как сделать фонтан?

Автор
Сообщение
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
привет форумчане возник вопрос уже неделю как стараюсь сделать фонтан....по средствам супер спрей .....если кто то знает обьясните пожалуйсто что и как...я покажу картинки какой хочу сделать струя должна быть разной величины высоты
http://postimage.org/image/ntkq8lc61/  
http://postimage.org/image/k7ss694uj/  
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
Так а что там, ставите спрей, настраиваете разную силу струи Speed, кол-во испускаемых частиц, разбросы всякие, и связываете(Bind to SpaceWarp) с гравитацией (Create->SpaceWarps->Forces->Gravity). Можно несколько Wind добавить для разнообразия, анимировать их силу, и получатся самые разные конфигурации. Потом Bloob mesh. Правда супер спрей с Bloob Mesh не работает, только обычный спрей.
Ну а вообще посредством максовских супер спрея или просто спрея именно таких фонтанов думаю не сделать. Поскольку тут сама струя бьет по себе и из-за этого такие узорные шапки получаются. Лучше RealFlow помучать.
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
color_bleed написали хорошо про спрей а можно будет скрины просмотреть что и как а то я нуб в этом деле если честно .....можно ли допустим сделать струю по какому нибудь пути? и что такое (Bind to SpaceWarp) я вот взял блуб мешь после супер спрей настраиваю спед и количество частиц но почему то у меня они маленкие или надо как то назначат блуб мешь ??и еще она у меня поднимается прямо а я хочу что бы она после определенного падала вниз как на картинке там если посмотреть сначало просто линия а после они распадаются
вот что у меня получается или не получаетсяhttp://postimage.org/image/u7vwtcel5/  
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Для того чтобы пускать частицы по пути можно исполбзовать Particle Flow Source, у него очень много возможностей. А вообще лучше всего исползовать Realflow.
На сайте c 05.11.2009
Сообщений: 1086
Москва
Realflow
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 191
Москва
ну и кстати Glu3d очень неплохо справляется, а вот real flow имхо очень большая и требующая много усилий для обучения программа
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
ребят спасибо за советы я этим методом хоче сделать есле чесно ....есле кто может обьяснить что там и как Particle Flow Source это в самаом максе?
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
samir74
Ну так гравитации никакой нет, вот они и летят наверх. Создаем гравитацию Create->SpaceWarps->Forces->Gravity, и связываем с системой частиц. С ветром так же.

pro_fontan.jpg

Да, в справке про блуб меш написано что "For particles, the size of each metaball is determined by the size of the particle, which is set by parameters in the particle system"
т.е. в самих настройках спрея уточнаяется размер "капелек"
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
спасибо добрый человек я щас поробую одна просба мог ты прсматривать темку? пока что то реальное не получится? color_bleed
и еще ты гравитацию взял с модификаторов а после связал ее или как?
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
нет, гравитация это самостоятельный объект который тоже нужно создать в сцене, как кубик или спрей.

Далее, выбрав команду Bind To Space Warps(указан красным в предыдущем посте), навести курсор на спрей(или гравитацию) дождаться смены вида курсора на "кубик с волной" и перетащить на гравитацию(спрей соотв.) (курсор так же должен принять соотв. вид.

Регулируя параметры Strech у гравитации и Speed у спрея, можно добиться любой высоты фонтана.

Да, если с англ. боле менее хорошо, то рекомендую читать стандартную справку 3д макса. Там много чего интересного и подробного
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 235
Киев
если не срочно могу cделать в realflow
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
Alex1111
мне на завтра нужно спасибо за помощь color_bleed
спасибо большое за доходчивое обьяснение у меня с английским проблемы времени нет на него я задам еще один вопрос размер капли можно с спрее играть а зачем иногда блуб мешь ?
Andykandy
Quant
спасибо все ребят
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
раньше вместе с максом шли туториалы и семплы, где была куча готовых сцен с частицами, было бы неплохо скачать и посмотреть как и что там делается.
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
Quant
у меня нет их есле есть сылочка смог бы дать было бы не плохо на самом деле почитать
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
я щас настраиваю размер капель но даже поставив 200 размер капли не меняется может я что то не то делаю?
http://postimage.org/image/5qw5e1ucb/  
На сайте c 05.11.2009
Сообщений: 1086
Москва
Нужно переключить что бы во вьюпорте показывался меш и частицами генерировался нужный мэш
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Quote:
samir74

Размер поменяется если ты исполшьзуешь режим отображения частиц на MESH, тажкже можно выбрать сам mesh в instancing parameters>Pick object
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
samir74
создай Blob Mesh на спрей... см. мои настройки на скринах (высота фонтана 1200мм)


pro_fontan3.jpg


pro_fontan4.jpg

чтобы это все выглядело как надо - увеличивай кол-во частиц с уменьшением их размера.
Blob Mesh нормальная штука, она сливает близкие капли по свойству поверхностного натяжения(поумничал))) ) При Motion Blur и хорошем материале нормальная анимация получается.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 235
Киев
у меня пока так получаеться, с верхушкой фонтана пока проблемы нужно играться если устраивает перекину


fontan.jpg
Читают эту тему: