если рассматривать покупку, как вложение в собственное развитие. А именно приобретение часто используемых моделей, то этим заниматься обязательно причем, за свой счет. Если же из этих 40 моделей, 10 разных диванов в гостиную, который заказчик никак не мог выбрать. Здесь конечно надо было уже после 2-3 дивана сказать, что дальнейший перебор вариантов уже за дополнительную плату. Но тоже, вдруг вся квартира утвердилась с первого раза, а вот с диваном прям ступор. То можно и штук пять рендеров сделать, чтобы клиент остался доволен. И его не заботило, что надо доплатить мелочь какую то. А если вакханалия по всем помещениям и ты видишь, что проект уже из-за правок обещает растянуться на дополнительные недели, тогда конечно бесплатно делать неправильно.
вся квартира утвердилась с первого раза, а вот с диваном прям ступор
ну в таком случае фотошоп дизу в помощь. В готовый рендер диван вписать времени полчаса максимум займет. Заказчику можно кучу вариантов с диваном показать, чтобы он на чем-то остановился для финальных картинок
Такое ощущение, что проблемы возникли из-за неоговоренного порядка работы. Количество правок и прочее с самого начала не обсудили, вот и началась катавасия
Имхо, покупка моделей должна быть одной из статей расходов визуализатора. Заказчик хочет получить картинку на основе своего тз и за свои деньги, остальное его волновать не должно. Я сразу предупреждаю своих заказчиков, что не занимаюсь моделированием мягкой мебели, светильников и тд, моделю только корпусную мебель по чертежам салонов(кухни, стенки, шкафы). Стоимость моделей заложена в цену виза, но есть некоторые ограничения, например, если дизайнер хочет перебрать много вариантов, то модели оплачивает дизайнер.
grdesigner написал правильно, с опытом и большим количеством проектов появляется приличная база моделей, некоторые из которых кочую между сценами. Особенно это касается декора, штор, диванов и кухонных фасадов. Но покупать приходится постоянно, и чем больше моделей в базе, тем меньше тратится денег на покупку. Ещё можно скидывать дизайнеру превью того, что есть из моделей, это позволяет экономить время дизайнера на составление тз, экономить время на работу над проектом и экономить бюджет.
Имхо, покупка моделей должна быть одной из статей расходов визуализатора. Заказчик хочет получить картинку на основе своего тз и за свои деньги, остальное его волновать не должно.
Покупка ткани должна быть одной из статьей расхода швеи. Заказчик хочет получить пальто на основе своих мерок и за свои деньги, остальное его волновать не должно.
Покупка пломбировочного материала и анастезии должна быть одной из статьей расхода стоматолога. Заказчик хочет получить новую пломбу на основе своих рентгеновских снимков и за свои деньги, остальное его волновать не должно.
Всё вроде правильно (если изначально заложено в стоимость), но разве исполнитель должен платить из своего кармана, если расход материала увеличивается по ходу дела? Например, по желанию клиента появились лишние карманы на пальто. Он же не для себя это делает, а для клиента.
но разве исполнитель должен платить из своего кармана, если расход материала увеличивается по ходу дела?
А кто-нибудь понял по какой причине произошли эти 40 покупок? По мне так вариантов этих причин может быть много и не обязательно, что заказчик (дизайнер) требовал бесплатного включения покупных моделей.
Покупка ткани должна быть одной из статьей расхода швеи. Заказчик хочет получить пальто на основе своих мерок и за свои деньги, остальное его волновать не должно.
Но швея не отдаёт фото пальто, оставляя само пальто себе.
Хотел бы я посмотреть на клиента стоматолога, которому тот выдал фото его ротовой полости с красивой пломбой, при том, что сама пломба осталась у стоматолога.)
Если 3 правки (пример) входят в стоимость, то цена формируется изначально с их учётом. А остальные правки за отдельную плату. Или я не прав?
Перед началом работы строитель берёт с клиента денег на 30 мешков цемента. Если по окончанию работы у него остаётся цемент, то он его оставляет до следующего проекта, где купленных заказчиком 30 мешков цемента может не хватить.
Счёт на расходники должен прилагаться к акту выполненых работ. Это делается, когда окончательное количество и стоимость расходных материалов возможно точно указать только после окончания работ. Так что если дизайнер не может определиться с количеством необходимых моделей, то визер вполне может представить такой счёт к оплате.