Как сделать вензель ковки из морфа в archicad?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 15

При вычитании одного морфа из другого получается не то что хотелось бы.Как сделать?

Может можно сделать морф (желтый) , затем удалить все плоскости кроме одной S-образной. Сделать вычитание морф1 - морф 2. Получится плоский вензель, затем как то можно сделать из этой плоскости толщину?

015be0cf1c6d684ee4d3a3809cc44452.png

f619f45dd38fbfefee79f1b986c5b9d6.jpg

Ручное построение получил плохое.

1- сделал вычит морфа

2- в разрезе сделал еще один плоский морф - сечение будущего гольца

3- в 3D виде вытягивал по контуру всего желтого морфа

РЕЗУЛЬТАТ - НЕ ТО...

Нужно - нажал на кнопку и готово. Ровно и красиво как желтый.

Дайте хоть намек на идею - чем и как.

На сайте c 22.03.2010
Сообщений: 114
Благовещенск

3d max, потом импорт в Арчик.

Смысл этих танцев с бубном? У каждой программы свои задачи.

На сайте c 09.05.2016
Сообщений: 1204
Ukraine. Kiev.
Из картинок не понятно, что хотите получить в конце.  Но s_e_r прав. Только следите за целостностью оболочки, иначе объект получится в виде скорлупы.
Репутация: 0
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 15

Знаю только archicad и то не все.

Нужно, что бы красный прут вензеля имел сечение квадратное или прямоугольное, т.е. с прямыми углами.

Другие проги не предлагайте. Если в Archicad сделать не реально, так и скажите, что бы не мучился.

Просто желтое кольцо и другие вензеля такого исполнения - НЕ ТО!!! (сечение не с прямыми углами), но придется так оставлять.  

Смысл в том, что строится не только кольцо в двух изгибах (сверху вниз и слева на право), но и другие сложные арх формы, с балками, фермами и пр. или как минимум кованый, вензелевый парапет с таким S образным поперечным сечением. Да не важно что, главное то что вычитанием морфа в пару кликов делаются такие вещи, НО БЕЗ ПРЯМЫХ УГЛОВ В СЕЧЕНИИ. 

А Вы предлагаете например здание сделать в 3d max и не парится.

Может кто случайно знает как делается в Archicad

На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5061
Белокаменная
Программа тут не причем, вы изначально берете не правильную форму морф1 а хотите получить правильно. Нужно тупо допиливать вручную по вершинам.
Репутация: 0
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 15

Допиливать например вот это? Не дело.

2a5deea1bbd68709ae514cd8625e5664.jpg

Кто нибудь даст еще дельное предложение?

На сайте c 09.05.2016
Сообщений: 1204
Ukraine. Kiev.
Цитата D163:
Другие проги не предлагайте. Если в Archicad сделать не реально, так и скажите, что бы не мучился.

Что бы не мучился, обычно пристреливают. Поэтому придётся помучится. 

А кроме морфа, что, другого нет. 

Нарисуйте профильную стену по нужному радиусу ( понятно, что не всё ограждение целиком, а элемент который рапортуется. Из перекрытия постройте некую бяку, которая будет соответствовать незаполненым ковкой участкам. Сохраните эту бяку, как библ через 3д вид- фасад, камера с верху. Терерь воткните эту бяку в построенную ранее профильную стену. Вычтите бяку из стены и спрячьте в слое. Сохраните это нечто ( что получилось ),  как библ- опять таки через 3д- крыша, ориентация камеры снизу. ( камеры ставил согласно рисунку ).  Всё просто ))))). Но то я так, исходя из Ваших пожеланий.

 Для себя, я бы сделал так. Построил профильную стену. Нарисовал бы рисунок ковки с альфа каналом и тупо наложил,  на построенную профильную стену в виде текстуры с прозрачностью.Как привязать текстуру, к нужному месту ))), думаю объяснять не надо. Все знают. 

Репутация: 0
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 15

Про текстурный вариант знаю - не пойдет.

-------------------------

ЕСЛИ ВОТ ТАК - ТО ЭТО ТОЖЕ САМОЕ ЧТО И МОРФ1 - МОРФ2 только чуть сложнее.

НЕ ТО.

Или я не так понял?

ff47314814060921447caae161384891.jpg

60f0f9f368f6d95b976fb145a814c9dc.jpg

Еще есть варианты?

На сайте c 09.05.2016
Сообщений: 1204
Ukraine. Kiev.

А вы настойчивый, стреляться не хотите. 

Не совсем. Стройте фронт ограждения по нужному радиусу. Бякой заполняем места где нет ковки. То есть не изготавливаем элементы поштучно. А в профиле ( которое будет телом ограждения ) бьём отверстия. Для большего объёма, можно наложить несколько слоёв, для листьев.

Репутация: 0
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 15

549b9d4f261c481968bcbd02d7ffe679.jpg

ЕСЛИ ПОЛУЧИТЬ БЯКУ ПОВТОРЯЮЩУЮ РАДИУС ПАРАПЕТА, ВСЕ РАВНО НЕ ИЗБАВИТСЯ ОТ НЕ ПРАВИЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ ПРУТА.

ИЛИ ОПЯТЬ НЕ ТАК СДЕЛАЛ?

такая прямая бяка получается из перекрытия и из сложного профиля.

Я не спорить пришел, а хочется понять и знать - возможно сделать и если да, то как. На данном этапе делаю с косым сечением . Нужен лучше результат - с прямыми углами.smiley-smile.gif

На сайте c 09.05.2016
Сообщений: 1204
Ukraine. Kiev.
Уменьшите радиус сегмента- до ширины рапорта- тогда искажение толщины прута будет минимальным. Парапет как и поручень, сделайте отдельным элементом. и потом саму ковку вставьте сегментами. Полностью избавиться от искажения толщины прута, не получится. При загибе реального прута в двух плоскостях одновременно, происходит его кручение, а такого в арчике не сделать. Разве попытаться в арчике, эту штуковину построить из кругляка-примитива- элбол ( бублик с настраиваемым радиусом и диаметром тора ). Иначе ни как. Но если  уж нужен идеальный вариант- то только в максе. Хочу напомнить- мы на сайте где хороших художников 3дмакс много.
Репутация: 0
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 15

Спасибо за советы.

Но вопрос не закрываю.

Идеи в студию.....

На сайте c 09.05.2016
Сообщений: 1204
Ukraine. Kiev.
Цитата D163:
Идеи в студию.....

Чтоб уменьшить искажения, нужно увеличить радиуса загиба, в обеих плоскостях. Чем меньше радиус- тем больше искажение.

На сайте c 22.06.2016
Сообщений: 3
Крым

Добрый день, форумчане! Хочу сделать витой прут квадратного сечения 12х12, деталь для ограждения. не могу понять алгоритм, как либо путь задать для морфа, либо что? Подскажите, кто представляет себе, как это сделать 

Читают эту тему: