Как сделать один слой маской второго?

Автор
Сообщение
На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 342
Краснодар

Вс привет!

Есть зеленый слой и есть слой черно-белый текстуры дерева. Я хочу, что бы белые части текстуры дерева заменились на зеленый цвет. Т.е. текстура дерева пробивалась в зеленом фоне.

Вот пример:

8a3b1e807a9595f99c4d130581befd99.jpg

Не помню как назначить один слой маской другому. Помогите, пожалуйста.

На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 412
Екатеринбург\Ереван
я бы через blend делал. Материал дерева базовый, потом зеленфый материал и в слот смешивания - черно-белую текстуру.
На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 342
Краснодар

Я бы тоже так поступил.

Но мне еще нужно на текстуру наложить не однородную потертость. Т.е. я собираюсь рисовать патину. И если использовать дирт, то он везде оинаковый радиус дает, а мне нужно разный радиус в разных углах.

Короче Дирт не так реалистичен.

Вот чего я хочу добиться:

9923008f49d045bb6fb0ddb234c4d326.jpg

В углах получается больше потертостей, чем на ребрах.

На сайте c 29.06.2008
Сообщений: 308
Montréal

вам нужно черно белая текстура с фактурой дерева и закинуть в микс.- текстуру на маску- белый поменять на нужный цвет. Это на дифуз. Остольное рефлект, бамп по вкусу

на примере еще дирт нужен будет. если хотите такой же эффект

На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 342
Краснодар
Цитата jppasha:
вам нужно черно белая текстура с фактурой дерева и закинуть в микс.- текстуру на маску- белый поменять на нужный цвет. Это на дифуз. Остольное рефлект, бамп по вкусу

Дак разве речь идет о 3d max? Я же написал в ветку форума Photoshop :)

На сайте c 29.06.2008
Сообщений: 308
Montréal
Цитата arhitec:
Цитата jppasha:
вам нужно черно белая текстура с фактурой дерева и закинуть в микс.- текстуру на маску- белый поменять на нужный цвет. Это на дифуз. Остольное рефлект, бамп по вкусу

Дак разве речь идет о 3d max? Я же написал в ветку форума Photoshop :)

упс. не внимательный. пятница)))

Но суть таже. нужно черно-белая. потом отделый слой (весь зеленый) и смешивание через мультиплай

На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 342
Краснодар

Упс. не внимательный. пятница)))

Но суть таже. нужно черно-белая. потом отделый слой (весь зеленый) и смешивание через мультиплай

Бывает. :)

Не все так просто. Сделать в максе такой мат я вроде могу. А вот как добавить потертость в разных местах разную?

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
еще вариант - применить к черно-белому слою корректирующий слой - градиентную заливку (от черного к зеленому)
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата arhitec:
И если использовать дирт, то он везде оинаковый радиус дает, а мне нужно разный радиус в разных углах.

Вообще-то дерту можно назначить маску на радиус. И будет разный радиус сбора в разных местах.

НО. Если хотите прям художественно сделать - сдаётся мне Substance painter в помощь... хотя... В современных версиях макса есть возможность раскрашивать прям по модели. так можно любые маски рисовать "на лету", единственный момент - моделька должна быть развёрнута по UWV, но это решаемо в принципе.

На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 342
Краснодар

Вообще-то дерту можно назначить маску на радиус. И будет разный радиус сбора в разных местах.

Можно подробнее? Как Ditr настраивается с разными радиусами в разных углах?

Цитата red-rimm:
еще вариант - применить к черно-белому слою корректирующий слой - градиентную заливку (от черного к зеленому)

Предположим, но тогда будет градиент между черной маской и зеленым фоном. Это не то, что бы я хотел получить :)

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

А если то что у вас есть зеленое ляпнуть на геометрию с планарным маппингом?

Цитата arhitec:
Вот чего я хочу добиться

Ну, вот это и ложить. Или другой цвет нужен? Уже ж есть цвет, или что не так? Другая геометрия панели?

На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 342
Краснодар

Другая :)))) Это просто пример.

Мне нужно на свою модель, она даже немного отличается, наложить материал-текстуру как на примере.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Ну тут только рисовашки. Специальную карту распределения дирта рисовать надо - в углах чернее.
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

режим смешивания слоев меняйте или используйте ч/б как маску на другой цвет/материал

f4cedcc8379350cd8c2a6c4595b05b96.png

e3fd76454fa183192c1f87b1ab0e4d1a.png

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата arhitec:
Можно подробнее? Как Ditr настраивается с разными радиусами в разных углах?

В слот радиус дёрта кидаем чёрно-белую маску. она работает так - чем более цвет маски тем ближе радиус к предельному значению, которое задано в параметре радиус.

Касаемо самой маски - я бы нарисовал её прямо по модели используя инструмент Viewport canvas. Модельке потребуется маппинг - но в принципе можно тупо планарку кинуть. И дальше малюем - заливаем всю маску чёрным и кисточкой мажем где нам нужен дёрт - чем белее тем больше дёрта будет. И потом ещё для пущей крутизны можно замиксовать эту маску с процедурным нойзом родным максовским или берконом если есть возможность, чтобы добавить больше неоднородности патинированию. Миксуем там же в слоте радиуса нойза через шейдер Compoite понятно.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

Во-первых есть плагин - Dirtizer 

https://www.youtube.com/watch?v=QyX_KbtKQ_o 

во-вторых такие материалы лучше и быстрее делать в специально предназначенных для этого дела программах. Substans Designer, например. 

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

Можно поиграться еще градиентом, смешивая его с картой дерева черно белой.

f0c7fd7667afdd42505ab79611eecb97.jpg

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3766
Москва
Кстати, никто не знает, чего за глюк в 2014 максе? При рисовании во viewport canvas рисунок изображается какими то кракозябрами, увидеть что рисуешь невозможно, до тех пор, пока не выйдешь из режима рисования. На обычном Plane все в порядке, а вот, например, на каком свежесделанном фасаде, с правильно сделанной разверткой, не фурычит. Как только выходишь из режима рисования, то становиться видно всё, что нарисовал, как и должно быть, т.е. с разверткой, повторюсь, всё в порядке, сам bitmap после сохранения корректен. А когда водишь кистью, то какая то фигня, что на самой модели, что в 2D окошке.
На сайте c 10.06.2011
Сообщений: 248
Санкт-Петербург

Корректирующий слой Solid Color в режиме наложения Color или Soft Light поверх нужного слоя.

Оригинал

cfc31c07eb85f4c9882439f1dd04cbf4.jpg

После корректировки

62c425f5b19c09550d79439a3cf7614c.jpg

На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 342
Краснодар
Цитата beard02:

режим смешивания слоев меняйте или используйте ч/б как маску на другой цвет/материал

Будь добр, скажи,к ак ты поместил чб изображение в маску для другого слоя?

c8bb9326c886983f8f675b296ec12ef8.jpg

Читают эту тему: