Представим что имеем гладкую поверхность, например ногти. Ногти выглядят гладкими, но имеют микротекстуру. Если оставить такой элемент модели без текстуры, он будет выглядеть идеально ровно, не реалистично, как буд-то бы с фабрики. Если добавить мелкую текстуру, то он будет выглядеть скучно равномерно. Как вы думаете, какие есть способы заставить текстуру заиграть и стать более интересной, живописной?
Сейчас делаю жука. Он кажется гладким, но по блику на референсах видно что есть текстура, которую не ловит камера. Детализирую в Zbrush, так что могу нарисовать любую текстуру
Найдите курс по моделированию и визуализации насекомых от Эрика Келлера. Там эти все моменты разобраны подробно.
У меня есть все 3. Пересмотрю ещё раз. Он налягает на трюк с ClaPolish и говорит что у каждого насекомого поверхности довольно-таки уникальные
Цитата Капустка:
карты бампа, карты отражения и размытия, помогут вам.
Хорошая идея. Я пока делал в Zbrush, текстуры отражения как-то вылетели из головы. Хотя если подумать, текстуры отражения можно тоже однообразно сделать. Обычно они идут в комплекте с текстурами рельефа