Как сделать так, чтобы сквозь VrayMtl было видно hdri фон?

Автор
Сообщение
На сайте c 04.11.2016
Сообщений: 11

Я оказался дятлом, проблема в другом. Новый вопрос: как сделать так, чтобы через vray mtl "просвечивал" hdri фон? Материал - красное стекло, как показано, сквозь стекло видно только задний бокс, а нужно, чтобы было видно и hdri картую

bcd81a51ed21fb4af479b52577ef86e8.PNG

Когда сзади два бокса, все выглядит нормально

1112c022f1db8a14653c3d2681d19c27.PNG

На сайте c 01.11.2011
Сообщений: 38
Курск
EARLDK:


Пожизненный бан
noobman, привет. Возможно, что у модели вывернуты нормали. Проверить можно выделением одного полигона или всей подели  в режиме "Polygon", если поверхность модели будет ярко красной, то полигоны имеют верное направление, если же темно красная поверхность, то необходимо вывернуть.
Выделяем полигоны, находим в свитке "Edit Polygons" конпку "Flip" и проверяем на рендере результат.
Пока только это приходит на ум, если не поможет, дальше надо подробнее разбираться в чем может быть дело)))
На сайте c 04.11.2016
Сообщений: 11
Graf_Alex, спасибо за ответ, я поэкспериментировал, и выяснилось вот что: 

7fa8a4846579d1a5b6cd073a3d96a481.PNG

материал все-таки прозрачен, но дело оказалось в том, что объект просвечивает только тогда, когда за ним есть другой объект. Когда же сзади hdri-фон, то он отказывается его "показывать", и становится только отражающим. Теперь новый вопрос: как же сделать так, чтобы hdri было видно сквозь объект?

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия
может все же попробовать сначала смоделировать кусок стекла например с размерами 1000х1000 и толщиной 5мм? наложить материал стекла и попробовать? и может тогда станет яснее? У вас сквозь объект не только фон не отображается, но боксы.
На сайте c 01.11.2011
Сообщений: 38
Курск
EARLDK:


Пожизненный бан

noobman, нужны скрины с настройками стекла, тогда точнее скажу. Дело в настройках Max depth, скорее всего

На сайте c 04.11.2016
Сообщений: 11

2garyn 

боксы нормально отображаются, фон - нет

вот боксы - стекло выглядит как стекло

7406e033d1adf65cf52aca7e75cc9df5.PNG

вот боксов нет - теперь это не стекло, а зеркало, т.к. задний фон оно лишь отражает, не пропуская лучи сквозь себя

62dd4a653c058af319f2102b08aaf4f2.PNG

может показаться, что на второй картинке все нормально, но нет - это отражение того, что сзади камеры.

Graf_Alex

3a3080981db3a5721dbf458af1a52a7b.PNG

может, это можно как-то настроить в rendering>environment или конкретно в настройках этой hdri-карты? вдруг кто-то знает, сам я понятия не имею, что там за что отвечает

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия
а почему фог колор красный? нужно красное стекло? ну тогда понижай фог мультиплеер. в случае с тонким стекло параметр будет выше, чем в случае с вашим камнем. или камню назначьте модификатор shell с параметрами толщины того же стекла. задача просто не до конца ясна
На сайте c 03.01.2011
Сообщений: 63
нужно в вкладу Eviroment ( в настройках)  https://gyazo.com/cf3cf0e7e0d3e6220324b6114a6ccb3e  вставить карту ХДР
На сайте c 04.11.2016
Сообщений: 11
ustym большое спасибо, копировал в refraction карту, все заработало! Так и думал, что проблема где-то там smiley-yahoo.gif
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия
ustym  верно написал. как сцену то освещаете? домлайт? хотя даже в этом случае фон должен отображаться сквозь стекло
На сайте c 04.11.2016
Сообщений: 11

2garyn, ты не понял суть проблемы. неважно, какого цвета стекло. Оно отражало и объекты сцены, и hdri карту, но просвечивали сквозь стекло только объекты, как будто hdri не учитывается. Так и оказалось.

2garyn со светом еще не работал, поэтому стоит исключительно освещение самой hdri картой

в любом случае, спасибо за попытку помочь )

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия
незначто, видимо не подумал что проблема настолько простая) просто тогда интересно в каком канале стояла ваша хдр карта, что она не проглядывалась сквозь стекло, но при этом освещение в сцене было.
На сайте c 04.11.2016
Сообщений: 11
2garyn не понял, что за каналы, но у меня просто в настройках рендера в environment в пункте refraction не была вставлена hdri карта, а в освещении и отражениях была.
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия

ну так надо было кинуть эту карту не в environment  в настройках vray а нажать "8" и кинуть карту свою в environment 3ds max. Правда идеально было бы ещё поставить источник domlight и туда ещё запихнуть свою хдр карту. Есть ещё пару нюансов, но с этим может позже) 

environment  в настройках vray это типа override environment, когда хочешь чтобы фон был одним а освещение/отражение/преломление другим.

Репутация: 0
На сайте c 30.01.2014
Сообщений: 1
Добрый День. Возможно не совсем и актуально, но я столкнулся с такой же проблемой, HDRI карта не просвечивалась через прозрачный материал. В моем случае, проблема была в источнике света который загрузился с моделью. В настройках этого света отсутствовала галочка Invisible.
Читают эту тему: