Как текстурировать гладкие поверхности?

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 1173
Откуда: Одесса

Представим что имеем гладкую поверхность, например ногти. Ногти выглядят гладкими, но имеют микротекстуру. Если оставить такой элемент модели без текстуры, он будет выглядеть идеально ровно, не реалистично, как буд-то бы с фабрики. Если добавить мелкую текстуру, то он будет выглядеть скучно равномерно. Как вы думаете, какие есть способы заставить текстуру заиграть и стать более интересной, живописной?

Сейчас делаю жука. Он кажется гладким, но по блику на референсах видно что есть текстура, которую не ловит камера. Детализирую в Zbrush, так что могу нарисовать любую текстуру

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.02.2010
Сообщения: 3809
Откуда: Ростов Папа
карты бампа, карты отражения и размытия, помогут вам.
Возраст: 190
Пол: М
На сайте c: 12.02.2017
Сообщения: 75
Откуда: https://www.artstation.com/timnik
Найдите курс по моделированию и визуализации насекомых от Эрика Келлера. Там эти все моменты разобраны подробно.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 1173
Откуда: Одесса
Цитата TimNik:
Найдите курс по моделированию и визуализации насекомых от Эрика Келлера. Там эти все моменты разобраны подробно.

У меня есть все 3. Пересмотрю ещё раз. Он налягает на трюк с ClaPolish и говорит что у каждого насекомого поверхности довольно-таки уникальные

Цитата Капустка:
карты бампа, карты отражения и размытия, помогут вам.

Хорошая идея. Я пока делал в Zbrush, текстуры отражения как-то вылетели из головы. Хотя если подумать, текстуры отражения можно тоже однообразно сделать. Обычно они идут в комплекте с текстурами рельефа

Читают эту тему: