Как убрать отражения от материала на материал?

Автор
Сообщение
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 38
Народ! Помогите решить проблему: материал потолка - белый, но из-за пола (который я так понимаю отражает на него свой оттенок) он красится в какой-то розовый. Стены и панели на них так же подвержены этой проблеме, если взгляните на стену которая уходит по лестнице вверх там видно какой должен(!) быть цвет у стен. Может в настройках пола надо что-то поменять? Что делать?
На сайте c 29.12.2009
Сообщений: 266
Иваново
какой рендер?
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2488
SATURATION понижай.
в настройках рендера
Причем понижай смело хоть до 0,2
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 38
cKSR9.jpg
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
сатурейшен в настройках рендера выкрути на 0,3-0,5
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 38
вот настройки


e9Yi9.jpg
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
На сайте c 21.10.2008
Сообщений: 592
Армения, Ереван
если сильно понижать Saturation картинка обесцветиться..можно попробовать материал "VRayOverrideMtl" назначить активному мату, в данном случае полу..в Base Material положить мат пола, в GI мат белый...

опередили
На сайте c 30.09.2009
Сообщений: 170
О чём вы говорите, при чём тут настройки рендера , он работает на всю сцену !!!, есть такой материал VrayMtlWrapper, там есть параметры Generate GI это то как он будет воздействовать , и Receive GI это как на него будут воздействовать другие маты !
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
hol1231
не путайте человека! 3Dmitri и Iolla все правильно написали! я бы только добавил что в GI material лучше класть не белый а близкий к базовому материалу. я если прибегаю к этому приему, то обычно просто копирую базовый материал и в диффузе через колоркоррект занижаю насыщенность текстуры до нужного мне значения.
а галками генерейт и рисив ГИ вы влияете не на ЦВЕТ, а на СВЕТ. конкретно пол будет отдавать/принимать меньше отраженного света, влияние пола на окружающие объекты уменьшится косвенно и корректности в таком подходе будет меньше.
На сайте c 18.11.2009
Сообщений: 20
Москва
А можно вопрос - в настройках где Exponential - такие значения как 6, 2 и 0.9 не влияют на цвет?
На сайте c 30.09.2009
Сообщений: 170
Quote:
Kovu hol1231
не путайте человека!
если вы непользуетесь VrayMtlWrapper ,это незначит что он работает нетак корректно как VRayOverride,и если уж тогда и говорить о корректности рендера такого как Vray,то к вашему сведению он не относится к физически корректным рендерам , таким как Maxwel ,Octane,FryRender, итд, а что делаем мы ? мы просто красиво обманываем !!! Так что в таких случаях я недумаю что что то нужно усложнять и говорить о корректности рендера который сам по себе не являестя таковым !
На сайте c 21.10.2008
Сообщений: 592
Армения, Ереван
hol1231

речь не идет о корректности Vray или материалов, а о том каким методом лучше и удобней победить "Color bleeding"

думаю лучше матом "VRayOverrideMtl", так как можно назначить карту отдельно для рассчета GI, Reflect и Refract, больше контроля...
а в мате "VrayMtlWrapper" мы можем контролировать степень использования света отраженного/полученного в расчете GI (из хелпа)

вот урок в тему
http://www.cg-files.com/VrayColorbleeding.html  
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
я им не пользуюсь потому, что понимаю как враппер работает и знаю, что мне оно не надо.
никто не говорит о физкорректности врея, или его отношению к анбиасд рендерерам, интерполяция безжалостна. я говорил именно о корректности, но не физической, здесь есть разница, которая на первый взгляд, возможно, не так очевидна. ведь есть причины, по которым не стоит менять мульты у ирмапы и лайткеша? есть причины, по которым врей не учитывает рефлективную каустику по дефолту.
обычно лучше не усложнять себе жизнь. а уменьшать генерейт ГИ (что можно делать не только через враппер) не есть хорошо и я думаю многие со мной согласятся. пол занимает значительную площадь помещения и в случайх когда большинство ИСов будут светить строго вниз - потолок начнет очень заметно недополучать пресловутый отраженный свет. а оно надо? в данном случае оверрайд не изменил бы существующего освещения, но убрал бы влияние цвета пола на остальные объекты ровно настолько, насколько надо. враппер и оверрайд оба работают так, как должны, но они РАЗНЫЕ по сути, просто применение враппера ведет к еще большей физнекорректности
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
hol1231
и MtlWrapper и OverrideMtl и Saturation - всё искажает изначальный баланс вирея. Правда никто не может утверждать, что этот баланс точно соотвествует природе, поэтому можно править на своё усмотрение.

Однако в данном случае MtlWrapper на пол - по-моему худший вариант. Скрутишь GI и потеряешь не только цвет, но и свет от пола, что сильно затемнит помещение. MtlOverride же повляет только на цвет и только пола.
Saturation 0,7 же удобнее, если будут ещё достаточно ярко окрашенные объёкты.

Iolla
картинка не обесцветиться.
этот параметр влияет только на цветоперенос, а не на собственные цвета объектов. Поэтому он в разделе GI
На сайте c 30.09.2009
Сообщений: 170
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
sn4z
Ну вот, накидали тебе кучу вариантов, как исправить перенос цвета. Но для начала, попробуй наставить в сцену различных объектов (мебель там, или что еще будет) и посмотри что получится, а то как бы потом не возвращать настройки материалов и GI обратно.
На сайте c 25.09.2009
Сообщений: 266
Newcastle Upon Tyne
nailgun
А что ты думаешь на счет гаммы? Не лучше ли 2.2?
На сайте c 21.10.2008
Сообщений: 592
Армения, Ереван
Quote:
Iolla
картинка не обесцветиться.
этот параметр влияет только на цветоперенос, а не на собственные цвета объектов. Поэтому он в разделе GI

под обесцвечиванием я имела ввиду что если очень скручивать Saturation, например ставить 0.2, то картинка тускнеет..вот простая тестовая сцена с активным цветом...

Saturation=1
uNHA0.jpg

Saturation=0.2
uO31i.jpg

как видно на второй картинке нет блиндинга на потолке, но и вообшем она потускнела..я ниже 0.8 не ставлю...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Iolla
ну логично - ослабевает цветоперенос от неба и стен, в целом гамма становится беднее. сильно тоже не скручиваю.

Purse
неожиданный вопрос
про гамму 2,2 же столько сказано, что ещё тут разводить никакого смысла нет
Читают эту тему: