Как уменьшить размер модели люстры?

Автор
Сообщение
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36

Добрый день! Хотел поделиться с посетителями сайта вот такой люстрой, да вот беда... ограничение 3d файла всего 50Мб. А эта модель весит не много ни мало 800Мб. В модели 4 млн. поликов. Моделил для ближнего ракурса, турбосмут только для плафонов применен, но из-за того что в люстре огромное количество кристаллов уменьшить размер не представляется возможным. Может быть я чего-то незнаю, как еще можно уменьшить размер модели?

f18a25d0e627bcef9769e6ac59e19792.jpg

На сайте c 11.02.2010
Сообщений: 331
Добрый день. 800 мб она весит уже в заархивированом виде ? Какойто огромный вес получился у этой красоты. Это все повторяющиеся элементы инстансом скопированы ? А там где турбосмут - потом переведено в поли ? Может в таком случае попробовать все кристаллы в прокси ? Но не знаю можно ли прокси выкладывать сюда, но должно полегчать без ущерба на рендере. А может там файл нужно почистить еще ?
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36

Файл сам чистый, Хелперов там точно нет. Да 800 Мб в архиве. Все повторяющиеся элементы скопированы инстансом. Турбосмут переведен в поли, если совсем без турбосмута, сцена уменьшается на 400 тыс. поликов. А вот по поводу прокси... идея хорошая, хотелось бы спросить об этом модераторов. Можно ли?

Цитата umkaseverniy:
Здравствуйте. Что-то не так с геометрией. У меня не один проект больше трехста метров не весит. Хотите, сбрасывайте, отретуширую

Странно, но когда дуги моделил (Line + Bevel Profil) без перевода в Поли, сцена весила немногим 100Мб. Перевел в поли... и хренась сразу 800, вьюпорт стал дико тормозить.Нет спасибо, хочу до сути докопаться сам :) 

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv

Прокси не уменьшит размер, просто вынесет геометрию во внешний файл, который будет тоже много весить, так что смысла нет.

Прокси хорош, когда много повторяющихся тяжелых моделей, к примеру лес. 

Конвертируйте люстру в Editable Mesh, вес файла уменьшится раза в два.

На сайте c 11.02.2010
Сообщений: 331
Может, тогда просто перемоделить дуги и не переводить в поли ?  А если сохранить в другие форматы - сколько весить будет ? obj ,fbx. Если в разы меньше , то ,может ,перетекстурить и все.
На сайте c 30.07.2008
Сообщений: 127
Israel
сетку бы хоть показали. Сами же говорите "...хренась!И сразу 800..." вот от того момента и копайте.
На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 472
Москва, Калуга
Попробуйте с аттачить всё это дело в один меш. И посмотрите что выйдет из этого.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата vk3d:
И посмотрите что выйдет из этого.

Макс гавкнется )

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15454
Москва
Может какой-то мусор в сцене? Её чистили скриптами?
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Уверены что инстанс, а не референс объекты?
На сайте c 09.09.2007
Сообщений: 634
Красноярск
Уменьшайте количество сегментов у ваших стекляшек! В интерьере для заказчика, (текучка) Эту чудо - люстру  никто крупным планом рендерить не будет! А , если еще ,будет условие вид с лестницы (сплошная ковка и эксклюзив))) 2-го этажа..с видом на холл и на гостиную со шторками )) А тут Ваша Люстра 800 метров(( И всё...началась паника))) Тормозит..там..тормозит здесь..не хватает оперативки..что делать  с видяхой)))
На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 472
Москва, Калуга
Цитата Medonozza:
Цитата vk3d:
И посмотрите что выйдет из этого.

Макс гавкнется )

Огромное количество объектов зачастую приводит к тому, что сцена просто будет тормозить из-за одной этой люстры.. Аттачинг помогает, как с такими предметами, так и с целыми комплексами зданий. Аттачить рекомендую небольшими порциями, а потом всё вместе. Сколько объектов всего в этой люстре?

На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36

Цитата chera06:
Уменьшайте количество сегментов у ваших стекляшек!

Стекляшки то как раз имеют минимальное количество сегментов - 4-5. Без всяких модификаторов и сглаживаний.

Цитата chera06:
А , если еще ,будет условие вид с лестницы (сплошная ковка и эксклюзив))) 2-го этажа..с видом на холл и на гостиную со шторками )) А тут Ваша Люстра 800 метров(( И всё...началась паника))) Тормозит..там..тормозит здесь..не хватает оперативки..что делать  с видяхой)))

Согласен с вами, в интерьерке будет зависон абсолютный))) Ну чтож придется камешки с дуг убирать... Всем спасибо за рекомендации, буду переделывать!

Цитата vk3d:
Сколько объектов всего в этой люстре?

4228

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата vk3d:
Огромное количество объектов зачастую приводит к тому, что сцена просто будет тормозить из-за одной этой люстры.

Единый меш на 4+ миллиона поликов? У меня такие штуки не кисло подвешивают макс в режиме редактирования.

А на вес аттач кардинально не повлияет.

На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь

При наличии инстансов и несвёрнутого стека модификаторов, вес модели не увеличивается, если версия макса 2013+

http://c2n.me/3mZRSdY  - так же эта настройка "ужимает" вес. Но я слышал, что это негативным образом влияет на стабильность работы файла...

И чисто от себя - люстра стрёмная ))) Я бы её нигде не использовал.

На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 472
Москва, Калуга
Цитата Aledvan:

Цитата chera06:
Уменьшайте количество сегментов у ваших стекляшек!

Стекляшки то как раз имеют минимальное количество сегментов - 4-5. Без всяких модификаторов и сглаживаний.

Цитата chera06:
А , если еще ,будет условие вид с лестницы (сплошная ковка и эксклюзив))) 2-го этажа..с видом на холл и на гостиную со шторками )) А тут Ваша Люстра 800 метров(( И всё...началась паника))) Тормозит..там..тормозит здесь..не хватает оперативки..что делать  с видяхой)))

Согласен с вами, в интерьерке будет зависон абсолютный))) Ну чтож придется камешки с дуг убирать... Всем спасибо за рекомендации, буду переделывать!

Цитата vk3d:
Сколько объектов всего в этой люстре?

4228

Очень много объектов. Во вьюпорте будет тормозить очень.

Можно с аттачить по группам. Камушки к камушками и т.д. Чтобы осталось 3-5 объектов всего.

Редактирование будет затруднено конечно, но лучше, чем покадровый вьюпорт.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата vk3d:
Редактирование будет затруднено конечно, но лучше, чем покадровый вьюпорт.

Я так понял что проблема в весе файла, судя по названию темы.

На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 472
Москва, Калуга
Цитата Medonozza:
Я так понял что проблема в весе файла, судя по названию темы.

Иногда аттач уменшает размеры файла также..или же объект лучше архивируется. я же сказал, что надо пробовать. 

На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36

Итак, по итогам проделанной работы отчитываюсь. Во первых удалось уменьшить размер выходного архива Макса с 800 мб до 30Мб. За счет чего? Во первых зааттачил объекты в 5 групп, теперь вместо 4228 объектов, стало всего 5. Во вторых вновь скопировал инстансами. Тем не менее количество поликов не уменьшилось само собой, но во вьюпорте люстра крутится легко. В архив перегнал... теперь следующая проблема, не позволяющая уложиться в штатные 50 Мб согласно требованиям 3ddd по весу модели. FBX весит 420мб... а OBJ так вообще 1Гб.

На сайте c 17.11.2016
Сообщений: 6
А мне помогла галочка Compress on Save в настройках Customize/Files. Поставила галочку, пересохранила сцену и вуаля...  С 860 мб вес сцены поменялся на 209мб) разница значительная...
Читают эту тему: