Что бы материал так пропускал свет, нужно:
1. Сделать что бы он был прозрачным (логично)
2. Включить caustic в настройках рендера и настроить его.
Сейчас покажу как это выглядит.
__
Тут я слегка гиперболизировал настройки каустики, чтобы было лучше видно:
там надо в самом материале в рефлешене IOR увеличить
А при чем здесь показатель преломления?
Он же влияет только на то, насколько сильно будут искажаться свет, который проходит через предмет
В этом мате. я не менял IOR. Как был 1.6, так и остался (:
только учитывайте, что в данном случае эффекты каустики появляются не от люстры и её стекла, а от лампочки и её отражателя (зеркальное напыление)
Если их не делать - так не выйдет. А если делать и включать каустику, то придётся сильно накручивать настройки для качества. А если делать, чтобы при этом в комнате было что-то видно кроме лампы... то все эти эффекты выгорят!
вклинюсь в тему об тенях
может кто делал тень типа как от кружева , чет у меня не получвается , делала и опасити и блендом , должна быть ажурная тень на стене , но ее нет, хотя свет светит в нужную сторону , когда-то вроде делала- получалось
_Hachiko_
affect shadow обязательно включить. но тени может не быть из-за того, что её размывает на таком расстоянии и при таком источнике света. Надо для эксперимента вплотную почти подвинуть. к стене. А лучше чтобы прямые лучи солнца попадали (и size multiple при этом не был накручен у солнца)
Насчет теней от кружев, можно попробовать радиус солнца скрутить в ноль для более четких теней.. но давным-давно, когда я еще сидел за то ли 5-м, то ли 6-м максом, такие тени делали с помощью обычного прожектора и карты прозрачности материала (в данном случае dent) <_<.
Вовка правильно говорит. При просчете лайт кешем мы уже фейкуем, почему бы не фейкануть и тут и просто поставить несколько иесок, светящих из одной точки в разные направления. Не нужно выдумывать колесо. Можно пойти другим путем и нарисовать карту бликов, которые потом спомощью прожектор мап на стену спроецировать. "не ищите легких путей" - это не к нам.
Дело в мате стекла, ставить не только прозрачность но и фог, а что бы края тени были четкими сделать фаску на модельке и наложить такой же мат но меньшей прозрачностью
тут вирей не даст так сделать надо честный рендер с нормальной каустикой, и тут явно какойто пластик скорее надо потрогать ручками )) типа того, делай как в реале ив се поулчится как в реале) а измудряться можно до бесконечности, нужный вариант как правило самый простой но это не вирей : )
КОрчое крути настройки или в ментале либо фрай рендере делай., во втором будет вообще смачно, но дооооооолга : )) смотря какой комп