Cистемы частиц, используются для создания различных эффектов , где нужно разместить много эдинтичных обьектов. Я размещаю при помощи их не только элементарные частицы типа дождя, снега, листьев ,но и с успехом оринтирую сотни людей, автомобилей и другие сложные обьектов. В этом примере я покажу как можно быстро украсить новогоднюю елку, используется система частиц PArray. Постройте елочку, которую вы будете украшать. Я ее показывать не буду что бы мои действия были понятны, она у меня мнимая.
Постройка контейера для частиц(украшения для елки).
Начнем ее пожалуй украшать с разноцветных шаров. Создайте цилиндр диаметром 150 см, высотой 250 см – это примерно размер елочки в квартире. Сегментов по высоте поставьте три, для того что бы легче создать было контейнер для елочных украшений.
Модификатором FFD 3x3x3 установите и подгоните форму-контейнера под вашу елочку.
Назначьте нашей форме разноцветный материал для будущих шаров.
Я например применил такой битмам. Конечно не забудьте поставить ему отражение, это же будут новогодние шары.
Теперь выберете наш контейнер, зайдите вo вкладку Object Property и уберите галочку Renderable, что бы мы не видели при визуализации его.
Активизируйте вкладку Create (Создать) и выберите из раскрывающегося списка Geometry (Геометрия) субкатегорию Particle Systems (Системы частиц). Щелкните на кнопке PArray, а затем в окне проекции Front и растяните пиктограмму генератора частиц в любом месте.
Создание шаров и других игрушек
Нажмите на кнопку Pick Object и вабирите наш контейнер для заполнения частицами (шарами). Для того что бы видеть, где находятся будущие шары в опции Percentage of Particles установите 100 процентов отображать в окне вьювера. Что бы шары равномерно распределились по всей поверхности во вкладке Particle Formation установите Over Entire Surface.
Теперь можно установить материал нашим шарам. Для этого во вклаке перейдите к сектору Get Material From и обозначте опцию Picked Emitter. Затем щелкните на контейнер, котрому предварительно мы уже дали материал шаров.
Затем установим количество шаров, их форму и размер. Я решил что на елке будет 30 шаров, Установил их форму в Particle Type сферическую. Их размер я поставил 10 см. Но видать в программе моей глюк!!! и я визуально этот размер довел до 100 см. Что бы шары были разные я поставил величину 50% в опции Variant. Прорендерил. Вроде развесил ничего. Если вам не повкусу, вы уже знаете все параметры настройки украшения елочки шарами.
Блески, конфети, снежок.
Блески, конфети и огоньки устанавливают этим же способом.
Для начала скопируйте пиктограмму PArray, Затем подкорректируем немного настройки для блесток и конфети. Увеличим генерацию частиц до 500, установим форму например Six Point, она больше подходит для конфети и блесков. И конечно уменьшим размер до 20. Кроме этого конфети и блески имеют ориентацию в прстранстве, Ее значения для частиц можно установить во вкладке Rotation and Collision. Я уставил угол а вернее его предел разворота 90 градусов и установил для различных частицъ разный параметром поворота Variation=50% .
Прорендерил, по моему стало веселей. Этим же способом создаем снежинки.
Гирлянды и дождик. Скопируем пиктограмму PArray для блесков и откоректируем ее под гирлянду или дождик. Я например сделаю гирлянды. Для этого я увеличу генерацию частиц до 20000. И пущу частицы(гирлянды) вдоль ребер, установив способ формирования частиц Particle Formation в Along Visible Edges.
Форму я выбрал Triangle, размер уменшил до 15 см и все частицы соринтировал в пространстве под разным углом. Прорендерил. Мне показалось празднично.
И в заключение я взял елочку и надел на нее наш контейер. Единственное что я сделал я изменил настройки гирлянд, установив формирование частиц в определенных точках At Distinct Points и установил их количество(50) Total=50. Таким способом ватой окручивали ветки елки, изображая снег, в моеем далеком детстве.
Вы можете менять способ форимирования частиц форму, размер и вы обязательно украсите вашу елку лучше меня . С наступающим.