Как сделать провисающий канат?

Автор
Сообщение
На сайте c 12.11.2008
Сообщений: 36
планета Земля, Евразия, Дальний Восток
помогите разобраться как нарисовать канат от точки до точки чтобы он провисал под своим весом? как это сделать более грамотно...и подробно, ибо не силён пока что в моделировании..или мож просто сплайном на глаз, что называется?
просто там где нарисованы кружочки, канат не будет просто привязан, там будут колёсики, чтобы на них ездил канат - вроде как бельё сушить..как то так...
PS. Макс 9 если что
На сайте c 12.11.2008
Сообщений: 36
планета Земля, Евразия, Дальний Восток
ах да, колёсики тож будут висеть на канате...конструкция получается такая брус -> канат -> колёсико -> длинный канат для белья -> колёсико -> канат -> брус
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
сплайны рулят! быстрее всего незапариваться, а такую элементарную конструкцию просто сплайном сделать. делаем два кружочка, атачим, крайние верхние и нижние соединяем между собой и конвертим с корнер безье, безьежкой делаем провис на свой вкус. дальше кто как хочит так и д ... делает, если канат я бы просто слофтил все енто дело и воспользовался (как там по англицки скручивание) твистом вроде. ну и колесики домоделить совсем не проблема.
На сайте c 12.11.2008
Сообщений: 36
планета Земля, Евразия, Дальний Восток
так проще будет? я то думал нарисовать это дело - а потом через Reactor всю эту байду, что бы натурально так, по всем законам и висела
На сайте c 14.02.2008
Сообщений: 2
Agaros верно говорит.
Reactor тут ни к чему, это средство требуется для просчёта сложной физики, там где массив точек двигается неоднообразно. В данном случае ты намного больше времени потеряешь на подкручивание reactor'ских настроек чем на моделирование натуралистичного каната.
Reactor тебе потребуется чтобы снять анимацию белья раздуваемого ветром, а канат намного проще и быстрее сделать сплайном.
На сайте c 24.12.2007
Сообщений: 449
Красноярск
Я бы сделал так: цилиндр от точки до точки, снгментов по высоте побольше и мод. FFF4*4*4 выделить средние узлы мод. и по вкусу. Крайние точки привязаны, остаётся только в верх вниз подогнать.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
линия, по которой он висит - называется цепная линия. Её исследовал Гаусс кажется. Погугли поточнее. Это не часть окружности, не парабола, не гипербола, это самостоятельная математическая кривая, описывается определённой формулой. Он проектировал мосты и исследовал, по какому принципу провисает цепь, и вывел, что-то там закономерное. Для примера - крымский мост. Проектировал не он, но там это используется.
На сайте c 25.10.2006
Сообщений: 501
кароче.....рисуй сплайн (провис на глаз).........рисуй сечение каната.......делай лофт...........в настройках лофта есть кнопушка твист.....жмешь ее.....появляется график..........из двух точек....задираешь правую точку вверх..........шэйп закручиваецца.......добавляешь сегментоф по вкусу......канат готоф
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 67
... и елевидимый канат будет состоять из 100 000 поликов =)
Если белье будет и ветер то я бы все вместе реактором посчитал.
На сайте c 25.10.2006
Сообщений: 501
белье на канатах не развешивают........а чел спросил как сделать канат.......если дальний план и лимит на полики то конешно нафиг измачиваца
На сайте c 10.10.2006
Сообщений: 170
Moscowland
Чего вы паритесь,goblin прав. Сплайн, причем визуализируемый, и всего делов!
Какой там Гаусс! Вы что мосты строите? :?
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
про полики не подумал, как то уже перестал заморачиваться на эту тему. ну тады действительно, в свитке рендер свавим галки на генерирование координат и накидываем мат с текстурой каната в бампе.
На сайте c 10.10.2006
Сообщений: 170
Moscowland
Вот сплайны с включенными галками:

Pq1_5bWi.jpg
На сайте c 18.01.2008
Сообщений: 344
Москва
ну вон у тебя на перилах или как там его... деревянное ограждение вроде как те же канаты натянуты.. так вот и делай их тем же способом..
На сайте c 12.11.2008
Сообщений: 36
планета Земля, Евразия, Дальний Восток
столько всяких советов! неожидал...ну вообще то и вправду не канат надо а верёвку бельевую, потому как в планах бельишко поразвесить там...всем спасибо огромное, да количество поликов не проблема совершенно..на крайний случай Proxy в помощь
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 67
Ну тонкая бельевая веревка, кажыся, тоже канат называется если она переплетена по томуже принципу.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1
goblin
мне понравился способ с лофтом, попробовал - получилось. спасибо.
Главное направляющую задрать посильнее.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
да тут и лофт не нужен - действительно лишние полики. Один сплайн, текстурку на бамп. Если совсем близкий план - дисплейс
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 708
nailgun
если уж совсем близкий - диспл шлак. геометрия лучше смотрится.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
kofsh
смотря какая текстура
вот эти монетки - два цилиндра и вирейдисплейсмодhttp://3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=4482  
Читают эту тему: