Как убрать такие артефакты при сглаживании

Автор
Сообщение
На сайте c 30.03.2018
Сообщений: 14
Всем привет! Я начинающий 3dшник. Сделал геометрией логотип на изогнутой поверхности(изогнута и по горизонтали и по вертикали, это чашка), материал цветное стекло. На рендере логотипа крупным планом видны "затяжки" артефакты, идущие от углов буквы, может быть кто то сталкивался с подобной проблемой, как можно это исправить? 

  https://yadi.sk/d/EET6Zrn0XLNKvA  файл сцены
На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 632
Воронеж

Ну такие места всегда проблемные, если сильно не менять топологию можно сделать так, но все равно немного "шейдит"

На сайте c 15.10.2010
Сообщений: 173
Milan
добавить еще ребер,  а чтобы вообще, то после этого скалапсить, и поменять сглаживание

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 632
Воронеж
Цитата nika22t:
добавить еще ребер,  а чтобы вообще, то после этого скалапсить, и поменять сглаживание

Там радиальная поверхность, точнее сферическая, при вашем варианте появятся другие проблемы с шейлингом. Топология должна быть равномерной в таком случае

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 632
Воронеж
Позвольте мне остаться при своем мнении и предоставим возможность автору темы выбирать самому))))
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236

Горизонтальные можно прокинуть от них не будет искажения т.к. они перпендикулярно изгибу тела.))

На сайте c 30.03.2018
Сообщений: 14
Zolty,  интересная мысль) Щас пойду пробовать!
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236
Цитата fantasitor:
Zolty,  интересная мысль) Щас пойду пробовать!

Это не мысль - это факт)) 

На сайте c 30.03.2018
Сообщений: 14

Zolty, первичные попытки на этом кусочке модели только что сработали! Innleon, ваш вариан интересный но не стал пробовать так как там получается треугольник. По приезду буду пробовать на целой модели способ который предложил замечательный Zolty! Через пару дней попробую,  уж простите за подробности, утром ехать надо за город на пару дней. А потом отпишусь как получилось, со скринами. Ребята спасибо вам огромное за отзывчивость! Я тоже всегда к вашим услугам! Zolty, тебе отдельное спасибо за ценный совет! Снимаю шляпу! 

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 632
Воронеж
Цитата fantasitor:

Zolty, первичные попытки на этом кусочке модели только что сработали! Innleon, ваш вариан интересный но не стал пробовать так как там получается треугольник. По приезду буду пробовать на целой модели способ который предложил замечательный Zolty! Через пару дней попробую,  уж простите за подробности, утром ехать надо за город на пару дней. А потом отпишусь как получилось, со скринами. Ребята спасибо вам огромное за отзывчивость! Я тоже всегда к вашим услугам! Zolty, тебе отдельное спасибо за ценный совет! Снимаю шляпу! 

То что вам кажется треугольником является четырехугольником))

На сайте c 30.03.2018
Сообщений: 14
Цитата lnnleon:
Цитата fantasitor:

Zolty, первичные попытки на этом кусочке модели только что сработали! Innleon, ваш вариан интересный но не стал пробовать так как там получается треугольник. По приезду буду пробовать на целой модели способ который предложил замечательный Zolty! Через пару дней попробую,  уж простите за подробности, утром ехать надо за город на пару дней. А потом отпишусь как получилось, со скринами. Ребята спасибо вам огромное за отзывчивость! Я тоже всегда к вашим услугам! Zolty, тебе отдельное спасибо за ценный совет! Снимаю шляпу! 

То что вам кажется треугольником является четырехугольником))

Там плоховато видно как то, подумал что треугольник.

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5269
Саракш
Цитата fantasitor:
Там плоховато видно как то, подумал что треугольник.

 Ну даже, допустим, если бы там был треугольник, но при этом модель при сглаживании выглядела идеально, вы бы все равно, отказались  от этой сетки в пользу четырёхугольников но с дефектами ?   

На сайте c 30.03.2018
Сообщений: 14
Цитата Капустка:
Цитата fantasitor:
Там плоховато видно как то, подумал что треугольник.

 Ну даже, допустим, если бы там был треугольник, но при этом модель при сглаживании выглядела идеально, вы бы все равно, отказались  от этой сетки в пользу четырёхугольников но с дефектами ?   

Я бы искал решение с четырехугольниками и без дефектов. 

На сайте c 16.04.2017
Сообщений: 14
На сайте c 05.12.2009
Сообщений: 1292
Краснодар
Mozart:
Шантаж

Пожизненный бан

Dennybuyer

Очень полезная прям книга(с версией для печати)

Спасибо.

На сайте c 30.03.2018
Сообщений: 14

Спасибо! Очень классно!

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236

Почему такого не было когда я начинал блин((

На сайте c 30.03.2018
Сообщений: 14

Всем привет, к сожалению избавиться от шейдинга в проблемных местах до конца не получилось, все равно немного шейдит, и на рендере это видно ( искажения преломления у стекла). Решил делать рельеф картами нормалей. Либо попробовать исправить картой нормалей.

Всем привет! Все таки удалось сделать геометрией.

Вопрос решился путем добавления плотности сетки, и избавления от полигонов, которые при делении невидимым ребром на треугольники, образуют узкий треугольник.Проблема как раз из за таких узких трианглов, как я понял это особенно критично на сферических поверхностях, так как изгиб поверхности идет в двух направлениях сразу. Еще на качество поверхности влияет равномерность сетки. 

Всем успехов!

Читают эту тему: