Как сделать одинаковый шаг при приближении/отдалении от объекта в 3ds max?

Автор
Сообщение
dimano1993
Возраст: 25
Пол: М
На сайте c: 03.03.2014
Сообщения: 57
Откуда: Томск

Когда вращаю колёсико мыши, объект приближается, либо отдаляется, но шаг приближения/отдаления раз от раза разный. Чем сильнее увеличиваешь, тем меньше становится шаг. Или, если сцена большого масштаба,то и шаг тоже большой. 

Как можно задать величину шага, чтобы он всегда был одинаковый, вне зависимости от масштаба сцены?

Есть параметр Wheel Zoom Increment, как понимаю, он задаёт величину шага при приближении/отдалении при помощи колёсика мыши, но шаг всё равно остаётся разный (если сцена большая, масштабная, то шаг большой, если сцена маленькая, то шаг маленький). Так что, видимо, это не то что нужно:(

m1dn1ght
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.04.2013
Сообщения: 166
Откуда:
зажать alt, с зажатым альтом жмакнуть колесиком и потом с зажатым альтом крутить колесом.
dimano1993
Возраст: 25
Пол: М
На сайте c: 03.03.2014
Сообщения: 57
Откуда: Томск
Цитата m1dn1ght:
зажать alt, с зажатым альтом жмакнуть колесиком и потом с зажатым альтом крутить колесом.

Спасибо, работает!smiley-yahoo.gif

Только я узнать хотел другой аспект. Есть у меня 3D мышь 

и в разных сценах скорость перемещения по сцене разная. Чем больше масштаб, размер сцены, тем больше становится скорость перемещения. И так как с колёсиком мыши та же ситуация (чем больше масштаб, размер сцены, тем больше шаг приближения/отдаления), то я решил, что это в самом максе где-то установлена связь между масштабом, размером сцены и скорость перемещения в ней. И может кто-то в курсе, как разорвать эту связь? Чтобы при увеличении масштаба, размера сцены, скорость перемещения в сцене (приближения/отдаления от объекта) не изменялась и была постоянной?

m1dn1ght
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.04.2013
Сообщения: 166
Откуда:

хм, любопытный мышь.

альт-шифт крутить колесом или же контрол-альт + нажатое колесо.

dimano1993
Возраст: 25
Пол: М
На сайте c: 03.03.2014
Сообщения: 57
Откуда: Томск
Цитата m1dn1ght:

хм, любопытный мышь.

альт-шифт крутить колесом или же контрол-альт + нажатое колесо.

Это всё касается обычной мыши, а я хочу найти способ, как сделать постоянную скорость перемещения для 3D мыши. Чтобы не зажимать дополнительные клавиши для того, чтобы перемещаться по сцене с постоянной скоростью, а чтобы уже по-умолчанию было перемещение по сцене с постоянной скоростью, вне зависимости от масштаба/размера сцены:)

Drabanth
Возраст: 38
Пол: М
На сайте c: 16.02.2009
Сообщения: 84
Откуда: SPb
А вы в перспективе работаете? Если да - перейдите в ортонормированную проекцию, там вроде бы таких проблем нет.
dimano1993
Возраст: 25
Пол: М
На сайте c: 03.03.2014
Сообщения: 57
Откуда: Томск
Цитата Drabanth:
А вы в перспективе работаете? Если да - перейдите в ортонормированную проекцию, там вроде бы таких проблем нет.

Да, в перспективе работаю. Попробовал ортографическую проекцию, так же осталось - скорость перемещения и приближения/отдаления зависит от масштаба/размера сцены, она не постоянная:(

m1dn1ght
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.04.2013
Сообщения: 166
Откуда:

я так понял вам опцию Zoom (которая вызывается ctrl+alt+mmb) нужно назначить на колесо, если так, то хз как в максе можно назначать на кручение колесом какие-то функции.

с другой стороны, у вас 3д мышь. попробуйте назначить на "Zoom" кручение вашим колесиком или трекбаром или как там у этой мыши крутилка называется. 

dimano1993
Возраст: 25
Пол: М
На сайте c: 03.03.2014
Сообщения: 57
Откуда: Томск
Цитата m1dn1ght:

я так понял вам опцию Zoom (которая вызывается ctrl+alt+mmb) нужно назначить на колесо, если так, то хз как в максе можно назначать на кручение колесом какие-то функции.

с другой стороны, у вас 3д мышь. попробуйте назначить на "Zoom" кручение вашим колесиком или трекбаром или как там у этой мыши крутилка называется. 

У 3D мыши есть, назовём её шайба, при помощи которой можно передвигаться в 3D пространстве (обвёл её синим). 

Её можно двигать во всех направлениях: вверх-вниз, вперёд-назад, влево-вправо и поворачивать влево-вправо, вперёд-назад. В результате чего можно, например, одновременно приближаться к объекту, поворачивая камеру вбок и ещё и опуская её вниз. Когда, если использовать обычную схему: клавиатура + мышь (обычная мышь), придётся сначала приблизиться к объекту, потом повернуть камеру в сторону, а потом уже опустить камеру. 3 действия выполняются последовательно друг за другом, если использовать 3D мышь, то эти 3 действия будут выполняться одновременно:) Приложил видео как это выглядит, чтобы было нагляднее: https://youtu.be/mL9spUnDFMA?t=44 

Так вот, эти перемещения по сцене, при помощи 3D мыши, выполняются от сцены к сцене с разной скоростью. Если в сцене есть большие предметы, то есть сцена имеет большой масштаб, размер, то при помощи 3D мыши происходит быстрое перемещение по сцене. Например, есть у меня в 3ds max проект большой квартиры (масштаб, размер сцены получается большой), и я с очень быстрой скоростью перемещаюсь по квартире. Чтобы уменьшить скорость перемещения, приходится эту шайбу, о которой писал в начале сообщения, сдвигать совсем немного, тогда я перемещаюсь по квартире с нормально скоростью. 

А если у меня проект состоит, например, из одной комнаты, то там наоборот скорость перемещения очень медленная, что тоже неудобно. 

То есть все настройки одни и те же, а скорость перемещения по сцене разная, в зависимости от размера, масштаба сцены. И я хочу найти способ, как перемещаться и в сценах большого, и в сценах малого размера, масштаба с одной и той же скоростью:)

А про колёсико обычной мышки я писал потому, что у него такие же проблемы, если сцена большого размера, то, когда крутишь колёсико мыши, то сначала происходит резкое приближение к объекту, а потом шаг приближения уменьшается, и приближение к объекту происходит всё более медленно. А если сцена маленького размера, то и шаг приближения тоже маленький. Приближение к объекту с самого начала происходит небольшими шагами. 

И я подумал, что если получится сделать, что когда крутишь колёсико обычной мыши, чтобы приближение происходило с одинаковым шагом. Чтобы макс сам не изменял размер шага, в зависимости от масштабов сцены. Если это сделать, то, возможно, и при перемещениях при помощи 3D мыши шаг перемещения будет всегда постоянный. Не будет такого, что в масштабной сцене я перемещаюсь быстро, а в маленькой сцене перемещаюсь медленно:)

-NiK-
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 31.03.2008
Сообщения: 289
Откуда: Москва

Попробуйте зуммироваться на каком-нибудь выделенном объекте [Z] когда снова появится эта проблема.

Это особенности навигации в перспективном окне 3дмакса.

Когда вы скроллите колесо или двигаете "шайбу" вы фактически не зуммируете, а сдвигаете виртуальную камеру в перспективе, а у неё есть цель (target), хоть их обеих и не видно как обычные камеры. Скорость движения камеры зависит от расстояния до её цели и насколько я знаю это невозможно изменить. Её скорость зависит не от масштабов сцены/объекта, а от расстояния до цели, fov, и еще наверное каких-то параметров. Если вы нажмете Z на крохотном объекте в огромной сцене, то у вас не будет проблем с зуммированием в его масштабах, у вас будут проблемы с тем, что шаг зуммирования слишком мал для самой сцены. 

Если подумать то во всем этом есть очевидная логика. Фиксированный шаг только кажется удобным, на деле сцены имеют объекты очень разного масштаба, даже если это интерьер, то это может быть пол 100м2 и маленькая фаска на каком-нибудь объекте. Варьируемый шаг зуммирования позволяет работать с ними предварительно сделав zoom extents (z). Фиксированный не позволит адекватно работать вовсе.

А еще попробуйте режим walk through. У него нет таргета и соответствующих проблем. Но нет таргета - нет орбита :Р

Update.

В принципе я видел один скрипт , который написал человек страдающий тем же недугом.

Скрипт при выключенном обновлении вьюпорта строит посередине сцены бокс с указанным юзером размером, зуммирует по нему, удаляет, возвращает виртуальную камеру на место. Короче, визуально ничего не происходит, но таргет камеры смещается и поведение зуммирования меняется.

Пожалуй я немного наврал в предыдущем комментарии. Масштаб объекта учитывается при zoom extents, именноон определяет расстояние камеры до таргета (чтобы объект влез в кадр). Это всё взаимосвязанные вещи на которые нельзя так просто повлиять и зафиксировать шаг зума в окне перспективы. Некоторые рекомендуют использовать ортографическое окно для моделирования. 

В любом случае при навигации по интерьеру я бы рекомендовал walk through, а при моделировании объекта уже orbit со всеми вытекающими плюсами и минусами.

P.S. У меня была младшая модель этой "мышки", сдал её обратно когда понял что для неё нужно три руки. Одна на обычной мышке, другая на клавиатуре для хоткеев и вбивания цифр, ну и третья для 3д мышки. К сожалению у меня только две. Если у вас тоже, то как вы с ней работаете? Просто любопытно

dimano1993
Возраст: 25
Пол: М
На сайте c: 03.03.2014
Сообщения: 57
Откуда: Томск
Цитата -NiK-:

Попробуйте зуммироваться на каком-нибудь выделенном объекте [Z] когда снова появится эта проблема.

Это особенности навигации в перспективном окне 3дмакса.

Когда вы скроллите колесо или двигаете "шайбу" вы фактически не зуммируете, а сдвигаете виртуальную камеру в перспективе, а у неё есть цель (target), хоть их обеих и не видно как обычные камеры. Скорость движения камеры зависит от расстояния до её цели и насколько я знаю это невозможно изменить. Её скорость зависит не от масштабов сцены/объекта, а от расстояния до цели, fov, и еще наверное каких-то параметров. Если вы нажмете Z на крохотном объекте в огромной сцене, то у вас не будет проблем с зуммированием в его масштабах, у вас будут проблемы с тем, что шаг зуммирования слишком мал для самой сцены. 

Если подумать то во всем этом есть очевидная логика. Фиксированный шаг только кажется удобным, на деле сцены имеют объекты очень разного масштаба, даже если это интерьер, то это может быть пол 100м2 и маленькая фаска на каком-нибудь объекте. Варьируемый шаг зуммирования позволяет работать с ними предварительно сделав zoom extents (z). Фиксированный не позволит адекватно работать вовсе.

А еще попробуйте режим walk through. У него нет таргета и соответствующих проблем. Но нет таргета - нет орбита :Р

Update.

В принципе я видел один скрипт , который написал человек страдающий тем же недугом.

Скрипт при выключенном обновлении вьюпорта строит посередине сцены бокс с указанным юзером размером, зуммирует по нему, удаляет, возвращает виртуальную камеру на место. Короче, визуально ничего не происходит, но таргет камеры смещается и поведение зуммирования меняется.

Пожалуй я немного наврал в предыдущем комментарии. Масштаб объекта учитывается при zoom extents, именноон определяет расстояние камеры до таргета (чтобы объект влез в кадр). Это всё взаимосвязанные вещи на которые нельзя так просто повлиять и зафиксировать шаг зума в окне перспективы. Некоторые рекомендуют использовать ортографическое окно для моделирования. 

В любом случае при навигации по интерьеру я бы рекомендовал walk through, а при моделировании объекта уже orbit со всеми вытекающими плюсами и минусами.

P.S. У меня была младшая модель этой "мышки", сдал её обратно когда понял что для неё нужно три руки. Одна на обычной мышке, другая на клавиатуре для хоткеев и вбивания цифр, ну и третья для 3д мышки. К сожалению у меня только две. Если у вас тоже, то как вы с ней работаете? Просто любопытно

Про z я знаю, сам постоянно z пользуюсь. Я делаю в основном интерьеры, поэтому масштабы сцены у меня примерно одинаковые. Если шайбу сдвинуть на максимум, то скорость перемещения будем максимальной, а если сдвинуть немного, то и скорость тоже будет небольшая, поэтому и если шаг перемещения будет одинаковым, то, думаю, это будет удобно. А если нет, то ещё что-нибудь придумаю - ищу способы как рабочий процесс сделать максимально удобным:)

Значит дело в камере, а не в масштабе сцены:) Спасибо, попробую скрипт!smiley-good.gif

Я все горячие клавиши, которые использую в работе, перенёс на 3D мышь, чтобы клавиатуру не использовать. У 3D мыши есть 12 горячих клавиш:

Я на каждую клавишу назначил радиальное меню с 8 действиями: 

И теперь нажимая на горячую клавишу на 3D мыши на мониторе появляется меню с 8 операциями, и таких горячих клавиш 12. Получается можно назначить 12*8=96 действий. Я пока только на половину горячих клавиш действия назначил, и уже бОльшую часть действий можно выполнять без клавиатуры, а при помощи 3D мыши. Теперь вот переучиваю себя, чтобы руки к клавиатуре не тянулись, а нажимали на нужную горячую клавишу на 3D мыши:)

Читают эту тему: