Как сделать UV?

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796

Вроде простейшая модель, но не могу догнать, как наложить UV чтобы planar шел вниз ровно по Z.

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 750
Ногинск
Ну так отсоедините боковую плоскость.Сделайте ей развёртку планар и крутите как мапа будет лежать,горизонтально или вертикально.Где вы красные маркеры поставили, отсоедините эту плоскость.
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:


Пожизненный бан
Цитата sdru:
Ну так отсоедините боковую плоскость.Сделайте ей развёртку планар и крутите как мапа будет лежать,горизонтально или вертикально.Где вы красные маркеры поставили, отсоедините эту плоскость.

зачем отсоединять геометрию? Какой в этом смысл?

Цитата coo1erman:
как наложить UV чтобы planar шел вниз ровно по Z.

Автоматом  никак, развертку сделать.

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796
Цитата AlanSesarskiy:
Цитата sdru:
Ну так отсоедините боковую плоскость.Сделайте ей развёртку планар и крутите как мапа будет лежать,горизонтально или вертикально.Где вы красные маркеры поставили, отсоедините эту плоскость.

зачем отсоединять геометрию? Какой в этом смысл?

Цитата coo1erman:
как наложить UV чтобы planar шел вниз ровно по Z.

Автоматом  никак, развертку сделать.

Так это и есть развертка

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 750
Ногинск

AlanSesarskiy зачем отсоединять геометрию? Какой в этом смысл?

Да потому что UNwrap постоянно глючит.Не люблю швы в unwrap.Для меня проще порезать сделать на каждый элемент развёртку и сшить.А в чём проблема?Weld кнопку нажать.Всегда так делаю.Очень удобно без этих глюченых Unwrap  швов.

Ну так всё правильно.Ваша плоскость идёт по контуру и смотрите как на неё ложиться мапа.Разве не видно что горизонтально она не ляжет ни когда.Отрежьте её и разверните.Тогда будет под 90 градусов.Разве вы сами не видите?

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5269
Саракш
Цитата coo1erman:
Так это и есть развертка

 Хотите естественности, рисуйте. Развёртка это как инструмент/этап к желаемому результату. 

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1064
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата coo1erman:
Вроде простейшая модель, но не могу догнать, как наложить UV чтобы planar шел вниз ровно по Z.

там и рисунок дерева другой и проекция другая... сначала всегда лучше начинать с реальных рефов. здоровые мысли приходят проще)

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва

Цитата sdru:

без этих глюченых Unwrap  швов

За всю свою немалую практику не помню ни единого случая когда швы анврапа как-то "заглючили" :) Хотя это зависит от того, что вы понимаете под их глюками.

____

Данный кейс со столешницей не так прост, как кажется. Тайленую битмапу дерева здесь можно правильно натянуть лишь с компромиссами в том или ином месте. Как уже правильно заметили, для отличного результата одной развертки не хватит, придется порисовать.

Всё зависит от требований к модели. Если это просто стол в интерьере, то отказ от компромиссов стоит слишком много времени и вряд ли впечатлит заказчика.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1058
крск
изначально это параллелепипед  значит и развертка просто UVW BOX, вот только придется дорисовать текстуру с торца и переход боковушки в торец, итого 3 текстуры вместо одной +UVW box или одна процедурная без развертки.
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796

Цитата .Kin:
Цитата coo1erman:
Вроде простейшая модель, но не могу догнать, как наложить UV чтобы planar шел вниз ровно по Z.

там и рисунок дерева другой и проекция другая... сначала всегда лучше начинать с реальных рефов. здоровые мысли приходят проще)

Где там? Это бамбуковые доски, они так и должны ложиться.

Цитата -NiK-:
Всё зависит от требований к модели. Если это просто стол в интерьере, то отказ от компромиссов стоит слишком много времени и вряд ли впечатлит заказчика.

В этом и проблема, что в 4К будет рендер, там линейка кухонных аксессуаров. Проблема возникала только с овальной геометрией.

Буду тогда резать на части и пробовать совместить.

На сайте c 15.06.2020
Сообщений: 313
мур_:
хамство.

Пожизненный бан
Цитата coo1erman:
Так это и есть развертка

Резать швы надо в том месте, где нужно другое направление текстуры.

Отсоединять часть модели не надо.

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

А цилиндрический uvwmap не подходит?

upd. разумеется, цилиндрический UVWMap нужно применять только к боковой поверхности, через Polyselect,  например.

только вот для клозапов в 4k это никак не поможет - здесь не обойтись текстурой продольного спила дерева, ведь в оригинале мы видим еще и торцевой спил, значит - нужно комбинировать две текстуры.

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796
Цитата red-rimm:
А цилиндрический uvwmap не подходит?

он только подойдет на небольшую часть геометрии.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4906
Цитата coo1erman:
Где там? Это бамбуковые доски, они так и должны ложиться.

Можно реф глянуть? Подозреваю, что если из мебельного щита вырезать круг, то выглядеть он будет как на Вашем первом скрине. Поскольку волокна дерева идут параллельно друг-другу, то я думаю, что круглый торец они будут пересекать под разными углами. В районе экватора под прямым углом, а к полюсам под наклоном, и чем ближе к полюсу, тем больше наклон.

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 750
Ногинск

UVW Map положите просто плэйн. Planar По моему нормально лежит.Что не нравится? 

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:


Пожизненный бан
Цитата sdru:
Для меня проще порезать сделать на каждый элемент развёртку и сшить.

Нет, это по курсам Гоголова надо резать геометрию. Но в случае с Гоголовым там есть смысл, так как он делать relax для всей геометрии сразу. Здесь же нет никакого смысла превращать стол в идиотскую модель из архикада.

Швы работаю в анврапе нормально,  я там диваны разворачиваю и норм. 

m1dn1ght

ВОТ! То о чем я говорю.

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796
Цитата sdru:

UVW Map положите просто плэйн. Planar По моему нормально лежит.Что не нравится? 

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5269
Саракш
Цитата Denis_21:
Подозреваю, что если из мебельного щита вырезать круг, то выглядеть он будет как на Вашем первом скрине.

 Это если наклеить плёнку с текстурой дерева, то будет выглядеть, как на первом скрине, натуральный слэб, будет выглядеть иначе и одной развёрткой тут не обойтись, нужно рисовать. 

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796
Читают эту тему: