как свести стены с точными размерами

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 12.08.2010
Сообщений: 2
Ребята! Помогите свести стены с точными размерами квартиры, если плана нет.Есть только четкие размеры квартиры.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
сначала бы лучше план(контуры стен) отрисовать в автокаде, а потом экспорт в макс и вытянуть экструдом.
покажи какие есть исходники, хоть сообразим с какой стороны к ним подступаться.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
хм... размеры есть, а плана нет. Это как вообще? )

от руки всмысле только нарисован? Тогда чертить надо. Автокад или Корел. Можно и в самом максе, но это менее удобно
Активность: 0
На сайте c 12.08.2010
Сообщений: 2
Спасибо за советы.Да, размеры просто прописаны от руки.Получается, что в 3d maxе, без плана создать стены с актуальными точными размерами невозможно, да? К сожалению, Автокадом не владею. Я когда-то оканчивала курсы по 3d,там мы повторяли за преподавателем каждый шаг в аудитории.Когда все закончилось, возник тотальный ступор и непонимание с чего начинать и как двигаться дальше.А интерес остался огромный.Хочу еще спросить по поводу того, какой Max оптимально установить?
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
2009й какой-нибудь.
железо старое? Если древнее - то последующие версии(2010, 2011) могут и не пойти.
да, и ещё хотфиксы к нему надо ставить сразу же, с официального сайта скачать можно.

нарисовать можно и в максе, не обязательно в автокаде. И точность будет абсолютная. Там можно размеры задать числовые, а не на глазок.
Начинай с простой плоскости(в размер комнаты, например 3метра на 6 метров) - конверт ту эдит поли, потом вытягиваешь периметр вверх(выделяешь эджи и двигаешь вверх с прижатым шифтом).
вытягиваешь сначала на уровень подоконника, потом на уровень высоты двери, потом на уровень верха окна, потом до потолка.
FhxGA.jpg
неплохо бы освоить привязки в максе.

мда, чуйствую - следующий вопрос - по текстурированию, далее везде))
На сайте c 30.11.2009
Сообщений: 31
:-)
Ну если не владеешь Автокадом, есть такой вариант:
1) вычертить ручками + линейка, в масштабе;
2) сканировать в джипег,
3) активизировать видовой экран - Top,
4) импорт этого плана в Макс.
5) обводишь линией план,
6) маштабируешь (в настройках системы Макса установить единици измерения - мм)

Да бы не было путаницы - в системе Макса всё в маштабе 1:1 чертить

7) Extrude, в настройках модификатора указать сегментов = 3 или 4...
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Да в маkсе то более чем реально, если набита рука со сплайнами, єдит поли и модификаторами.
Но естессно в автокаде или архикаде более удобнее, потом перенести в макс сплайны (линии) а там экструд и тд и тп.
Ко мне вообще сборщики приходят с такими каракулями на картонке от плитки,.. а бывало и строитель один с куском от мешка цемента, на котором план колышков и как трактористу рыть котлован,.. говорит надо здание построить в компьютере, млин, только потом понял! надо было отсканировать и в рамочку на память.
На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 237
В максе нарисовать чертеж проще простого. итак начнем.

картинка
№1. По известным размерам в окне проекции top, рисуем сплайном rectangle, наши стены и проемы, учитывая что один сплайн, это наш размер. и так сплайн за сплайном строим все помещение.
№2. Аттачим все сплайны кроме оконных и дверных проемов.
№3. Вытягиваем сплайны так что бы они пересекались.(как на картинке)
№4. с помощью функции trim удаляем внутренние пересечения, а затем и наружные.
№5. выделяем все точки, образовавшиеся у нас и функция weld.
№6. экструдим на нужную нам высоту. переводим в поли.
№7. режем болванку в боковом окне с помощью функции quickslice в режиме точек на высоте подоконника, высоты двери и высоты окна.
№8. итог. bridge полигонам что бы образовать перемычки. все.
vNx7S.jpg
На сайте c 30.11.2009
Сообщений: 31
Nigativ
Ваш вариант интересен, но как без предварительного чертежа поймать заданный угол или радиус?

Кстати может подскажете как поворачивать на заданный градус или запаралелить обьект к линии находящейся под углом отличным от 90`
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Андрос
ну на заданный градус повернуть - вручную можно значение угла ввести в окошке внизу.

запарралелить один объект относительно другого - при выравнивании
pVR6J.jpg
а в нижней строчке(неактивно щас) - и замасштабить можно
Активность: 0
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1
добрый день Nigativ
подскажите пжл, после этого, я смогу на разные стены наносить разные текстуры? это надо будет потом как-то объеденить полигоны стен? что-то не могу сообразить....
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
похоже, Nigativ попал.
рассказывай уж дальше
На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 237
funnywave
На разные стены можно свободно наносить разные текстуры, просто применять другой материал нужно в режиме редактирования поли стены. либо изначально поликам стен присваивать разные ID а общему обьекту применят мат мультиматериал.

Андрос
По поводу радиусов. Это тоже не сложно, и имея элементарные познания в геометрии, можно и максовскими средствами решить эти проблемы. Сейчас ничего не скажу, так как для каждого случая может быть различное решение. однако практически на 80-90% даже самые сложные стены можно вывести. просто попробуйте и поймете сами, как для вас удобнее.

Плюс ко всему. Не имеет никакой разницы то, в чем ты будешь строить чертеж. для некоторых просто удобнее построить его в автокаде, и затем перетаскивать в макс, и это даже более логично, так как в большинстве случаев, нам дезигнерам приходится с ними работать и далее, а не только картинки впихивать закам. но если тебе не нужен чертеж в дальнейшем, либо у тебя нет автокада или архикада и влом ставить, то в максе можно прекрасно все начертить. Ох что то я написал так много.))
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
А чертеж нужен полюбому, ктож проект сдает без чертежей? Или радиуса и криволинейку дизайнера ловят орликоглазтистые строители? Дело в том что намного легче сделать чертеж потом в макс (плюс подкорректировать снова в каде), чем наоборот.
На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 237
Полностью согласен, но есть и такие случаи. а готовым нужно быть ко всему!)
На сайте c 30.11.2009
Сообщений: 31
Nigativ
Я делаю всё в Автокаде.

Вопросы были наводящие и имели отношение к разнице между моим и вашим способом точного возведения помещения. когда вы предлагаете слёту на глаз сбацать комнату, - ваш способ прокатит только если всё точно под 90 градусов и никаких радиусов.
А иначе придётся автору топика подгонять и переделывать всё на глазок пока контур не замкнётся...

Автору придётся так или иначе вычерчивать проект , но если автокад не знает и видимо не думает об его изучении = придётся всё ручками, дедовским способом чертить...
На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 237
Андрос
Я привел возможное решение, насколько оно удобное, правильное и целесообразное, пусть решает каждый сам за себя. При этом при всем, я не говорил что этим методом я и пользуюсь. Хотя иногда могу и в максе начертить. Но при этом я прекрасно знаю архикад и в автокаде почертить могу.
А так у человека есть выбор, чертить в максе или автокад учить!)
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
не, ну вы не сравнивайте макс и автокад.
Макс он даёт вид, чтобы посмотреть, в нём точность можно и не соблюдать по большому счёту. Он просто для создания красивой удобоусвояемой картинки. А уж плюс-минус две автобусные остановки - при грамотной подаче никто не увидит.

Чего не скажешь про автокад - внутренности шкафа, нпаример в максе мож и не нужны, а в автокаде хошь-не-хошь, а надо.

В автокаде можно и размеры проставлять и штриховки и всё прочее. Кроме того многие станки с чпу дружат с форматом dxf - детали для них всёрно берутся из автокада, а вот из макса как ни крути - ну не возьмутся детали.

Кроме того не надо переоценивать программы. Поставив себе на комп иакс или автокад или архикад или майю или кто там что ставит - вы не становитесь автоматически дизайнером или конструктором или архитектором, аниматором, скульптором...
Это только инструмент, карандаш. А уж что им создать - от вашей головы зависит.

Тут буквально вчера мне один умный человек в личной переписке сказал:

Инструмент не имеет значения. Вообще. Для художника не имеет. Имеет только
для менеджера, так как его стезя - время, реализация задачи в какой-то
срок.
Иногда быстрее что-то сделать в одной программе, иногда в другой. Только
для больших студий выбор пакета важен и может быть принципиален, если же
какой-то частник говорит, что какой-то пакет плох тем-то, то это
расписывание в своей ремесленической некомпетенции. Серьёзно.


очень порадовал.
Quote:
... у человека есть выбор, чертить в максе или автокад учить!)
у топикстартера выбора нет - учить ему надо и автокад и макс и архикад.
как минимум
Читают эту тему: