Как сделать это "долб-ную" анимацию крыльев?

Автор
Сообщение
На сайте c 07.06.2017
Сообщений: 32
Kiev

и, может кто-то имеет представление как сделать анимацию крыльев при полете?

В теории все просто, берем риг, берем референсы птички в слоумо и покадрово выставляем контроллерами крылья в конкретное положение в конкретную секунду, но на практике что-то движения получаются ломаными, т.е. не плавными, да и риг получается угловатым, потому,что крылья в полете гнуться под углом 90 градусов.

Может нужен какой-то более хитрый подход, чем повторение референсов?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Цитата Newsmaker:
риг получается угловатым, потому,что крылья в полете гнуться под углом 90 градусов.

Можно поправить траекторию движения в Моушн панели. Все движения должны быть по аркам. Это первый вариант - добавление промежуточных ключей.

Второй вариант - если хочеться обойтись без лишних точек, можно редактировать крайние положение в курв едиторе 

Основные правила анимации:

1. Корректно подобрать тайминги, чтоб движения были не дёрганые или замедленные

2. Использовать anticipation на конечных точках движения (маленькое движение в противоположную сторону от основного, подготовительное).

3. Все движения должны происходить по дугам, а не по прямым - контроль траектории.

4. Правильно подобрать EaseIn и EaseOut - ускорение и замедление в ключах (в курв эдиторе, например)

Правил, конечно, больше, но основных - 12.

https://www.youtube.com/watch?v=Ke2_LvGvG0Q& ;index=14&list=PLSv4KjnQinmNZh2jOaVroDk45DF42MbKA

На сайте c 07.06.2017
Сообщений: 32
Kiev

Да, вы правы, спасибо, тоже пришел к выводу, что нужно сделать две вещи, первое сделать движения по аркам в курв едиторе, и второе, понять что расстояние между кадрами очень большое, и нужно между кадрами еще вставлять ключи анимации. Правда непонятно как делать и первое и второе.

Я правильно понял, в курв едиторе нужно сделать все траектории плавными, без резких пиков, чтобы все было по дуге?

И второе, а как же залезть в межкадровое пространство на таймлайне, чтобы сдавить ключи между кадрами, т.е. например  25 кадров в секунду и ты двигаешься 25 кадров, и можешь сделать 25 ключей анимации а как же сделать 50,150 ключей в одну секунду?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Цитата Newsmaker:
В теории все просто

Ага, конечно)) Я обычную походку никак нормально не могу сделать, чтоб глаза не вытекли при просмотре.

Цитата Newsmaker:
как же залезть в межкадровое пространство на таймлайне, чтобы сдавить ключи между кадрами

Я сделал скрины для вас. Там всё есть. Вы, значит, ещё не готовы к анимации, подтяните теорию.

На сайте c 07.06.2017
Сообщений: 32
Kiev
Цитата DoCentttt:
Цитата Newsmaker:
как же залезть в межкадровое пространство на таймлайне, чтобы сдавить ключи между кадрами

Я сделал скрины для вас. Там всё есть. Вы, значит, ещё не готовы к анимации, подтяните теорию.

Спасибо, вам виднее, бросаю анимацию.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
На сайте c 07.06.2017
Сообщений: 32
Kiev

Стая птиц прикольно, но не то)

Почему-то не получается, даже копируя кейфремами двтжение крыльев на видео по референсу, получить реальное движение крыльев, выставляешь по каждому кадру точные позиции крыльев в соответсвии с референсыми но в итоге все равно взмахи крыльями  корявые, угловаты рваные. Должен быть какой-то секрет, хотя как обычно, окажется что никакого секрета нет)

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1437
Н.Новгород
Цитата Newsmaker:
крыльев на видео по референсу, получить реальное движение крыльев, выставляешь по каждому кадру точные позиции крыльев в соответсвии с референсыми но в итоге все равно взмахи крыльями  корявые, угловаты рваные.

Потому как в 3д копировать референсы покадрово не надо. Идеального "ротоскопа" тут не выйдет. Нужно просто выставить ключевые позы. А интерполяцию между ними выполнять посредством анимационных кривых. Тайминг и спейсинг - ключевые понятия в анимации. И если тайминг вы по рефу сделаете, то именно спейсинг как интервалика между ключевыми кадрами с правильными входами и выходами из поз - тут и играет решающую роль.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323

Есть же уроки по анимации крыльев, посмотрел и разобрался. https://creative.pluralsight.com/tutorial/643-Rigging-Wings-in-3ds-Max 

Все там ясно и понятно объясняют. Плюс по ютубу и вимео можно пошариться, там тоже есть материал.

Читают эту тему: