Как убрать пятна с жалюзей? Срочно надо что-то придумать.

Автор
Сообщение
На сайте c 14.11.2007
Сообщений: 36
Экстерьер. Просто стена. Из нее выходят очень глубокие жалюзи, около 80 см.
Когда ставлю настройки, неплохие, которые для других экстерьеров нормально проходят, то образуются пятна на них.

001.jpg

003.jpg

004.jpg

Двойных объектов точно нет, упрощал сцену, оставлял только стену и жалюзи, перепробовал много вариантов настроек, пробовал DE, -4 0 125 25 для IM и многое другое. Меньше, но все равно есть. Также семплы для LC то же улучшают, но от 5000 и выше. Хотя обычно так много не ставлю. Но все равно полностью не убирается. А главное время рендера уже приличное.

Вроде бы удается почти убрать если поставить brute force и не хуже чем -4 0. Но время рендера ну совсем большое, не укладываюсь отрендерить. Если ставить -4 -1 уже идут пятна.

Можно ли добиться хорошего качества, но с приемлемым временем?
Если жалюзи кстати уменьшить в 2-3 раза, то проблема пропадает. Дело все в том что они очень глубокие.
На сайте c 09.11.2012
Сообщений: 195
Поставить Solid Rocks
На сайте c 14.11.2007
Сообщений: 36
Спасибо. Попробую его, может что интересное выйдет )
На сайте c 10.09.2012
Сообщений: 79
Киев
можно попробовать фильтр в LC поставить Fixed, и размер, как в хелпе пишется, в 2 - 6 раз больше чем размер семпла

у меня в такой же ситуации получалось достаточно хорошо решить проблему с размером сємпла 50мм и фильтром 300мм
На сайте c 14.11.2007
Сообщений: 36
Quote:
можно попробовать фильтр в LC поставить Fixed, и размер, как в хелпе пишется, в 2 - 6 раз больше чем размер семпла

Круто. Вроде сильно помогло. Спасибо. А какое теоретическое обоснование, почему именно так надо было?

by4ik
А что при этом лучше делать pre-filter, отключать или оставлять?
На сайте c 18.07.2009
Сообщений: 574
Киев
http://ru.renderstuff.com/vybor-dvizhkov-gi-vray-optimalnye-nastrojki-cg-urok/ 
очень подробно о вашей проблеме
На сайте c 14.11.2007
Сообщений: 36
dja1979
Я так понимаю дело несколько не в том, о чем написано в статье, если я правильно ее понял. Ну то есть пятна выглядят также. Но я так понял суть там - это поднять max rate до 0. Что я и делал. Да, пятна уменьшались, но все равно были, а главное время расчета сильно увеличивалось. А вот с fixed удалось даже на -2 получить почти чистые жалюзи.
На сайте c 10.09.2012
Сообщений: 79
Киев
конкретно в этом уроке идет речь о решении похожей проблемы изза первичных отскоков, а если ее дает LC, то как с IR не получится, Lc не адаптируется к геометрии, его нельзя заставить просчитать мелкие детали точнее.

Stereo
честно говоря не объясню точно на счет теоретического обоснования. в Хелпе в принципе все расписано в плане теории, и сказано что fixed в отличие от nearest и для LC в первичке подойдет, он типа размывает не значения в точке, исходя из значений семплов, а прямо сами семплы.
а Pre filter думаю хуже в любом случае не сделает, да и времени не отнимает
На сайте c 18.07.2009
Сообщений: 574
Киев
как я понял,смысл статьи в том чтобы отдельно отрендерить всю сцену на обычных для вас настройках,и отдельно проблемные жалюзи на максимальных.затем все вместе соединить.
На сайте c 18.07.2009
Сообщений: 574
Киев
как сделать отдельный пас ,чтобы ручками жалюзи не вырезать знаете?


image.jpg
На сайте c 14.11.2007
Сообщений: 36
dja1979
Знаю.
В принципе так и приходилось иногда делать раньше (проблемные участки рендерить с более высокими настройками). Но в данном случае эти жалюзи по всему зданию, то есть вместе с запасом занимают почти всю картинку и разбивать на 2 раза уже теряет смысл.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9886
Renderfarm
Stereo
мне в таких ситуациях всегда помогало включение DE по настройкам не подскажу, ибо в каждом конкретном случае приходилось настраивать индивидуально, время конечно вырастет, но косяков не будет
На сайте c 14.11.2007
Сообщений: 36
xpp_nd_ruphus
Да вот помогло, но частично. Настройки немного покрутил, но все равно, остались какие-то артифакты, может не докрутил, хотя стрался ).
А так на других сценах иногда помогало.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9886
Renderfarm
Stereo
да, вспомнил еще один момент - у меня как то раз возникла в экстерьере проблема с пятнами, и задиранием настроек ничего не решалось, в итоге оказалось, что в сцене была модель из эверовского сборника, на ней глючный материал был
кстати не пробовали в сермате отрендерить? просто интересно останутся ли артефакты или все будет нормально
На сайте c 01.11.2006
Сообщений: 61
Рендери с брутфорсом на первичке, никаких пятен не будет.
На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
Quote:
Рендери с брутфорсом на первичке, никаких пятен не будет.
Угу, и на вторичку тоже брут, 64 сабдива, и нойз трешхолд 0,0001 поставить. И можно в отпуск.
На сайте c 01.11.2006
Сообщений: 61
x_3cc84063.jpg
Читают эту тему: