Я оказался дятлом, проблема в другом. Новый вопрос: как сделать так, чтобы через vray mtl "просвечивал" hdri фон? Материал - красное стекло, как показано, сквозь стекло видно только задний бокс, а нужно, чтобы было видно и hdri картую
noobman, привет. Возможно, что у модели вывернуты нормали. Проверить можно выделением одного полигона или всей подели в режиме "Polygon", если поверхность модели будет ярко красной, то полигоны имеют верное направление, если же темно красная поверхность, то необходимо вывернуть.
Выделяем полигоны, находим в свитке "Edit Polygons" конпку "Flip" и проверяем на рендере результат.
Пока только это приходит на ум, если не поможет, дальше надо подробнее разбираться в чем может быть дело)))
Graf_Alex, спасибо за ответ, я поэкспериментировал, и выяснилось вот что:
материал все-таки прозрачен, но дело оказалось в том, что объект просвечивает только тогда, когда за ним есть другой объект. Когда же сзади hdri-фон, то он отказывается его "показывать", и становится только отражающим. Теперь новый вопрос: как же сделать так, чтобы hdri было видно сквозь объект?
может все же попробовать сначала смоделировать кусок стекла например с размерами 1000х1000 и толщиной 5мм? наложить материал стекла и попробовать? и может тогда станет яснее? У вас сквозь объект не только фон не отображается, но боксы.
вот боксов нет - теперь это не стекло, а зеркало, т.к. задний фон оно лишь отражает, не пропуская лучи сквозь себя
может показаться, что на второй картинке все нормально, но нет - это отражение того, что сзади камеры.
Graf_Alex
может, это можно как-то настроить в rendering>environment или конкретно в настройках этой hdri-карты? вдруг кто-то знает, сам я понятия не имею, что там за что отвечает
а почему фог колор красный? нужно красное стекло? ну тогда понижай фог мультиплеер. в случае с тонким стекло параметр будет выше, чем в случае с вашим камнем. или камню назначьте модификатор shell с параметрами толщины того же стекла. задача просто не до конца ясна
2garyn, ты не понял суть проблемы. неважно, какого цвета стекло. Оно отражало и объекты сцены, и hdri карту, но просвечивали сквозь стекло только объекты, как будто hdri не учитывается. Так и оказалось.
2garyn со светом еще не работал, поэтому стоит исключительно освещение самой hdri картой
незначто, видимо не подумал что проблема настолько простая) просто тогда интересно в каком канале стояла ваша хдр карта, что она не проглядывалась сквозь стекло, но при этом освещение в сцене было.
2garyn не понял, что за каналы, но у меня просто в настройках рендера в environment в пункте refraction не была вставлена hdri карта, а в освещении и отражениях была.
ну так надо было кинуть эту карту не в environment в настройках vray а нажать "8" и кинуть карту свою в environment 3ds max. Правда идеально было бы ещё поставить источник domlight и туда ещё запихнуть свою хдр карту. Есть ещё пару нюансов, но с этим может позже)
environment в настройках vray это типа override environment, когда хочешь чтобы фон был одним а освещение/отражение/преломление другим.
Добрый День. Возможно не совсем и актуально, но я столкнулся с такой же проблемой, HDRI карта не просвечивалась через прозрачный материал. В моем случае, проблема была в источнике света который загрузился с моделью. В настройках этого света отсутствовала галочка Invisible.