Как убрать такие артефакты при сглаживании

Автор
Сообщение
fantasitor
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.03.2018
Сообщения: 7
Откуда:
Всем привет! Я начинающий 3dшник. Сделал геометрией логотип на изогнутой поверхности(изогнута и по горизонтали и по вертикали, это чашка), материал цветное стекло. На рендере логотипа крупным планом видны "затяжки" артефакты, идущие от углов буквы, может быть кто то сталкивался с подобной проблемой, как можно это исправить? 

  https://yadi.sk/d/EET6Zrn0XLNKvA  файл сцены
lnnleon
Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 08.12.2009
Сообщения: 143
Откуда: Воронеж

Ну такие места всегда проблемные, если сильно не менять топологию можно сделать так, но все равно немного "шейдит"

nika22t
Возраст: 9
Пол: Ж
На сайте c: 15.10.2010
Сообщения: 171
Откуда: Milan
добавить еще ребер,  а чтобы вообще, то после этого скалапсить, и поменять сглаживание

lnnleon
Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 08.12.2009
Сообщения: 143
Откуда: Воронеж
Цитата nika22t:
добавить еще ребер,  а чтобы вообще, то после этого скалапсить, и поменять сглаживание

Там радиальная поверхность, точнее сферическая, при вашем варианте появятся другие проблемы с шейлингом. Топология должна быть равномерной в таком случае

nika22t
Возраст: 9
Пол: Ж
На сайте c: 15.10.2010
Сообщения: 171
Откуда: Milan
lnnleon ну тогда, добавить горизонтальных, и главное сколопсить и поменять группы сглаживания!
lnnleon
Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 08.12.2009
Сообщения: 143
Откуда: Воронеж
Позвольте мне остаться при своем мнении и предоставим возможность автору темы выбирать самому))))
Zolty
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 392
Откуда:

Горизонтальные можно прокинуть от них не будет искажения т.к. они перпендикулярно изгибу тела.))

fantasitor
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.03.2018
Сообщения: 7
Откуда:
Zolty,  интересная мысль) Щас пойду пробовать!
Zolty
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 392
Откуда:
Цитата fantasitor:
Zolty,  интересная мысль) Щас пойду пробовать!

Это не мысль - это факт)) 

fantasitor
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.03.2018
Сообщения: 7
Откуда:

Zolty, первичные попытки на этом кусочке модели только что сработали! Innleon, ваш вариан интересный но не стал пробовать так как там получается треугольник. По приезду буду пробовать на целой модели способ который предложил замечательный Zolty! Через пару дней попробую,  уж простите за подробности, утром ехать надо за город на пару дней. А потом отпишусь как получилось, со скринами. Ребята спасибо вам огромное за отзывчивость! Я тоже всегда к вашим услугам! Zolty, тебе отдельное спасибо за ценный совет! Снимаю шляпу! 

lnnleon
Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 08.12.2009
Сообщения: 143
Откуда: Воронеж
Цитата fantasitor:

Zolty, первичные попытки на этом кусочке модели только что сработали! Innleon, ваш вариан интересный но не стал пробовать так как там получается треугольник. По приезду буду пробовать на целой модели способ который предложил замечательный Zolty! Через пару дней попробую,  уж простите за подробности, утром ехать надо за город на пару дней. А потом отпишусь как получилось, со скринами. Ребята спасибо вам огромное за отзывчивость! Я тоже всегда к вашим услугам! Zolty, тебе отдельное спасибо за ценный совет! Снимаю шляпу! 

То что вам кажется треугольником является четырехугольником))

fantasitor
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.03.2018
Сообщения: 7
Откуда:
Цитата lnnleon:
Цитата fantasitor:

Zolty, первичные попытки на этом кусочке модели только что сработали! Innleon, ваш вариан интересный но не стал пробовать так как там получается треугольник. По приезду буду пробовать на целой модели способ который предложил замечательный Zolty! Через пару дней попробую,  уж простите за подробности, утром ехать надо за город на пару дней. А потом отпишусь как получилось, со скринами. Ребята спасибо вам огромное за отзывчивость! Я тоже всегда к вашим услугам! Zolty, тебе отдельное спасибо за ценный совет! Снимаю шляпу! 

То что вам кажется треугольником является четырехугольником))

Там плоховато видно как то, подумал что треугольник.

Капустка
Возраст: 5
Пол: М
На сайте c: 23.02.2010
Сообщения: 1232
Откуда: Ростов Папа
Цитата fantasitor:
Там плоховато видно как то, подумал что треугольник.

 Ну даже, допустим, если бы там был треугольник, но при этом модель при сглаживании выглядела идеально, вы бы все равно, отказались  от этой сетки в пользу четырёхугольников но с дефектами ?   

fantasitor
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.03.2018
Сообщения: 7
Откуда:
Цитата Капустка:
Цитата fantasitor:
Там плоховато видно как то, подумал что треугольник.

 Ну даже, допустим, если бы там был треугольник, но при этом модель при сглаживании выглядела идеально, вы бы все равно, отказались  от этой сетки в пользу четырёхугольников но с дефектами ?   

Я бы искал решение с четырехугольниками и без дефектов. 

Dennybuyer
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 16.04.2017
Сообщения: 9
Откуда:
BETEPOK
Возраст: 59
Пол: М
На сайте c: 05.12.2009
Сообщения: 1108
Откуда: Краснодар

Dennybuyer

Очень полезная прям книга(с версией для печати)

Спасибо.

fantasitor
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.03.2018
Сообщения: 7
Откуда:

Спасибо! Очень классно!

Zolty
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 392
Откуда:

Почему такого не было когда я начинал блин((

fantasitor
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.03.2018
Сообщения: 7
Откуда:

Всем привет, к сожалению избавиться от шейдинга в проблемных местах до конца не получилось, все равно немного шейдит, и на рендере это видно ( искажения преломления у стекла). Решил делать рельеф картами нормалей. Либо попробовать исправить картой нормалей.

Всем привет! Все таки удалось сделать геометрией.

Вопрос решился путем добавления плотности сетки, и избавления от полигонов, которые при делении невидимым ребром на треугольники, образуют узкий треугольник.Проблема как раз из за таких узких трианглов, как я понял это особенно критично на сферических поверхностях, так как изгиб поверхности идет в двух направлениях сразу. Еще на качество поверхности влияет равномерность сетки. 

Всем успехов!

Jähman'
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 20.01.2017
Сообщения: 425
Откуда: fatbbc.github.io
через explicit нормали можно дотюнить в крайнем случае
Читают эту тему: